Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание

№7 2001

"Школа 2100" - угроза нашему будущему

Александр Васильевич МОТОРИН

 

 Общая установка программы "Школа-2100" - оправдание зла, в особенности зла, направленного против России и русского самосознания.

Так называемая "педагогика свободы" угрожает стать самой необходимой, не объезжаемой ни с какой стороны данностью нашей жизни, неким камнем преткновения для тех, кто не хочет идти в "гуманистическую цивилизацию XXI века". Если верить разработчикам, по учебникам "Школы-2100" в конце 1999 года работало примерно 4 тысячи школ России. Учебники выходят сотнями тысяч экземпляров. Сеть по распространению программы опутала всю Россию.

Еще классики марксизма учили, что свобода есть осознанная необходимость. Нам предлагается осознать неизбежность грядущего "раскрепощения личности" в духе западного либерализма, а по осознании - воспитывать своих детей раскрепощенными (лишенными внутренней крепости, жидко-текуче податливыми на любое воздействие - ведь оно новое!). Между тем такая раскрепощенность в нашем языке и народном сознании сближается с развязанностью (развязностью), распущенностью, то есть самой сокровенной сутью западного "либерального" учения о свободе, теперь уже почти не скрываемой самими носителями либерализма. Впрочем, в программе "Школа-2100" эта цель скрывается, как шило в мешке.

Особенно нелюбимо составителями программы понятие воспитания. И это понятно, ведь воспитание предполагает развитие личности как некоей духовной целостности, возрастающей и обновляющейся на основе устойчивых коренных свойств. Без этой устойчивости и основательности развитие превратилось бы в хаотическое движение. Устойчивость обеспечивается взаимодействием подрастающей личности и общества, народа. Народ обретает и хранит духовные ценности, заповеди, заветы, которые и составляют пищу духовную, необходимую для правильного воспитания новых поколений этого народа. Но именно такая пища, такое воспитание и такое самосохранение как народов, так и отдельных личностей, их составляющих, претят составителям программы. Их цель - всечеловеческое единение одинаковых в своей расплывчатой неопределенности, раскрепощенности и распущенности существ; выращивание естественной человечности в детях. Естественное - это природное, то есть стихийно-животное, стайное, до-человеческое, бездуховное. Здесь вспоминается детище западного либерализма - скаутское детское движение, в котором молодняк собирается взрослыми руководителями в "стаи" "волчат" и обучается жить по законам джунглей: человек человеку - волк. "Естественное" в просветительском, гуманистическом мировосприятии противополагается "сверхъестественному" как мнимому, призрачному. Таким образом, отметается всякое подлинно духовное мировосприятие, предполагающее веру в существование Бога-Творца. С отвержением "сверхъестественного" либеральный гуманизм постепенно стирает понятие "неестественного или противоестественного", ведь все, чего хочется "естественному" человеку, по определению не может быть противоестественным: Naturalia non sunt turpia ("Естественное не постыдно"), В частности, современный либерализм "естественно" вернулся к оправданию грехов, погубивших Содом. Православное воспитание, напротив, предполагает лечение для болеющей первородным грехом души. В состав такого лечения входят Таинства Православной Церкви. Но именно такое воспитание с презрением отметается в программе "Школа-2100".

Общая установка "Школы-2100" на оправдание зла, и в особенности зла, направленного против России и русского самосознания, с потрясающей откровенностью выражается в статье руководителя программы академика РАО А.А. Леонтьева "Система образования в России". Оставим в стороне навязчивые и весьма далекие от научной беспристрастности оценки академика, вроде такой, например: "...печально знаменитая формула православие, самодержавие, народность"". Вдумаемся в строчки заключения: "В России в ближайшие годы ожидается резкий демографический спад - вместо 21 миллиона сегодняшних школьников в 2009 году их будет всего 14. (Сразу же подчеркнем, что это не злонамеренный "геноцид русского народа", как по недомыслию часто утверждают, а объективные колебания численности населения...)". В этом язвительном отрицании "злонамеренного" геноцида отвергается не только намеренность зла, но и зло вообще, зло как таковое, что тут же, в следующем предложении, и раскрывается: "Это (чудовищное вымирание народа. - Авт.) и плохо (например, может возникнуть проблема безработицы среди учителей), но в то же время и хорошо: уменьшение числа школьников приведет к уменьшению наполняемости классов и позволит сосредоточить большее внимание на повышении качества образования". Зло представляется как оборотная сторона добра - оправдание в духе самооценки Мефистофеля из "Фауста" Гете. Бездуховный гуманизм в истории человечества всегда внутренне связан с магией: вырастая из нее, он постоянно к ней же и возвращается, словно бы пугаясь своей унылой приземленности. Не случайно все видные гуманисты и просветители в той или иной степени увлекались магией. Суть всякой магии - желание овладеть божественным всемогуществом и в итоге достигнуть господства над мирозданием. Бездуховный гуманизм "упрощает" эту задачу, утверждая, что человек есть мера всех вещей и потому ему просто не с кем соперничать.

В программу "Школа-2100" вводится понятие "сталкивание различных культур" и конечной целью является не мирное сосуществование их, а интеграция, поглощение и смешение.

Вновь провозглашается воссоздание древнего Вавилона как новой столицы мира, где следует возвести новый столп до неба, богоборчески устранив описанное в Библии Божие наказание за магическую гордыню. Программа "Школа-2100" как раз и работает в данном направлении.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU