Весной прошлого года группой скинхедов были жестоко избиты двое студентов-медиков из Индии, игравших в крикет на площадке перед главным зданием Центрального стадиона Волгограда. Один студент попал в реанимацию, другой - в травматологию. Правоохранительными органами были задержаны двое инициаторов избиения. Как выяснилось, один из них учился в медицинской академии.
В ходе расследования выяснилось, что нападавшие причисляли себя к организации "Волжский национальный фонд", в которую входили юноши 17-18 лет.
На заседании областного совета безопасности был разработан план "обуздания бритоголовых и других националистических группировок".
Но самое примечательное в этих событиях - отсутствие выражения общественного мнения. Волгоградцы как-то вяло отреагировали на происшедшее. Ни митингов, ни пикетов, ни громких заявлений каких-либо организаций "за" или "против". Отсутствие мнения - это тоже позиция. "Никак не отношусь" - это не безучастие, а скорее участие. На чьей стороне?
Не выражая свою позицию активными протестными действиями, коренные волгоградцы, тем не менее, высказывают свое отношение к происходящим в городе и области процессам.
З.К. Иванова из Палласовки пишет в местную газету: "На нашем рынке хозяйничают перекупщики из Азербайджана... В их руках и по осени, и по весне всё: картофель, свекла, морковь, лук, капуста. И всё - по дорогим ценам... Кроме них в городе в сфере бытобслуживания и на многих ключевых должностях властвуют казахи. А там, где они, русскоязычным места нет... А с нас везде последние крохи дерут, не давая возможности нашим детям даже на работу устроиться. Наши ребята сплошь безработные".
Сама того не замечая, Иванова высказала если не всю суть претензий коренных жителей к мигрантам, то ее значительную часть. Более того, ее мнение созвучно с позицией скинхедов. Один из арестованных идеологов волгоградских скинхедов в интервью ТВ высказал почти то же самое. В частности, он заявил, что иностранцы занимают в вузах места коренных ребят, которые не могут получить образование, профессию, а значит, возможность на достойную жизнь. Схожие претензии высказывали жители станицы Клетской после убийства в июле 2000 года двумя чеченцами русского парня Романа Лопатина. Они жаловались прибывшему на сход областному руководству на коррупцию в местном отделении милиции, потворствующем мигрантам, на криминальную деятельность чеченцев, их оскорбительное поведение.
Согласно официальным данным по области многие кавказцы входят в организованные преступные группы, контролирующие не только торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание, но и стремящиеся во властные структуры. Торговля людьми в 1999 году приобрела устойчивый характер. С территории области были похищены 9 человек, условием освобождения которых был выкуп. Торговля фальшивой валютой стала родным делом кавказских "бизнесменов". Недавно Центральный райнарсуд приговорил граждан Хусейнова и Махмоева к 8 и 7 годам тюрьмы за сбыт поддельной иностранной валюты в крупном размере. Они же незаконно хранили боеприпасы. В Советском районе был задержан чеченец за хранение наркотиков и пластида. А в Кировском районе задержан чеченец с наганом. И это лишь малая толика из того, что происходит в области. Правоохранительные органы, областные городская и областная власти не сидят сложа руки. Но либеральное законодательство, существующее на федеральном уровне, не позволяет правоохранительным органам более эффективно бороться с ущемлением прав коренного населения. Естественно, скрытое общественное мнение в подобных условиях склоняется на сторону тех, кто обещает "разобраться" с мигрантским беспределом.
Подобная картина характерна для России в целом. Например, у наших соседей в Краснодарском крае проблема наплыва мигрантов еще острее, чем у нас. Недавно опубликованные данные по этому вопросу повергли местные власти, многих краснодарцев в шоковое состояние. В регионе идет процесс активного заселения края армянами, грузинами, азербайджанцами, курдами, турками-месхетинцами. За минувшие пять лет в пятимиллионном крае осело более миллиона приезжих. Поселившись целыми колониями, компактно, приезжие своим поведением, действиями стремятся подчинить себе местных, заставить их работать на себя. Сейчас они уже открыто заявляют, что Краснодарский край - это исконные мусульманские земли, а граница русских должна проходить по реке Хопер Воронежской области. Армянская диаспора вообще задумала провести в Армавире съезд и обозначить этот русский город своей столицей на Северном Кавказе. Только вмешательство казаков остановило зарвавшихся активистов. Но армяне не успокаиваются. Например, в Адлере ими вынашивается идея создания армянского национально-территориального района.
Не лучше обстоят дела в Ставрополье. События в селе Кендже-Кулак, когда в массовой драке туркмен и русских с использованием ножей, цепей, камней, кольев погиб казак, а еще ряд русских получили глубокие ранения, подтверждают картину нарастания напряжения в межнациональных отношениях. На следующий день после драки толпа молодых туркмен из 80 человек, вооруженных подручными средствами, ворвались в село и промаршировало по его центру, выкрикивая: "Выпускай кишки русским!.. Аллах акбар!" Лишь вмешательство милиции предотвратило избиение сельчан. У одного из задержанных был изъят пистолет.
После событий в Кендже-Кулаке о сложности положения в краев сфере национальных отношений было отмечено на заседании Совета безопасности Ставропольского края: "Изучение ситуации с выездом на место убеждает, что в районах компактного поселения туркмен и ногайцев полностью отсутствует система воспитания и образования в духе уважения российских законов, обычаев, традиций русского населения".
Неспокойно и в Ростовской области. В селе Большая Мартыновка две тысячи жителей единодушно проголосовали за выселение чеченцев. Последней каплей, переполнившей чашу терпения местных жителей, стало избиение чеченцем русской девушки за то, что она отказала ему в любовных притязаниях. Сельские предприниматели обвинили чеченцев в рэкете, пенсионеры - в угоне скота, жители - в изнасиловании несовершеннолетних девочек Похожие обвинения выдвинули жители поселка Красноармейский, куда на последние майские праздники после драки на дискотеке приехала на машинах группа чеченцев, вооруженных подручными средствами. Избиению подверглись молодые люди.
Подобные сходы проходили пять-шесть лет назад с теми же обвинениями и требованием выселения чеченцев в селах Дубовый Овраг и Лопуховка Волгоградской области.
Кроме внутренней, не меньшее беспокойство вызывает внешняя миграция, то есть наплыв иностранцев из государств дальнего зарубежья. Совсем недавно президент Путин во время посещения Дальнего Востока высказал озабоченность угрозой "китаизации" этих земель России.
Проблема массовой миграции имеет не только российскую, но и мировую прописку. Процесс глобализации породил новое великое переселение народов, которое в скрытой форме протекает в течение последних 40 лет. Люди устремились в места благоприятного климатического проживания: Западную Европу и США. И практически везде коренное население сталкивается с тем или иным видом насилия со стороны мигрантов, борющихся за свое место под солнцем зачастую криминальными методами, ибо устоявшийся уклад жизни коренных народов объективно не позволяет им занять "достойное место" в новых землях, обогатиться. Ограниченность ресурсов, в том числе земельных, сырьевых, пищевых и т.д., неизбежно приводит к борьбе за обладание ими. В этой борьбе победит сильнейший народ: более организованный, более сплоченный не только жаждой богатств, но и строгой нравственной дисциплиной. Именно эта объективная схватка за существование является первопричиной, толкающей мигрантов, а в ответ коренные народы на экстремистские действия.
Повсеместное снижение рождаемости в Западной Европе привело к тому, что, например, в 2050 году работоспособных итальянцев будет уже не 39 млн, как на сегодня, а всего 22 млн, а число германцев-тружеников снизится с 56 до 43 млн.
Тенденция "умирания" западных народов в богатстве и довольстве неизбежно приведет к колоссальным изменениям, а значит, национальным, социальным и прочим революционным катаклизмам. Чтобы сохранить высокий материальный уровень жизни, коренным народам необходима дешевая рабочая сила. В ближайшие 25 лет только Европейскому союзу потребуется принять в свои ряды... 159 млн эмигрантов. Подобная перспектива реальна для Испании, Португалии, Греции, Италии, Австрии, Германии, Швеции. Например. Италии понадобится 2.2 млн. а Германии - 3.4 млн мигрантов.
Перспектива для будущего коренных народов Запада более чем мрачная. Либо дешевый бифштекс, а это означает заселение Европы инородцами и иноверцами с перспективой мирной замены всей западной цивилизации с ее либеральными ценностями, либо силовое изгнание мигрантов, удорожание производства, отмена либерального образа жизни.
Совсем не случайно, что крайне правые силы на Западе в последние годы начали резко набирать голоса на выборах. Во многих странах по числу депутатов правые партии вышли на 2-3-е места в парламентах. Тамошние народы, в значительном числе, в качестве защитной реакции от наплыва мигрантов выбирают силовой вариант. Особенно резко это наблюдается в странах с великой историей: Австрии, Германии, Испании, Италии. Величественная историческая память побуждает тамошние народы к резкому сопротивлению.
Погромы лавок и поджоги домов выходцев из Марокко в Испании, все более массовые марши правых под охраной полиции в Германии, победа правых в Австрии на выборах в парламент, победа правых на выборах в Италии - все это характерные симптомы нарастания праворадикальных настроений на Западе. Например, в Германии число насильственных актов против иностранцев в 2000 году в сравнении с 1999 годом возросло на 40%, а более трети немецкой молодежи считает, что в Германии живет слишком много иностранцев и что у национал-социализма есть положительные стороны.
Следует отметить, что на территории России к 2050 году будут проживать, по прогнозам демографов, не 147 млн, а всего 121 млн русских. Если учесть, что пригодных по климатическим условиям регионов России у нас очень мало, а именно туда устремляются массы мигрантов, становится, например, объяснимым обострение национальных отношений в благодатном Краснодарском крае.
Очень точно указал на причину возникновения экстремизма доктор педагогических наук, профессор, заместитель руководителя департамента межрегиональных, общественных и политических связей администрации Волгограда Анатолий Вырщиков, который в одном из интервью рассуждал о "смежной" проблеме патриотического воспитания: "Неудивительно, что, когда подступало лихолетье и начиналась очередная война, чувство патриотизма обострялось с особой силой. И это нормально, потому что инстинкт защиты своей территории, своего народа и своих близких заложен в человеке на генетическом уровне". Все верно. Стоит ли удивляться, что некоторые молодые люди воспринимают угрозу существования своего народа столь остро и противятся ей в столь агрессивной форме? Не стоит. Потому что неестественно для человеческого достоинства, когда человек покорно склоняет голову перед пришельцем, заставляющим его силой работать на себя. А подобные картины мы наблюдали в случаях с русскими рабами в Чечне. Не приходится сомневаться, что случись завтра Волгограду или любому другому городу в русском регионе потерять исторический облик, как все столкнемся с такими дикими случаями насилия над нами, такой системой прямого рабства, что ни дай нам Бог.
Следует ли наказывать тех молодых людей, которые погромными методами пытаются защитить свой народ от нашествия мигрантов? Конечно. Но следует ли государству, особенно столь сложному по национально-территориальным признакам, как Россия, допускать массовые переселения не только иностранцев, но и собственных граждан с иной, порой резко отличающейся культурой поведения или образом жизни? Нет, не следует. Государство должно четко, через принятие соответствующих законов, их неукоснительное выполнение регулировать миграционные процессы. Там, где государственная власть парализована вследствие действия либеральных "ценностей", как это происходит на Западе, либо разрушена, как это было в России в 90-х годах, на политическую сцену выходят самодеятельные организации, которые берут на себя ответственность за защиту ценностей своего народа и самого народа как такового крайними средствами. Западные ученые скрупулезно подсчитали, что до 5% мигрантов среди коренных жителей воспринимаются последними как "экзотика", более - как нарастающая угроза существованию.
В советское время существовала система прописки, которая худо-бедно, но препятствовала бесконтрольному переселению, регулировала миграционные процессы. Разрушение государства, события 90-х годов подвели Россию к демографическому кризису. Президент Путин начал решать и эту проблему: созданы федеральные округа, призванные в перспективе "поглотить" национальные республики, ужесточаются визовый режим для иностранцев, порядок получения гражданства. Все эти действия совершенно правильны. Но нам нужно, возможно постепенно, сделать один твердый и решительный шаг: должна быть создана система добровольной ассимиляции мигрантов среди коренных жителей. Если человек переселяется в иную местность, он должен добровольно принять язык, обычаи, нравы, в целом образ жизни коренных жителей. Не должно быть никаких исключений. Не должно существовать никаких национально-культурных автономий, никаких национальных, кроме общефедеральных, школ, не говоря уже об экономических структурах, ибо эти "разделения" ведут в конце концов к розни, вражде, войне. Если переселенец согласен на такие условия, он будет полноправным братом, получит возможность трудиться, обучаться образу жизни коренных жителей в соответствующих адаптационных центрах на базе, например, существующих повсеместно тех или иных национальных общин. Если не согласен, он должен остаться жить на своей исторической родине, где он будет иметь полную возможность развиваться в своей национально-культурной среде. В этом должна заключаться свобода выбора места проживания.
Только при таком подходе у России есть возможность свести к наименьшему крупные проявления экстремизма как со стороны мигрантов, так и со стороны коренных жителей, а значит, сохраниться как единое и неделимое государство.