Битва за будущее
Прошлое пропитано поражением, предательством, обманом, ложью, утратой цели, безбожием... Будущее сумрачно. Что ж, значит плыть по течению? Приняв этот лицемерный мир за «лучший» из миров?
Прошлое пропитано поражением, предательством, обманом, ложью, утратой цели, безбожием... Будущее сумрачно. Что ж, значит плыть по течению? Приняв этот лицемерный мир за «лучший» из миров?
Более двух тысяч лет назад «Слово стало плотию». Где открывается нам эта тайна сегодня? Прежде всего – в Евхаристии и Евангелии. Как говорит святой Иоанн Златоуст, Тело Христово, которому мы причащаемся за литургией, – то же самое Тело, которое возлежало в яслях и которое было простёрто на Кресте. Церковь созерцает Сына Божия в уничижении: Он приходит на землю – не землю живых, Он приходит к нам, чтобы Самому умереть.
«Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволе
Мир – прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Игорь Тальков
На Рождество Христово ждёшь чуда. В сердце накануне праздника из года в год зреет необъяснимое чувство доброй надежды.
Как часто мы молим Бога, говоря: “Боже, если... Если Тебе угодно... Если Ты можешь...”, подобно тому отцу, который сказал Христу: “Ученики Твои не смогли исцелить моего сына, но если что можешь, сделай” (Мк. 9, 22). Христос отвечает на это другим “если”: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Тогда человек говорит: "Верую, Господи! Помоги моему неверию". Одно “если” зависит от другого, потому что, где нет веры, там и для Бога нет возможности войти в конкретную ситуацию.
Митрополит Сурожский Антоний
«Объект специального назначения, не иначе», – говорят жители деревни Солдырь Глазовского района Удмуртии о своей военно-полевой бане.
Сегодня она готова к бою за чистоту, тепло и здоровье солдата – брёвна уложены, крыша на месте. В комплекте – печь, лавки, ковшики, коврики для ног и даже веники.
Конструкцию установили на специальные полозья, чтобы её можно было перевозить с места на место.
Нынешняя война, несомненно, имеет духовный характер и являет собой продолжение той войны, которая началась на небе. И каждый в этой войне неизбежно должен определиться, на какой он стороне: с Богом и ангелами Его или с духами тьмы поднебесными.
Главная молитва та, которую Господь заповедал. Больше нет у нас молитв, чем молитва "Отче наш", – Сам Господь её дал.
У евангелистов она: у Матфея, у Луки.
Господь всё слышит и прежде нашего прощения знает. Но Господь, может, что-то и не исполняет, потому что опять-таки и здесь проявляется любовь Бога. Господь делает всё во благо человека и ничего не делает во зло человеку.
Допустим, человек молится о выздоровлении, и кажется, что Господь не исполняет его прошение. Но Господь исполняет.
Трагедия «украинского» Православия О том, что нападение сотрудников СБУ на древнейшую русскую святыню, Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, далеко не первое вторжение в святые стены этого монастыря, мы уже писали. Однако ситуация развивается куда стремительнее, чем это казалось сначала. Что именно сегодня происходит в религиозно-политической сфере уже практически бывшей Украины? А главное – кто за всем этим стоит и к какой трагедии происходящее может привести?
Служил в нашем храме пожилой священник – отец Алексий Емельяненко. Он рассказывал такую историю:
– Это случилось лет двадцать назад. Я тогда в этом храме служил пономарём, а по совместительству ещё и сторожем.
Однажды закончилась служба, я в притворе дождался, пока выйдут прихожане, и совсем уже собрался закрыть двери, как вдруг вошёл средних лет мужчина и стал, обходя храм изнутри, внимательно всматриваться в иконы.
Жить или умереть за Родину?
Можно сказать, что я дождался. Медведев, комментируя украинские наезды на Церковь Христову, процитировал Писание: «И не пощадит тебя око Моё, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель» (Иез. 7, 9).
Не Нагорную проповедь или слова о всепрощении процитировал, что было бы сладко для нежелающих каяться. Процитировал Иезекииля!
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ:
1 января – прп. Илии Муромца.
2 января – св. прав. Иоанна Кронштадтского.
3 января – свт. Московского Петра, всея России чудотворца.
7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
8 января – Собор Пресвятой Богородицы.
14 января – Обрезание Господне. Свт. Василия Великого.
15 января – преставление, второе обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
8 января 1913 г. 110 лет назад РОДИЛСЯ Ярослав Васильевич СМЕЛЯКОВ
Корреспондент «РГ» побывала в легендарной 810-й отдельной бригаде Черноморского флота, бравшей Мариуполь, и узнала, как готовят настоящих мужчин
Спецоперация на Украине стала глобальной проверкой для российского вооружения и позволила определить точки повышения его эффективности
Глобальная проверка
О новом фильме Егора Холмогорова
«1812. Первая Отечественная»
«И скоро силою вещей
Мы очутилися в Париже,
А русский царь главой царей…»
Александр Пушкин
Лёгкое стихотворение, исполненное Фетом, открывает таинственный антураж крещенской ночи – с мерцанием звёзд, дымящейся прорубью… Ярко, красиво, и линии строк, кажется, блещут необыкновенными кристаллическими решётками:
Однажды в Оптину пустынь приехала молодая женщина и попросила окрестить её здесь.
– А почему вы хотите креститься именно в Оптиной? – спросил её игумен Сергий (Рыбко), ныне настоятель московского храма, а в ту пору оптинский иеромонах.
– А ко мне один старчик приходит и всё уговаривает покреститься. Вот я и приехала креститься к нему.
Если не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное.
(Мф. 18, 3)
15 ЯНВАРЯ день памяти преподобного Cерафима Cаровского
25 ЯНВАРЯ память святой мученицьi ТатианьI
К 30-летию блаженной кончины иеросхимонаха Моисея (Боголюбова)
Обычно Рождество Христово – это особый день, особое время года, когда мы забываем Бога.
Помню, силой заставила этого албанца уйти отсюда, даже подралась с мужиком, – говорит Перса. – Это место наше, церковное, а шиптар хотел его купить. Мало ли что храм разрушен – ангел всё равно здесь! Ну вот, этот албанец чуть не каждый день приезжал сюда, требовал продать ему участок, где церковь стояла, очень нахально себя вёл. Один раз его спровадили, второй, третий…
Каждая наша русская церковь всегда заметна в пейзаже – городском ли, сельском – в любом. Но эта особенная.
И хороша во все времена года: зимой – в белокипенном снежном покрове, весной – на изумрудном луговом ковре. Глядеть – не наглядеться!
В сентябрьский поздний вечер, когда в дачном посёлке в целях экономии после 11-ти выключили фонари, пожилой диакон Кирилл сидел на скамье своего загородного «скита» (так он называл свою небольшую кирпичную дачу, выстроенную покойным отцом) и смотрел на небо, усеянное яркими звёздами.
К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила:
– Почему уходят молодые из этой жизни?
Старец отвечал:
– В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!».
В тот же вечер эта женщина увидела сон: ангелы отвели её ко Господу.
Он спросил, чего она просит.
– Верни мне сына! – ответила женщина.
– Хочешь увидеть своего сына? – спросил Господь.
Информация должна быть свободной, ссылка - норма приличия
Copyright © 2024,