Заявление Международного Фонда славянской письменности и культуры

Прошло девять дней с того вечера, как в московском храме святого апостола Фомы был убит его настоятель, православный миссионер и богослов, отец Даниил Сысоев. Воин Христов погиб на поле битвы. Наградой ему стал залитый его кровью наперсный крест, и в этой жизни большее вряд ли возможно.

Яркие проповеди отца Даниила, его блестящие полемические выступления и глубокие, прекрасно аргументированные книги разрешали недоумения, отвечали на вопросы, волнующие современного христианина, вели к Христу атеистов, сектантов, мусульман и язычников. Сколько людей, слушая этого молодого – по физическому, но не духовному возрасту - священника, отринув прежние заблуждения, приняли таинство Крещения! Сколько врагов ненавидели его за безкомпромиссность.

Святейший Патриарх назвал Даниила Сысоева «исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия». Смерть была для него «днём радости» - отец Даниил жаждал небесного Отечества. Мы же, оставшиеся в земной юдоли, должны продолжить дело Даниила Сысоева. Нет сомнений, что на поле миссионерства выйдут новые и новые бойцы.

Дерзкое убийство священника в храме вызвало огромный общественный резонанс и не может быть забыто или тихо передано в архив. Убийца отца Даниила и его идейные вдохновители должны понести заслуженное наказание.

Нет сомнений, что исполнитель и заказчики преступления руководствовались идейными, а не корыстными или бытовыми мотивами. Наша страна платит слишком дорогую цену за формальное соответствие фальшивым идеалам «открытого» западного общества.

Смерть на посту миссионера Даниила Сысоева – рубеж, изменивший все православное сообщество. Жизнь никогда не будет такой, как прежде, и всем следует сделать из этого соответствующие выводы.

 Президент Фонда   Александр Крутов
 

Комментарии

Подлое убийство православного священника еще раз должно убеждать нас в том, что в нашей с вами России идет жесточайшая война против русских, против Православной Веры, а значит и против нашего Государства. И к несчастью великому война эта из словесной уже перерастает в самую настоящую, где начала проливаться кровь наилучших и достойнейших русских граждан- духовных пастырей наших.
Кто же они- главные организаторы этой войны? На этот вопрос, по моему мнению, можно с уверенностью ответить, ибо они и не скрывают лиц своих. Это потомки тех же бесов и демонов, которые в начале двадцатого века сперва захватили Россию, а потом ввергли народы ее в пучину страшных бед и несчастий. Но почему же стало возможным тогда столь огромная беда? По той причине, что по простоте душевной, доверчивости и мягкости русского характера, отцы наши поверили бесам. Бесов и демонов приняли за обычных людей, каковыми и были они по плоти, но не углядели того, что по духу своему они оказались сынами диавола, сынами лжи вселенской, сынами изначального человекоубийцы. Попав в сети бесовские, русский народ Бога предал, потому и Бог оставил русских, «а когда Бог оставит, то какая уже надежда на спасение? Когда оставит Бог, тогда место то делается жилищем демонов», предупреждал христиан в древние века св. Иоанн Златоустый (Слово против иудеев т.1,ч.2, 849). Но наши деды и это предупреждение то ли забыли, то ли отвергли- а надо было бы не забывать. Ибо исполнилось это пророчество вточь в России, и на целый век Россия стала жилищем демонов.
Но Слава Господу, простил Он нас, сынов и внуков окаянных предателей, ибо видим мы, что Божия Благодать вновь вернулась на русскую Землю. Но это никак не снимает бремя вины с наших отцов и не прощает их. Ибо то, что поверили демонам- есть преступление перед Богом и страшный грех. А прощение Божие указывает лишь- что очень трудно устоять плотскому человеку в противоборстве не с людьми, а с демонами по духовной сути, т. е. с сынами диавольскими. И это учел Господь. И по другой причине свершилось прощение- чтобы мы на своей судьбе ощутили бездну, в какую ввергли себя, и падение наше было бы уроком не только для нас, русских, но и для мира всего. Ибо в падении своем показали всем, до какого беспредела в своих беззакониях может дойти народ, которого Бог оставил, когда он поверив бесам, отверг Веру и предал Бога. И видимо русский народ исполнил сполна предназначенное ему. За то и прощение.
Но диавол, как был из начало веков, так и теперь остается рядом, а потому и война не окончилась, и испытания главные впереди. И если мы снова по простоте и доверчивости надеемся на то, что оставят бесы в покое нас, а может даже и дружбу крепкую с ними можно будет завязать и продолжить ее, то тщетны эти надежды, ибо по закону отца своего не могут бесы делать что либо доброе для других, не могут по той причине, что сами незамедлительно становятся жертвами своего божества: аще же не погубите живущих на земли от лица вашего, будутъ, ихже оставите от нихъ, остны во очесех вашихъ и стрелы въ ребрахъ вашихъ, и совраждуютъ вамъ на земли, на ней же вы вселитеся. (Числа 33, 55). И дальше главное: 56 и будетъ якоже умыслих сотворити онем, то сотворю вамъ»- тогда, что я вознамерился сделать им, сделаю вам. Так какая надежда может быть на дружбу с теми, кто и сам под секирой своего божества ходит всегда, и непременно опустится она на их головы, если не сделают они зла другим. Поэтому, вражда к миру и гонения народов, это и есть закон демонов, а значит это наш и главный, и жестокий, и бескомпромиссный враг- навсегда. И с этим врагом мы должны только воевать- как делали всегда это наши доблестные предки (но не деды, поверившие демонам- за что и поплатились жестоко и сполна), ибо диавол рядом с нами будет вечно, как и сыны его. Но воевать нужно не с помощью кулаков, не физически уничтожать бесов (поскольку диавола, а значит и сынов его невозможно уничтожить физически), а только оружием силы духа своего, укрепленного Верой в Бога Истинного, должны презреть мы демонов и бесов, ибо наше презрение бесов, и есть для них смерть духовная. Можно сказать- Вера православная главное наше оружие против бесов и демонов, которого они страшно бояться, и которое только и убережет от них всех нас и Землю нашу.
Сегодня к нам пришла огромная печаль, ибо погиб пастырь наш, который как раз и являлся еще одним знаком свыше о том, что простил Бог русских и вновь обратил на нас благодать Свою. Ибо чем иным, как не этим обстоятельством, можно объяснить появление среди нас такой беззаветно преданной Православию души, и такого бесстрашного и мужественного борца с бесами, каким был наш незабвенный батюшка Даниил. Мы все горько скорбим о том, что не стало его среди нас, но мы должны и радоваться тому, что в лице его приобрели защитника и ходатая за нас грешных перед Самим Богом, ибо предстал он пред Высшим Судией, Который, несомненно, определит его в Горний Мир, где обитают все сподвижники Божии просиявшие на русской Земле. Нам же с уверенностью можно сказать теперь - не иначе, как подарком Свыше всем православным российским, надо определить короткую и яркую жизнь среди нас отец Даниила.
Но как же расточительны и пренебрежительны мы, как не ценим того, что Бог дает нам. Ибо если бы не были таковыми, то разве позволили свершить сатанинский суд над подарком Божиим? Большая доля вины в его смерти и на нас лежит. Видели же своими глазами, что отец Даниил в яростной борьбе с демонами, имея отважный характер подлинного воина Христова, ходит по самому острию бритвы- ибо борьба его была бескомпромиссной и отважной. И никто не предупредил, не защитил, не уберег. Всегда надеемся на то, что кто то другой примет опасный труд борьбы на себя вместо нас. Но нет выше того подвига, кто жизнь свою положит за други своя. Так в Писании сказано, и так поступил отец Даниил. Будем же и мы, во имя светлой памяти о нем, жить согласно этой заповеди.
И еще. Сейчас ведутся много разговоров о том, (хотя нет пока никаких доказательств), что в этом ужасном преступлении замешаны мусульмане. Я посмотрел выступление, посвященное этому преступлению, Марата Муртазина Заместителя председателя Совета муфтиев России, ректора Московского исламского университета, на его блоге. Он принес искренние соболезнования семье погибшего отца Даниила и выразил глубокую озабоченность и тревогу о том, что такие страшные преступления стали частыми по все России. Отметил он так же- что нам нужно приложить все силы к тому, чтобы основные религии в России мирно уживались между собой, и не только уживались, но уважали друг друга и успешно сотрудничали между собой во имя блага нашей общей Страны. Все, что говорил мусульманский священнослужитель, не вызывает ни каких сомнений, ибо только живя в мире, согласии и взаимном уважении, мы сумеем сохранить свою многонациональную Родину.
Но как же часто видим мы обратное- не взаимоуважение и терпимость, а вражду, обвинения, стремления доказать друг к другу- кто же из нас наиболее истинен в вере своей, чьи законы и заповеди наиболее правильные. В этих спорах нередко доходим до прямых взаимных оскорблений. Но разве допустимо вести себя так, живя в одной общей семье, в одном Государстве? Разве подобное поведение приведет нас к общему согласию? Приведет к объединению? Никак. Подобные взаимоотношения приведут нас лишь к разделению. Но любое разделение- это неминуемый путь к краху нашего общего Государства. Сказано же в Писании- всякое Царство разделившееся само в себе, погибает. Почему же мы такие неразумные? Почему не учимся на собственных трагических примерах? Вначале двадцатого века добровольно отпали от Бога и отдали свою Родину во власть и владение бесам, теперь же- когда с помощью Божией, казалось бы победили демонов и можем жить по своим законам, начали всю энергию и силы ума тратить на разделение друг с другом. Как не поймем- перед Богом все мы равные, никто из нас не лучше. Все созданы по Образу и Подобию Божиему. Бог заключая Союз с проотцом нашим по духу Авраамом, сказал ему: и благославятся о Тебе вся племена земная (Бт. 12,3). Не сказал- православные, мусульмане, русские, татары, чеченцы- но все народы земные. По той причине не сказал, что все люди земные сотворены волею Единого Неделимого и Истинного Бога, а потому все мы являемся и чадами Единого Бога. Только каждому из народов Бог направил своего пророка и своего посланника, которые являлись устами Божиими для определенного народа. В то место, где обосновался вселенский грех и беззакония диавольские, а именно- царство бесов, у которых свой бог есть, послал Сына Своего (а будь иначе, наверное мог бы поступить с грешниками так же, как поступил с ними когда-то в Содоме и Гоморре- сжечь огнем и серой)), ибо никакой пророк или посланник не в силах был искоренить вселенское зло, и искупить грех людской. Только Бог Сам должен был, сойдя на землю, сделать это и дать Благую Весть людям, чтобы смогли они, презрев бесов, приобрести жизнь вечную. Другим народам послал других пророков.
Святой Иоанн Дамаскин в незабвенном своем труде ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ начинает свое повествование словами: «Бога никтоже виде нигдеже. Единородный Сынъ, сый въ лоне отчи, той исповеда. Следовательно, Божество неизреченно и не постижимо. Ибо никтоже знает Сына, токмо Отецъ: ни Отца кто знает, токмо Сын».
И еще так святой сказал о Создателе: «Что Бог- безначален, безконечен, как вечен, так и постоянен, не сотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущ, Вседержитель, все надзирающий, Промыслитель, обо всем, имеющий власть …». И в другом месте: «Потому Бог- один, совершенный, неописуемый, Творец всего, как Сохранитель, так и Управитель, выше совершенства и прежде совершенства».
Так давайте зададимся вопросом, может ли тварь земная, каковыми мы и являемся, живущая в мире, который создан по воле и произволению безначального и бесконечного Творца, рассуждать о деяниях Бога, оценивать их и интерпретировать на свой лад, согласно тех безмерно малых, а если точно сказать- ничтожных знаний о Боге, которые даны ей Всевышним,- при том, когда сама тварь является конечной до почти бесконечно малой величиной? Как можем мы судить деяния бестелесного, невидимого, неосязаемого, неописуемого, беспредельного, недоступного для нашего ума, необъятного, непостижимого, благого, праведного Творца всех тварей, если не дано нам никогда понять истинной сущности Бога? Но мы доходим до такой степени безумства, что осмеливаемся беззастенчиво и на виду у всех, творить этот страшный грех- имею в виду всевозможные диспуты, споры, противостояния, организованные с целью доказать- кто из нас являются истинными чадами Божиими, а кто нет; кто исполняет Завет Божий праведно, а кто живет в грехе и беззакониях; чей пророк от Бога, а чей не достоин имени Божиего посланника. Но если мы есть твари Единого Бога, то должны признать, что все пророки пришедшии и к православным, и мусульманам- суть пророки от Единого Всевышнего, а разница в том лишь, что к православным Отец послал Сына Единородного для искупления грехов, и для того, чтобы бесценной Жертвой показать миру свою Бесконечную Любовь, а к мусульманам послал пророка Мухаммеда с той целью, о которой тот сказал своим соплеменникам, и о которой сами мусульмане знают намного лучше, чем кто либо из нас. Если мы признаем- Бог един для всех, то и пророки есть праведные и от Бога. Тогда как можем осуждать их друг перед другом? Как осмеливаемся- одних хвалить, а других уничижать? Этим уничижением и обличением, мы никак не доказываем того, что именно мы более правоверные, чем «противник» наш, но уничижаем и обличаем только Истинного Бога Создателя. Почему не понимаем- подобными диспутами и спорами друг с другом, не только не продвигаемся к истине, но удаляемся от Бога, ибо твари начинают осуждать деяния и волю Божию. Но тот, кто осуждает Бога не может быть- не правоверным, не христианином, ибо осуждающий и противоборствующий Богу называется антихристом, шайтаном, диаволом. Вот до какого нечестия могут довести нас подобные противостояния.
Повторю- в начале двадцатого века Российский народ уже совершил страшный грех- отступления и предательства Бога, а потому в России обосновалось царство диавола на целый век. Теперь же, когда Создатель простил всех нас за эти грехи и вновь пришел на землю России, нам вновь неймется. Если тогда предательством Бога обрекли свою Страну на мучения и беды, то теперь начали разделяться друг с другом- доказывая, кто из нас от Бога, а кто нет. Но и это тоже ведет к несчастьям и бедам не меньшим, чем были прежде, а может и еще более кровавым и тяжким. Так что же? Мы глупы и безумны до такой степени, что готовы снова пасть в бездну?
Посмотрим православные, как дружно и охотно посещают мусульмане свои мечети. По праздникам, да и в будние дни туда приходят тысячи людей? А как обстоят дела в наших православных храмах? Нельзя сказать что очень хорошо. Так может и для нас и для мусульман будет гораздо лучшим выходом, если все силы мы будем класть не на то, чтобы окрестить и привести в православие несколько десятков человек из числа мусульман (и тем разжигать в сердцах их недовольство, вражду и ненависть к нам), а приложить все силы, какие имеем- чтобы исцелить от неверия души тысяч русских людей, оградить их от всевозможных бесовских сект (что и делал наш батюшка горячо, отважно и самозабвенно), и вернуть их в Православие, в Русскую Православную Церковь, где и должно им быть? Вернуть их в дом Божий- Храм православный! Ну какой подвиг для нас в том- когда приобретаем десяток предателей (иначе и нельзя назвать человека, предавшего свои обычаи), которые предав раз, могут предать и в другой, и в третий, меж тем, как тысячи возможных воинов Христовых остаются без внимания и попечения с нашей стороны? Не является ли для нас безотлагательным и главным- их спасать в первую очередь? Это и должно, по моему, являться главной озабоченностью всех русских православных, а уж тем более священнослужителей.
«Божество- совершенно и- без недостатка как относительно благости, так и мудрости, так и силы, безначально, безконечно, вечно, неописуемо, и- просто сказать- совершенно во всех отношениях» сказал незабвенный И. Дамаскин. Мы же вместо того, чтобы признавать это безоговорочно, как и положено поступать тварям по отношению к Создателю своему, облачаем души в такую гордыню, что осмеливаемся дерзать на устройство мира, который определил нам Создатель. И как же не страшит нас подобный грех? В своей собственной семье не осмеливаемся осуждать порядок, который устанавливает для нас родитель, а Божий порядок подвергаем ревизии, сомнению, а то и осуждению. Но не безумство ли ума нашего- такое поведение?
Сказал Господь, Спаситель наш: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы, да и вы любите себе ( Ин 13, 34). Не просто сказал- любите друг друга как люди (за родственные связи, по плотскому влечению, из-за корысти ради или по принуждению), но любите подобно Господу- любовью божественной. Бог любит весь Мир, (кроме сынов диавольских), точно так и мы, по заповеди Господа, должны любит весь мир, а уж тем более любить друг друга, ибо все являемся Его чадами, а значит и братьями между собою в Боге.
Враг наш- бесы и демоны, специально толкают нас к взаимной вражде. А мы, столь много пережившие, и принявшие на себя по вине этих же бесов, вновь попадаем в их хитро расставленные сети! Ведь им и нужно только одно- чтобы сшиблись мы друг с другом в конечном счете не в словесных перепалках, а в настоящем, жестоком противостоянии. Чтобы залили мы от края и до края в страшной междоусобице нашу Матушку Россию своей братской кровью.

До каких же пор будем безумствовать и верить бесам?