Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номеров 2001 года

Страница 1      Страница 2      Страница 3

  • №7 2001 Россия на перепутье
    Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон
    Все последнее десятилетие было временем поиска ответов на вопросы: кто мы, чего хотим, каковы наши идеалы? Пресс воинствующего безбожия уже открыто не давит на людей, зато усилилось искушение материальным стяжательством. Надо признать, что этого искушения наши люди во множестве не выдерживают. 70 лет воинствующего безбожия совершенно изменили отношение русского человека к Богу, Церкви, нравственности, совести. Совершенно вульгарные призывы: "крой, Ванька, Бога нет", "долой стыд и совесть" устойчиво вошли в норму поведения русского человека, в прошлом доброго и богобоязненного. Вот уж действительно построили новый мир, где все стали ничем. Конечно, не так просто происходила деформация народной души. Не говоря уже об открытом терроре, новая власть всеми доступными ей средствами старалась уничтожить даже следы христианской культуры. Поменяли календарь, орфографию, узаконили аборты и гомосексуализм, придумали октябрины вместо Святого Крещения, а вместо христианского погребения - сожжение праха в крематории.

  • №7 2001 О Курильских островах: раз и навсегда
    Аналитическое товарищество "Русского Дома"
    Редкий год проходит без того, чтобы по России не прокатывалась волна очередной дискуссии на тему о том, что делать с четырьмя островами Южнокурильской гряды - Кунаширом, Итурупом, Шикотаном и ненаселенным архипелагом скал, известным под именем Хабомаи.

  • №7 2001 Православие и социализм
    Юрий Шевеликов
    Уважаемый Александр Николаевич!

    Всегда с интересом читаю Ваш журнал, особенно передовые статьи, интервью, статьи С. Г. Кара-Мурзы, на исторические темы. В то же время, на мой взгляд, в журнале недостаточно освещаются проблемы экономики, а те материалы, которые публикуются, правильно освещая сегодняшнее состояние экономики, не показывают выхода из существующего тупика.

    Ведь нельзя же строить экономическую доктрину русского патриотического движения на лозунге "Все у всех отнять и хорошенько разделить". И потом, как можно себе представить православную монархию в стране с социалистическим способом производства?

    Предлагаю Вам статью, которая, вероятно, вызовет споры, но может быть, вместе найдем искомое?

    Юрий Шевеликов


  • №7 2001 Чудо в Боголюбово
    Андрей Викторович ВИКТОРОВ
    Весть о том, что в монастырском соборе поселка Боголюбове чудесным образом проявилась фреска с изображением царя-мученика Николая Второго, мигом облетела всю православную Россию.

  • №7 2001 "Школа 2100" - угроза нашему будущему
    Александр Васильевич МОТОРИН
    Общая установка программы "Школа-2100" - оправдание зла, в особенности зла, направленного против России и русского самосознания.

  • №7 2001 К любителям "изящной словесности" слово моё
    Ольга Михайловна Рыжова
    "Есть порок, и весьма распространенный в русском народе, глубоко оскорбительный для Матери Божией, - это сквернословие, матерное или, по Апостолу, гнилое слово. Как гнилой предмет издает смрад, зловоние, заражает ядом своего тления окружающие предметы, так и слово скверное, оскверняя уста, заражает зловонием разврата внимающих ему. Оно топчет, грязнит, оскорбляет священное для каждого слово "мать".

  • №7 2001 Закон о Русском народе нужен!
    Нина Николаевна Коновалова, председатель правления "Союза славян Адыгеи", депутат Государственного совета - ХасэРА.
    …Поэтому я утверждаю, что закон "О русском народе" нужен, так как в национальных субъектах законодательно закрепляется неравноправное положение русских

    Сегодня мы публикуем мнение Нины Николаевны Коноваловой, председателя правления "Союз славян Адыгеи" о парламентских слушаниях по проекту федерального закона "О русском народе".

    В идеале слушания должны были ответить на два вопроса:

    1) нужен ли этот закон вообще и

    2) если нужен, то каким он должен быть.

    Однако в ходе слушаний вопрос был значительно расширен. Было выплеснуто огромное количество эмоций, которые ясно показали наличие весьма болезненного и серьезного вопроса - русского вопроса в России.


  • №7 2001 "Скажи, какой ты национальности, и я скажу, какое твоё будущее!"
    Владимир Николаевич ЗЮЛЯЕВ
    - Ирина, у тебя мама татарка, папа русский. Фамилия у тебя сейчас русская. Почему ты хочешь поменять фамилию на татарскую, когда будешь получать паспорт?

    - Потому что папа с мамой сказали, что с такой фамилией мне будет легче в жизни!

    (Из беседы на уроке обществознания в одной из казанских школ.)


  • №7 2001 Покоритель Кавказа
    По материалам журнала "Русская старина"
    Одно имя, неразрывно связанное с покорением Северного Кавказа, с восхищением упоминалось в царской России. Советская Россия устами Валентина Пикуля скупо отметила: "Из солдатских семей-то был, а стал генералом и графом. Умнющий дяденька был, весь Кавказ под рукой держал".

  • №8 2001 Несостоявшийся триумф
    Аналитическое товарищество "Русского Дома"
    Можно сказать, на наших глазах совершилось предательство высшим руководством Украины православной веры, веры своих отцов, предков. Кучма поступил, как младший сын Тараса Бульбы Андрий, которого постигла смерть как предателя от рук отца. В принципе, у предателей обычно и бывает такой конец. Так что в своей поездке папа, попирая все свои обещания не заниматься прозелитизмом, то есть распространением насильственно своей ереси, делал все вопреки провозглашаемым словам. Для Украины, которая не является католической страной, он во время визита ввел две кардинальские должности. И в этом проявляется сознательное политическое действо, направленное не на единение, а на раскол.

  • №8 2001 Нерукотворный образ Христа на стекле
    Эвелина Евгеньевна ТВЕРИТИНОВА
    Икону с изображением Иисуса Христа из иконостаса малого придела во имя великомученика Георгия Победоносца, расположенную у Царских врат алтаря, взяли для реставрации. Когда икону вынули из киота, вделанного в иконостас, то на стекле обнаружили точный отпечаток лика и фигуры Спасителя, изображенного на самой иконе, но как бы в виде негативного снимка. Нужно отметить, что стекло крепилось на определенном расстоянии от самой доски иконы.

  • №8 2001 …Был Голос: "Не делай этого!"
    Галина Ибрагимовна СЕМЕНОВА
    Вот, думаю, молитву бы еще прочитать, да не знаю ничего, только "Отче наш, Иже еси...", а что после "Иже еси..." - понятия не имел. Ну, прочитал хоть это и ногу в решетку засунул. Сейчас, думаю, прыгну. Вдруг слышу голос строгий такой и добрый в то же время: "Борис, не делай этого". Вынул я ногу, а потом думаю: "Чего это я испугался? Померещилось". Я второй раз приготовился. Снова слышу: "Борис, не делай этого". Я - в третий. Опять - то же. Вот тут-то я образумился, просветление наступило, прекратил я свои попытки. А на следующий день комиссия приходит и меня из карцера освобождает как незаконно содержащегося. И уверовал я тогда в Господа, да так, что никаких сомнений никогда не возникало.

  • №8 2001 Брат, Брат-2 - кричащая пустота
    Н. СТЕПНОВ
    На мой взгляд, в фильме, возможно, даже независимо от воли сценариста, затронута одна из важнейших психологических проблем нашего времени. Речь идет о стирании границ между психологической нормой поведения и патологией. Это как раз та самая проблема, о которой нас предупреждали психологи еще десять лет назад, грозя катастрофическим изменением архетипа сознания общества под натиском агрессивной социальной среды.

  • №8 2001 Это было под Бачи-Юртом
    Борис Анатольевич ДЖЕРЕЛИЕВСКИЙ
    Не в традиции спецназовцев оставлять гибель своих товарищей безнаказанной. Очень скоро разведчики схватили большинство участников нападения на группу. Допросив их, сумели воссоздать последние минуты жизни старшего лейтенанта Васюченкова. Своим огнем он так здорово прижал боевиков, что отход остатков группы был практически беспрепятственным.

  • №8 2001 Корни экстремизма
    Сергей Николаевич НОВОХАТСКИЙ
    Подобная картина характерна для России в целом. Например, у наших соседей в Краснодарском крае проблема наплыва мигрантов еще острее, чем у нас. Недавно опубликованные данные по этому вопросу повергли местные власти, многих краснодарцев в шоковое состояние. В регионе идет процесс активного заселения края армянами, грузинами, азербайджанцами, курдами, турками-месхетинцами. За минувшие пять лет в пятимиллионном крае осело более миллиона приезжих. Поселившись целыми колониями, компактно, приезжие своим поведением, действиями стремятся подчинить себе местных, заставить их работать на себя. Сейчас они уже открыто заявляют, что Краснодарский край - это исконные мусульманские земли, а граница русских должна проходить по реке Хопер Воронежской области. Армянская диаспора вообще задумала провести в Армавире съезд и обозначить этот русский город своей столицей на Северном Кавказе. Только вмешательство казаков остановило зарвавшихся активистов. Но армяне не успокаиваются. Например, в Адлере ими вынашивается идея создания армянского национально-территориального района.

  • №8 2001 Русская партия в СССР и её разгром
    Николай Александрович КУЦЕНКО
    "Опасность прежде всего состоит в том, что "русизмом", т.е. демагогией о необходимости борьбы за сохранение русской культуры, памятников старины, за "спасение русской нации", прикрывают свою подрывную деятельность откровенные враги советского строя".
    Ю. Андропов

  • №8 2001 Любящему Россию
    Любящему Россию

  • №8 2001 Уныние - смертный грех
    Игорь Ростиславович Шафаревич
    Сегодня гость "Русского Дома" академик Игорь Ростиславович Шафаревич

  • №9 2001 Куликовскую битву не отменить
    Николай Стефанович АКСЕНОВ
    В открытом письме Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину группа ветеранов Великой Отечественной войны и историков татарской национальности призвала главу государства исключить годовщину Куликовской битвы из перечня общероссийских воинских праздников. По мнению авторов письма, празднование этой даты, включенной Министерством обороны в перечень памятных мероприятий на 2001 год, "вносит раскол в общество и сеет межнациональную рознь". С заявлением по поводу оскорбления национальных и религиозных чувств, которое наносит татарскому народу празднование 21 сентября Дня победы в Куликовской битве, выступил также и Совет муфтиев России.
    Однако, уважаемые читатели, давайте разберемся, чьи чувства здесь оскорблены на самом деле.

  • №9 2001 Корни в небе
    Александр Валентинович ТРУБИН
    Собралась вся деревня, принесли трофейные "цейсовские" бинокли, которых тогда много после немцев осталось. В бинокль было хорошо видно, как ходит по небу человек в черной монашеской одежде, седой, с крестом на груди. Ходит и кадит. Ходил он так довольно долго. Потом повернул в сторону России и ушел, постепенно превращаясь в маленькую черную точку, а затем и совсем исчез из виду, так что даже в бинокль нельзя было его различить. Как я уже после узнал, было это как раз накануне решающей танковой битвы на Курской дуге.

  • №9 2001 За Русскую государственность
    Андрей Николаевич САВЕЛЬЕВ
    Русская государственность, начавшаяся раньше, чем родина наших отцов прозвалась Русью, в XX веке подверглась таким жестоким испытаниям, что порой мы задаемся вопросом: да есть ли у нас, русских, государство? Может, время настало ему погибнуть? Нe хватит ли тысячи лет, не зажилось ли русское государство в общечеловеческой истории? Самый ближний шаг к восстановлению русской государственности, который может сделать власть (и мы должны требовать этого от нее с неослабевающей энергичностью), - это воссоединение с Белоруссией. Говоря, что белорусы - одна из ветвей русского народа, мы должны при этом признать, что именно белорусы являются лидерами русского мира, поскольку нашли в себе силы отстранить от власти своих местных Гайдаров и Чубайсов, устояли - в пример великороссам и малороссам - перед экспансией западного образа жизни. Поэтому стоило бы даже говорить о присоединении России к Белоруссии, а не наоборот, о приведении наших безобразных законов и нашей бессовестной Конституции в соответствие с белорусским законодательством.

  • №9 2001 С чужого голоса
    Виктор Николаевич ТРОСТНИКОВ
    Наши телевизионщики хотят стать выше требования быть для русского зрителя русским; они хотят выводить его на универсальное, заявляя себя с самого начала "общечеловеками". Но перехитрить природу вещей невозможно, и их "общечеловечность" оказывается просто "американскостью". Они не отмежевываются от национальной формы, ибо отмежеваться от нее не дано никому, а всего лишь берут национальную форму, выработанную "новым мировым порядком", флагманом которого являются Соединенные Штаты. Свято место пусто не бывает.

  • №9 2001 Северный путь. Совет врача
    Александр Викторович ГОЛОВКОВ, полковник медицинской службы запаса
    Четвертьвековой опыт работы в госпиталях по всей Руси, соприкосновение с явными чудесами, когда пациент по всем законам медицины должен умереть, но выживает, а другой явно должен выздороветь, но почему-то уходит из этого мира. Попытки объяснить это, изучение эзотерических учений, йоги, буддизма, конфуцианства, дзен-буддизма, даосизма, иудаизма, ознакомление с католической и протестантской точками зрения на эти аномалии привели к разочарованию в этих поисках и постепенному осознанию того, что истина заключена только в Православии.

  • №9 2001 Тайновидец Пресвятой Троицы на Руси
    На этом самом месте в 1507 году, когда преподобному было уже шестьдесят лет, явилась ему Пресвятая Троица ночью, во время молитвы. Вдруг воссиял сильный свет, и преподобный увидел шедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые белые одежды, сиявшие небесной славой и чистотой ярче солнца. Каждый из Них держал в Своей руке жезл. Преподобный пал на колени перед Ними в трепете. Подняв его за руку, Мужи сказали: "Уповай, блаженне, и бойся". И повелели ему построить церковь и устроить обитель. Преподобный спросил, во имя кого должна быть освящена церковь. Господь сказал: "Как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой даю тебе". И тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего.

  • №9 2001 По местам стоять
    Владимир Николаевич Крупин
    - Первым стал задницу америкашкам. лизать Никита-кукурузник Вроде смелый, по трибуне ботинком стучит, а новейшие корабли резали на металлолом, лучших офицеров увольняли. Помню, в газетах, в той же "Правде", всякие статьи, вот, мол, как полковник счастлив, что пошел в ученики слесаря на завод. Все Хрущ лысый! А свою трусость и подлость списал на батьку усатого. Мне батька тоже не икона, но нас при нем боялись. Боялись дяди Сэмы, и слоны их, и ослы боялись. Другого языка эти животные не понимают. Америку же образовала европейская шпана, отбросы каторжные, уголовщина. На индейское золото купили европейские мозги, вот и весь секрет. Про индейцев создали фильмы, мозги придумали, конституцию. У них национальные интересы Штатов во всем мире. Я был у них на базе в штате Аризона, там огромный плакат: глобальная власть Америки - контроль за всем миром. И не меньше. Леня еще Брежнев, как бывший вояка, держался, а уж Горбач, а уж Боря-хряк, эти подмахивали НАТО, как могли. Заметил, что они ничего не вякали, когда парней пытались вытащить? И этот, теперешний, с ними встречается... Нет, пока он себя мужиком не проявит, ничего у него не выйдет. Слопают или сам по-русски пошлет всех на три буквы и запьет. Вон, Бакатин, мне говорили, пьет вмертвую. То есть совесть еще есть. А! - каперанг взялся за емкость побольше. - Давай, не чокаясь, за парней. - Он выпил, и видно было, еле справился со слезами.

  • №9 2001 Материнская молитва
    Владимир Николаевич Крупин
    "Материнская молитва со дна моря достанет" - эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не только для красного словца, а совершенно истинна и за многие века подтверждена бесчисленными примерами.

  • №9 2001 Письмо к одному генералу
    Александр Иванович НАДИРОВ
    Здравствуйте, генерал! С тех пор, как Вы уехали из Чечни, здесь все наперекосяк. Недавно мы с товарищем вернулись оттуда, были на равнине и в горах. Я не знаю, интересно Вам это или нет, но на всякий случай опишу свои впечатления. Мы ездили с нашей бригадой внутренних войск. Они стоят в Шалинском районе. Войск не хватает, и бригада, как и многие части, ВВ растянута на 70-90 км. Громадная нагрузка на саперов в этом районе. ИРД (инженерно-разведывательный отряд) уходит в 6 утра и приходит в 16-18.00. За день обследуют 30 км дороги. Фугасы снимают почти каждый день. "Мирные жители" ставят их прямо на входе и выходе из деревень. Занимаются этим все, кому не лень. Ведь мы не караем села за их проделки. А пойманных боевиков чаще всего отпускают. У нас на глазах поймали одного. Как обычно - "Нива", радиотелефон, мина под сиденьем, ТТ и видеокассеты, на которых видно, как этот товарищ стреляет по нашей БМП из гранатомета. Надо было бы судить военно-полевым судом, но сразу прибежал его отец, предложил 5000 долларов, односельчане, милиция и т.д. В бригаде думают, что паренька отпустят. Не портить же отношения с населением.

  • №9 2001 Серёжки из чистого золота
    Наталия Евгеньевна СУХИНИНА
    Эта история похожа на сказку. Она удивительна и красива. Лишь сама героиня не удивилась ей, Потому что все, что произошло, для нее естественно и нормально.

  • №9 2001 Раздумья о моде
    Василий Иванович БЕЛОВ, писатель
    Народная, то есть национальная, жизнь чужда моды, такая жизнь буквально во всем естественна. Мода, проникая в народную жизнь, подобна червю, оставляющему за собою гнилое выеденное пространство. Мода противоречит народной жизни во всем буквально: в искусстве, в еде, в музыке, в одежде. Особенно в одежде, и особенно в женской одежде. Трудно преувеличить в этом деле влияние на народ средств массовой информации, т.е. телевидения, красочных газет и журналов, выпускаемых доморощенными и привозными бесами в громадных количествах. За какой-то десяток перестроечных лет отлучена, к примеру, от национальной одежды целая нация. Русские женщины перестали быть русскими, превратились как бы в китаянок. Они не обращают внимания на то, что дешево и красиво, что дорого и нелепо, что хорошо, что плохо... Лишь бы выглядеть "модно". Для кого, для себя или для мужчин? По-моему, для иных женщин... Женская подражательность в одежде (и не только в одежде) потрясающа: тут мода просто свирепствует, не признает ни такта, ни здравого смысла. Например, откуда взялась мода на пиво и на курение? Даже верующие женщины и девушки иногда забывают, что в Библии сказано четко и ясно: "На женщине не должно быть мужской одежды и мужчины не должны одеваться в женское платье, ибо мерзок перед Господом Богом своим всякий делающий сие".

  • №9 2001 Выбор спутника жизни
    протоиерей Максим Козлов
    На вопросы о создании православной семьи отвечает протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, настоятель университетской церкви святой мученицы Татианы.

  • №9 2001 "Кто отлучит нас от любви Божией"
    Сестра ФЕОФИЛА г.Тула
    "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или меч?.. Все преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".
    Апостол Павел

    Страница 1      Страница 2      Страница 3


  • Мировой экономический кризис

    Кольцо Патриотических Ресурсов

    Начало страницы



              ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU