Дождался…

Можно сказать, что я дождался. Медведев, комментируя украинские наезды на Церковь Христову, процитировал Писание: «И не пощадит тебя око Моё, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель» (Иез. 7, 9).
Не Нагорную проповедь или слова о всепрощении процитировал, что было бы сладко для нежелающих каяться. Процитировал Иезекииля!
А ведь по-честному – никто до сих пор не открывал Книгу на таких сложных и непривычных страницах, чтобы провозгласить слово Божие. Никто, имею в виду, из высоко стоящих. И вот, наконец.
До революции о. Иоанн Кронштадтский с гневом говорил об элите и политиках, о депутатах уже существовавшей Думы.
Гневался на то, что имя Божие и слово Божие вообще не звучат из их уст.
А это значит, что избранники пасут ветер и сеют на асфальте. Как в воду глядел.
Потом был советский период, потом постсоветский. Я всё ждал, когда огненные речи пророков прожгут сердца власть имущих и прозвучат на всю страну.
Кажется, дождался. Первый пошёл.
Вопрос не в благодарности лично Дмитрию Анатольевичу.
Вопрос в том, что без слова Божия народу смерть. «Как ты отверг закон мой, так я забуду детей твоих» (Осия).
Святую Библию надо читать всем, а высоко стоящим на опасной государственной высоте – в первую очередь. Слово Божие,
как светильник, озарит путь; как меч, поразит врагов; как целебная мазь, смягчит душевные раны. Это опыт, и он не постыжает.
Политически понятно, что Запад всегда выпестовывал фашистов, чтобы натравить их на нас. Делает он это и сегодня. Но вот это слово: «И не пощадит тебя око Моё, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель» – это уже скальпель для опухоли.
Так, может, и до открытия сессий с молитвы или до молитвенной пятиминутки в начале недели в Думе доживём. А с Богом всё кривое выпрямится.
– «Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать вовеки» (Прем. 6, 21).
– «От Господа дана вам держава, и сила – от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения» (Прем. 6, 3).
– «Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения» (Еккл. 10, 17).

Протоиерей Андрей ТКАЧЁВ

Начнём с анекдота.
Два мужика сидели, выпивали, кабана зарезали, колбасы нашинковали, и один другому говорит тост: "Много счастья, здоровья!". Выпил, закусил, а второй говорит: "Слушай, ты понимаешь, кабанчик, которого мы запаяли, он же здоровый был, а счастья у него не было".
Вот такие вещи: можно иметь здоровье, а счастья нет, можно иметь счастье, но не иметь здоровья.
Люди так зациклены на здоровье, кому охота зубами мучиться, песок сыпать по утрам, понятно, что хочется быть здоровым, но это же не счастье.
Кабанчик тоже здоровый был, а счастья не было, запаяли на колбасу.
Надо поменять современному человеку полностью образ мышления, отношение ко всему, что его окружает, потому что мне кажется, что мы с вами изрядно удалились от самых прямых и естественных нормальных отношений между собою и вещей, которые составляют жизнь человеческую.
Надо ввести, например, понятие "экология души" или "здоровье души". Все понимают, что такое здоровье желудка или здоровье лёгких, глаз, ушей.
А кто понимает о том, что душа тоже может болеть? Болезни – это страсти. Например, зависть: у человека вроде ничего в жизни плохого не происходит, он от зависти сажает печень свою, потому что он завидует. Или он жадный.
Вы знаете, что жадные слепнут, потому что у них глаза разбегаются: это хочу, это хочу. Это не я сказал, это Авиценна ещё говорил. Он говорит, что у трусов болят почки, у жадных болят глаза. Это элементарные основы здоровья тела и души, целостного организма в зависимости от исполнения или неисполнения заповедей.
Авиценна вроде бы светило, написал кучу трактатов про то, как лечить разные болезни. Кто когданибудь хоть в одном медицинском ВУЗе произнёс лекцию о том, что Авиценна связывал все грехи и добродетели? Гордость рождает склероз, трусость – болезни почек и так далее. Все знают, кто был Авиценна, все тихонечко умалчивают о том, что он связывал болезни с грехами.
Мы, конечно, хотим быть здоровыми и богатыми, но я прошу вас не забывать, что люди, которые были очень красивые, у которых не было никаких нужд житейских, – это были люди до Потопа, которые были, как боги олимпийские, прекрасны. Здоровые, могучие, мощные, гениальные и настолько безбожно развратные, что Господь ничего иного не придумал, как просто смыл их, как в унитазе смывается известно что, известно куда.
Поэтому нам нужно реально менять мысли о жизни. Нам нужно мысли о жизни поменять, потому что мы мыслим о жизни, как язычники, безбожники, а нам нужно мыслить о жизни, как христиане,
Божьи люди.

Протоиерей Андрей ТКАЧЁВ