Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание

№9 2001

Куликовскую битву не отменить

Николай Стефанович АКСЕНОВ

 

 В открытом письме Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину группа ветеранов Великой Отечественной войны и историков татарской национальности призвала главу государства исключить годовщину Куликовской битвы из перечня общероссийских воинских праздников. По мнению авторов письма, празднование этой даты, включенной Министерством обороны в перечень памятных мероприятий на 2001 год, "вносит раскол в общество и сеет межнациональную рознь". С заявлением по поводу оскорбления национальных и религиозных чувств, которое наносит татарскому народу празднование 21 сентября Дня победы в Куликовской битве, выступил также и Совет муфтиев России.

Однако, уважаемые читатели, давайте разберемся, чьи чувства здесь оскорблены на самом деле.

Разве не было в истории нашего Отечества в 1237-1240 годах опустошительного нашествия Батыя на Русь, образования в 1243 году Золотой Орды и установления беспрецедентно жестокого и длительного по времени ордынского ига, которое продолжалось почти два с половиной века? Иго закончилось, между прочим, ровно через сто лет после Куликовской битвы. Однако победа святого благоверного князя Дмитрия Донского над полчищами Мамая если еще окончательно не освободила тогда русский народ от ордынского гнета, то, по крайней мере, придала ему уверенность в своих силах и стала одним из самых знаменательных событий в истории Российского государства. И вот празднование великой исторической даты требуют отменить. Не оскорбляют ли сами татарские ученые-историки и Совет муфтиев национальные чувства 80 процентов россиян, то бишь русских?

Чего лишились с падением ордынского ига народы, населявшие Золотую Орду, и те, кто проживал в Московском, Рязанском, Владимирском и других русских княжествах? Тут, согласитесь, все очевидно: первые - жестокого безграничного владычества и паразитирования за чужой счет, вторые, освободившись от рабства, и потом вместе, русские и татары, создавали великое государство, самое большое в мире. Так чего ж огород городить здесь насчет оскорбления национальных и религиозных чувств?

А если, например, возьмем такой факт. В России проживают немцы. Может, и им последовать примеру татарских историков и муфтиев и потребовать от Путина, чтобы он запретил празднование Дня Победы над фашистской Германией, потому как это оскорбляет державные чувства немцев? А может, вообще пойти дальше, отменить чествование всех знаменательных дат, забыть историю...

Ну а если серьезно, давайте действительно не будем вносить раскол и сеять межнациональную и межконфессиональную рознь. Но как часто эту рознь и расколы сеют те, кто в этом любит публично обвинять других. И речь здесь идет об упоминаемом уже Совете муфтиев России, которым руководит небезызвестный Равиль Гайнутдин.

В 1988 году, став главным имам-хатыбом Московской соборной мечети, он сделал ее штабом всех раскольнических инициатив, направленных против Центрального духовного управления мусульман России, стран СНГ и Балтии. В итоге на территории Российской Федерации сегодня уже не существует единой системы Духовных управлений мусульман, и автономно функционирует более 49 региональных мусульманских духовных объединений. Отсутствие же единой централизованной исламской структуры в России способствует распространению среди российских нетрадиционных радикальных течений ислама, в том числе и ваххабизма. В частности, в боевых действиях в составе бандформирований в Чечне принимал участие имам мечети города Набережные Челны, а в одной из мечетей Сибири имамом назначен человек, участвовавший в боевых действиях на стороне таджикской оппозиции. Появление представителей ваххабитов отмечено в Волгоградской, Нижегородской, Ульяновской областях. Очень лояльно настроен к ваххабитам и глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, о чем он сам не раз заявлял в средствах массовой информации. "Ваххабизм - это учение, основанное на Коране и Сунне. В нем нет ни намека на экстремизм, терроризм. Более того, они осуждаются. Скажем, если человек стал на путь террора, то подлежит наказанию", - так, в частности, совсем недавно сказал он в интервью газете "Московский комсомолец". Комментарии тут, как говорится, излишни.

За поддержку раскольнических действий арабских организаций, за нарушение традиционных канонов российского ислама проходивший в 1995 году в Уфе съезд мусульман России и европейских стран СНГ лишил Гайнутдина сана и отстранил от исполнения обязанностей священнослужителя.

Однако, как уже было сказано, в России нет единой централизованной исламской структуры, и Гайнутдин по-прежнему возглавляет созданное им в 1994 году Духовное управление мусульман европейской части России (ДУМЕР), которое опирается в основном на раскольников. При ДУМЕРе функционирует мусульманский колледж, в котором иностранцы-преподаватели воспитывают молодежь в духе радикального ислама.

По соглашению Гайнутдина с духовными лидерами Ирана, где распространен ислам не традиционного для России шиитского толка, в городе Солнечногорске Московской области открыты курсы по подготовке имамов. Финансирование и преподавательский состав курсов обеспечиваются иранской стороной, что в итоге приведет к началу распространения ислама шиитского толка среди татар России. Что же касается другой возглавляемой Гайнутдином организации - Совета муфтиев России, то у несведущих людей может сложиться впечатление, что этот "совет" действительно объединяет всех муфтиев России, но на самом деле в него организационно входят только 4 человека: муфтий Нижегородской области Умар, главный имам Саратовской области М. Бибаррсов, дважды судимый муфтий Н. Амиров и сам Гайнутдин. Однако, как сказал мне недавно в интервью председатель самого большого духовного объединения российских мусульман - Центрального духовного управления мусульман России - верховный муфтий Талгат Таджуддин: "Со стороны Совета муфтиев России мы в последнее время слышим больше позитивного в необходимости объединения усилий против религиозного экстремизма, фанатизма и терроризма".

Ну что ж, дай-то Бог, как говорится. Дай Бог мусульманским духовным лидерам и ученым-историкам бороться с подлинными, а не мнимыми факторами, вносящими в общество раскол и смуту, и оставить в покое Куликовскую битву. Ее не отменить. Как праздновали на Руси эту великую историческую дату, так и будут праздновать всегда.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU