Песенный отряд Святой Руси

...«Все страны граничат друг с другом, а Русь граничит с Богом», – когда-то заметил знаменитый немецкий поэт Райнер Мария Рильке. Об этом же, кажется, сказал недавно и Путин младенцу, как бы пошутив: «Границы России нигде не заканчиваются».
 

Вероятно, к данному моменту стихийно-партизанская акция «Песенный флешмоб», длящаяся уже два месяца, как жанр себя почти исчерпала. Первоначальный интерес в социальных сетях ослабел – в выступлениях возникли повторы, оригинальность и уровень обаяния стали заметно уступать «классике» Запорожья, где его впервые провели. Продолжение, разумеется, возможно… Но что это было?

«Все страны граничат друг с другом, а Русь граничит с Богом», – когда-то заметил знаменитый немецкий поэт Райнер Мария Рильке. Об этом же, кажется, сказал недавно и Путин младенцу, как бы пошутив: «Границы России нигде не заканчиваются».

За два месяца, с 13 ноября, песенный флешмоб, зародившись на берегах оккупированного Западом Днепра, облетел земной шар. Об этом уже сказано и написано немало. Ещё больше прочувствовано. Волна пошла по Украине, по Руси, по миру. То и дело в социальных сетях видишь, а дома слышишь от близких: «Донецк запел!», «Торонто!», «Славянск!», «Минск!», «Кишинёв!», «Чичерина на Белорусском!», «Стокгольм!», «В Новокузнецке Машков за Одессу!», «Калининград!», «Астана!», «Магадан!»… Стихийное явление, вызвавшее восхищение и восторг, сравнимо с народной акцией «Безсмертный полк», которая широко прошла по городам и весям Руси в роковом 2014-м. То был протест против политики кощунства, насаждаемой либерал-русофобами, оскорбляющей священную память наших предшественников и смысл Великой Победы; народ ясно тогда обозначил (если так можно выразиться) свой душевный вектор, нацеленный на единство Русского мира, нашей цивилизации, Святой Руси. Русофобы восприняли Безсмертный полк как стихийное бедствие. Но для благонамеренных людей, исповедующих традиционные ценности, это было стихийным проявлением самозащиты.
 

Песенные флешмобы – исполнение советских и народных песен в местах массовых пересечений людских потоков – по аналогии с «Безсмертным полком» можно назвать акциями Песенных партизанских отрядов, сохраняющих в новом времени безценную память о прошлом. Отряды возникают на путях пересечения коммуникаций, напоминают, исчезают.

Примечательно, что представители украинской хунты почти сразу же пожелали дать «ответку», но у них ничего не вышло. У нацистов нет своих песен! Ни на Украине, ни в России, нигде. На каком-то вокзале они еле сладили со своей польской «щеневмерлой» и перешли на песни с матерщиной, что, разумеется, уже совсем никому не интересно. Их уровень понятен. Поэтому, когда приходится слышать, что народные и советские песни на украинском языке, исполняемые в России, это заигрывание с нацистами, это в корне ложно.

У нацистов нет народных песен! Это открылось вдруг и именно через флешмобы. «Розпрягайте, хлопці, коней», «Несе Галя воду», «Червона рута» – наши песни, песни русской цивилизации. И отдавать их прозападной хунте – вещь совершенно глупая, невозможная. Через песни со всей очевидностью открылось, что Украина именно оккупирована. Наследники наполеонов и гитлеров, технологично зазомбировав часть народа своей античеловеческой пропагандой, властвуют на Украине при помощи уголовной мафии и стволов коллаборантов – «азовов», «торнадо», «правосеков» – убийц и мародёров... Неспроста они в ярости от наших песен.

А песня летит по свету. У неё, как и у Русского мира, нет границ.

Олег Семёнович МОНОМАХ