Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание

№8 2001

Уныние - смертный грех

Игорь Ростиславович Шафаревич

 

 Сегодня гость "Русского Дома" академик Игорь Ростиславович Шафаревич

 

- Игорь Ростиславович, как вы считаете, разрешат ли нам быть русскими в России?

- Только при колоссальном напряжении нашей воли, потому что противоположная тенденция уж очень видна. В журнале "Русский Дом" была опубликована статья Коноваловой из Адыгеи. Это крик души русского человека с Северного Кавказа. И вот как бы в перекличку с ней "Независимая газета" публикует громадную статью о Кавказе дамы Розановой, однофамилицы известного литератора русского. В статье она цитирует стихи Волошина "Мы вытоптали мусульманский рай". Пишет, по-видимому, о Чечне: "Предвижу возражения, знаю, взрывы, заложники, снайперы и вообще чеченский след. Но я перед ними виновата, а они передо мной нет". Ну, я не знаю, перед ней чеченские бандиты, может, не виноваты, а перед жителями Буденновска-то, наверное, виноваты. И дает совет русским: уйти и покаяться. Покаяться и уйти, попросить прощения: мы больше не будем.

- А куда уйти?

- У меня такое впечатление, что просто уйти в лучший мир. Ее однофамилец писал еще до революции о том, что есть такое мощное течение, которое считает, что Россия - это страшный кошмар, который душит каждого свободного человека. От него мы эмигрируем, а если соглашаемся вернуться сюда, то только в полной уверенности, что мы этот кошмар развеем. И вот эта дама и объясняет, что она жила в эмиграции, что издала там больше 20 книг, все адресованы разным народам Советского Союза с объяснением того, как русские их всегда угнетали. Книг этих, говорит, ни в одной западной библиотеке не найдешь, все уходили в наши республики. На Западе ей так много платили за эти книги, что ей самой стало ясно, что платить так могут только спецслужбы. С дамой, по крайней мере, все ясно. Но вот наша Дума голосовала проект обращения к Президенту. Этот проект уже третий раз вносился. Каждый раз набирал все больше и больше голосов. В этот раз он не прошел только семью голосами. О чем же в нем говорится? О том, что какие-то экстремистские элементы в целях обострения национальных отношений представляют русских вымирающей нацией. Это все равно что перед умирающим человеком встать и сказать, что он представляется умирающим в целях обострения национальных отношений.

- Подождите, Игорь Ростиславович, то есть когда мы говорим о том, что русские сегодня вымирают по миллиону человек в год?...

- ...то это говорим мы в целях обострения национальных отношений. И серьезных возражений против этого обращения не было.

- Игорь Ростиславович, по-моему, подобный проект обращения время от времени возникает в думской жизни.

- Три года тому назад, как раз в связи с 57-летием начала Великой Отечественной войны, тогдашний Президент Ельцин сделал заявление, в котором сказал, что самая главная сейчас проблема - это опасность фашизма в России. То есть все остальные проблемы: развал экономики, сельского хозяйства, коррупция, нищета на второй план уходят. И народ, который спас мир от фашизма, теперь обвиняется в том, что от него исходит самая страшная опасность фашизма. И сказал это не кто-нибудь, а Президент Ельцин. Причем такие статьи появились с начала гласности. И западные, и российские средства массовой информации писали "о возвращении русского кошмара", грозящих еврейских погромах, антисемитизме, обществе "Память". По-моему, Европейский парламент даже требовал от Советского Союза, чтобы запретили общество "Память". Действительно, про погромы правильное было предсказание. Только громили в Алма-Ате русских, в Душанбе - тоже русских. А еврейских погромов не было, и русские никого не громили. Но, тем не менее, эту тему и сегодня продолжают, бормоча нечленораздельно, что русский народ всем угрожает, потому что склонен к фашизму.

- Как вы оцениваете сегодняшнюю, я бы даже сказал, целенаправленную пропаганду по пересмотру истории государства Российского. Большевики пришли к власти - начали пересматривать всю историю до 11-го года. Прийти демократы к власти - начали пересматривать все, что было за 70 лет при советской власти.

- Вы знаете, если б за 70 лет. Вот недавно же было обращение татарской интеллигенции к Президенту с предложением запретить празднование юбилея Куликовской битвы. Это не за 70 лет.

Русский народ хотят лишить одного из самых сильных его орудий - чувства своей истории. А Победы в Великой Отечественной войне, на Бородинском и Куликовском поле создают в народном сознании чувство единой истории и единого народа.

- Скажите, на Ваш взгляд, что сегодня можно сделать, чтобы на русский народ все-таки обратили внимание власти предержащие?

- Вы знаете, мне кажется, наше положение не так уж безнадежно и не так плохо, потому что если сравнить с тем, как те же средства информации, политики говорили лет 10 назад о русских, о России, о государственности, то перемены заметны. Например, в первой чеченской кампании средства массовой информации были, как враги, которые стреляют в спину сражающейся армии. Во второй кампании они были гораздо тише. Они уже бранных слов не рисковали произносить. Не так давно выступал один из деятелей начала перестройки. Он сейчас руководит большим институтом. Так он прямо чуть не плакал от того, что абитуриенты совершенно не знают истории и не могут "правильно" дать ответ, что "Советский Союз был поджигателем войны". Но самое худшее, сетовал он, что преподаватели в плену догм находятся и не могут им за это двойку поставить. Как видите, не желает народ переписывать историю, как того хотят реформаторы. И это, мне кажется, вселяет надежду.

- То есть у вас уныния нет?

- Да нет, уныние - смертный грех.

- Спасибо, Игорь Ростис



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU