Президент Украины В. Ющенко заявил: «Украина не будет независимым государством до тех пор, пока не будет создана единая поместная Церковь, независимая от Московского Патриархата. «Пока это не осознается, трудно говорить о политической независимости, пока мы не справились с проблемой духовной независимости».
Когда подобная мысль пришла ему в голову? Во время ли визита к Его святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, у которого просил (но не допросился) снятия анафемы с Мазепы, или во время мартовской встречи с раскольником Денисенко (бывшим митрополитом Киевским Филаретом) при обсуждении празднования 1020летия крещения Киевской Руси?
В. Ющенко, спешащий до окончания президентского срока выполнить все американские установки, действительно пошёл вабанк. С отчаяния сжигает он за собой все мосты. Это проистекает от осознания собственного бессилия перед народом, который на дух не переносит глубоко чуждую ему антирусскую политику.
Заявления В.Ющенко на Форуме украинской интеллигенции о существовании «острой и болезненной проблемы раскола в украинском Православии» — старая провокация, В.Ющенко сам действует как раскольник, вмешиваясь в дела Церкви, уравнивая в правах каноническую Русскую Православную Церковь и амбиции филаретовской псевдорелигиозной организации. Его лукавый рецепт для преодоления раскола предписывает объединение УПЦ МП с самозванцами УПЦ КП, с самосвятами УАПЦ, да и, чего там, со всеми иными, кому в голову взбредёт. Но если бы В.Ющенко действительно с благими намерениями размышлял о церковных делах, ему достаточно было бы просмотреть обращение представителей УПЦ МП в адрес отпадших от лона канонической Церкви с предложением покаяться, как блудный сын из евангельской притчи. Впрочем, как видно, для таких, как отлученный от Церкви г-н Денисенко (бывший митрополит Киевский Филарет), власть важнее покаяния.
Поднятая на оранжевое знамя проблема государственной информационной безопасности подразумевает, в первую очередь, насильственное отторжение украинских граждан от российского радио и телеэфира, а в конечном итоге — от русского духа, от собственной исторической памяти. Не удивляет то, что одной из высших государственных наград, орденом Ярослава Мудрого, указом президента Украины награждается воинствующий русофоб Збигнев Бжезинский, идеолог расчленения России, выступающий за дестабилизацию приграничных районов России. Сам благоверный князь Киевский Ярослав Мудрый завещал своим сыновьям, а в их лице нам, их потомкам: «Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…». Основатель древних русских городов Ярославля, Юрьева, НовгородаСеверского, сын Крестителя Руси благоверного князя Владимира, он напротяжении нескольких десятилетий своего правления укреплял по всей Руси христианство, создал в Новгороде первую школу для детей священников. Он — яркий пример того, что русские, украинцы имеют единые духовные узы, общую историю, этнические связующие нити. Несколько лет назад по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II князь Ярослав Мудрый внесён в святцы Украинской Православной Церкви. Но знает ли об этом главный украинский русофоб — президент? Знает ли, что одна из высших государственных наград Украины носит имя великого русского святого того самого Московского Патриархата, который мешает, по убеждению В. Ющенко, приобрести Украине окончательную незалежность? Наверное не знает, коли в Софийский собор к саркофагу защитника православных земель Ярослава Мудрого привёл американского агрессора, на совести которого в том числе и преступления против христиан в Косове, того, кто поощряет с территории Украины в будущем угрожать НАТОвскими ракетами России, — он же гарантировал украинской верхушке вступление Украины в агрессивный, по своей сути антироссийский, Североатлантический альянс, игнорируя мнение России. Таков ющенковский «патриотизм», кульминацией которого можно считать такие акты, как награждение ненавистников единения славянских государств и раболепствование перед американским хозяином, что особенно проявилось во время скандального бушевского десанта армии снайперов в украинскую столицу. Украинская власть, похолуйски разрешившая американцам делать в Киеве всё, что те захотят (а они захотели на несколько часов нахождения на киевской земле оградить себя от украинцев кордоном стрелков, спецслужб, бойцов, техникой, ограничить движение, приостановить электрички, ввести на улицах паспортный контроль), тем самым преподнесла урок новой демократии и всем нам, гражданам Украины, кого американцы считают людьми второго сорта, кого можно и не уважать, а оказавшись в гостях, ощущать себя во враждебном окружении с высоким уровнем риска.
Если вернуться к теме экспансионистской политики В. Ющенко, надо сказать о том, что улица, на которой расположена КиевоПечерская лавра, решением Киеврады в соответствии с пожеланиями В. Ющенко переименована в улицу изменника Ивана Мазепы, преданного Русской Православной Церковью анафеме. В этом же русле по всей Украине ширится административное движение по изменению названий улиц, площадей, сносу памятников. В. Ющенко уничтожает память и достоинство ветеранов Великой Отечественной войны, оскорбляет миллионы русских православных соотечественников. Попытка глобального переформатирования сознания нации воплощается посредством исторической лжи о мифических героях, на самом деле предателях, таких, как Мазепа, Выговский, фашист Шухевич, пособники нацистов ОУНУПА и многих других. Война с собственной историей уже вылилась в войну с народом, не желающим расставаться с прошлым своих прадедов и дедов, отцов и матерей. Люди всё равно поют любимые с детства русские и советские песни, смотрят советские фильмы, читают отечественную классику, приносят цветы к советским памятникам, почитают великих русских и украинских деятелей и советских героев. И что им виртуальные президентские указы? Терпение их, бедствующих в условиях жесточайшего экономического кризиса, исчерпано.
Через этот практически ежедневно пополняющийся перечень русофобских начинаний проходит красной нитью основополагающая идея В. Ющенко — разрушение. Он пришёл во власть, чтобы разрушить наше формировавшееся веками славянское единство, чтобы разрушить нашу память, разрушить наш православный духовный мир. А если не получится сразу — то со временем в этом будут ему помогать американские жандармы под флагом НАТО. По такой схеме идёт строительство новой евроатлантической идеологии на Украине. Железный занавес между Украиной и Россией собираются воздвигать с помощью иностранных ракет и радаров. Данной перспективе придаётся современными горе-правителями громадное значение. По этому поводу в народе придумывают слоганы: «Вместе нас богато, одолеем НАТО», на площадях жгут американские флаги, в интернете гуляют анекдоты типа: «Готовится к изданию Полное собрание писем Ющенко с просьбой принять Украину в НАТО в 10 томах».
Не меньшее значение придаётся в администрации президента и сооружению «духовного занавеса» между Украиной и Россией. На сильно мил не будешь, однако именно через насилие хотят заставить народ полюбить «другого Бога», потому продолжается политическое давление на УПЦ МП. По всей стране и за её пределами знают заявления митрополита Одесского Агафангела (УПЦ МП): «Нынешним государственным руководством Украины поставлена задача: любой ценой добиться автокефалии, отрыва УПЦ от Московского Патриархата уже в 2008 году. Местным администрациям дана команда продавливать курс на автокефалию УПЦ. Оказывается сильнейшее давление на священноначалие УПЦ МП, на епископат. В ход идут как щедрые посулы, так и угрозы, шантаж. Из УПЦ хотят сделать карманную, политическую Церковь, которая послушно будет проводить в жизнь русофобскую, антиправославную политическую линию».
Много откликов в обществе, в СМИ вызвал указ В. Ющенко о переводе в государственную собственность КиевоПечерской лавры, монахи которой по сей день — и смех, и грех! — находятся здесь на правах арендаторов. Намоленные нашими предками за многие века пещеры, кельи, мощи святых угодников, духовные святыни, политая слезами и кровью православных подвижников земля, — всё это по праву является сердцем Русской Православной Церкви на Украине
Эксперты усматривают в указе о переходе Киево-Печерской лавры в государственную собственность (а точнее — в руки президента-раскольника) элемент давления на митрополита Киевского и всея Украины Владимира, чья резиденция, как известно, расположена на территории Лавры, а также предзнаменование передачи самой Киево-Печерской лавры анафематствованному «Киевскому патриархату». «Церковь получила эти здания в бессрочное, бесплатное пользование. И никто юридически этих обязательств не менял. Но могут всё пересмотреть, даже вопросы собственности», — заявил в интервью российскому телеканалу «Вести» Сергей Кролевец, генеральный директор национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
В. Ющенко и его окружение любят рассуждать о гонениях на Церковь в советское время. Эту трагическую страницу нашей истории коммунисты не замалчивают и не оправдывают. Компартия Украины вскоре после развала СССР на съезде публично извинилась перед всеми верующими (если хотите, покаялась). Но оранжевым руководством сознательно нагнетается тема взаимоотношений советской власти и Церкви, как и акцентируется внимание на голодоморе, — всё это делается с целью разжигания ненависти к России. Однако чем отличается президент Украины от тех, кто гнал православных христиан? Что, кроме вреда, может нести канонической Православной Церкви тот, кто их притесняет, угрожает, тянет в раскол, перечёркивает историческую память?
В церквях государственная власть возмечтала ввести цензуру в молитвенное общение. Реформы могут отменить общецерковные молитвенные возношения за Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. А как тогда быть с празднуемым в первое воскресение Великого поста Торжеством Православия? Или с ежегодным чествованием Всех святых, в земле Российской просиявших? Может, В. Ющенко наложит запрет на молебные церковные песнопения русским святым — Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Ксении Петербургской, Матроне Московской, всем праведникам, угодникам Божиим, мученикам, новомученикам, которых на Руси тысячи тысяч? В таком случае, придётся вводить цензуру на всю православную литературу, закрывать православные лавки, куда поступают, в основном, книги из России, изымать из продажи диски, кассеты с акафистами и канонами русским святым. Это всё — как бы для достижения Украиной «духовной независимости» от Русской Православной Церкви. А вот православная общественность указывает на угрозу наступления католицизма и превращения Украины в униатское государство в случае отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата.
Ежедневно общаясь с людьми разных сословий и званий, получая обширную почту, принимая звонки, читая письма посетителей на своем официальном интернет-сайте, знаю общественные настроения не понаслышке. Чувства верующих задеты. Люди встревожены ситуацией, угрожающей свободе их вероисповедания. Фактически речь идёт о нарушении прав человека. Перед православными верующими вследствие манипуляций вокруг проблемы «поместной церкви» замаячила угроза принудительного отказа от посещения храмов Московского Патриархата. Нетрудно предположить, что в конечном итоге произойдёт с ними в случае реального вмешательства в дела Церкви и осуществления планов самостийности под патронатом администрации президента. В. Ющенко недвусмысленно даёт понять своими словами и поступками, указами, что не за горами время, когда на Украине восторжествует единая поместно-политизированная церковь. Люди наши не лыком шиты, они говорят между собой, что на самом деле это будет отнюдь не поместная церковь, а та самая, преданная анафеме филаретовская организация отщепенцев в рясах. Известно также и из сообщений СМИ, и из рассказов очевидцев, что в различных регионах Украины в среде верующих неспокойно. Тысячи прихожан УПЦ МП подписываются под протестами против «поместной церкви» (общественную организацию по eё созданию возглавил год назад брат президента Пётр Ющенко). Защитники канонического Православия, протоиереи и игумены как предупреждение о возможном неблагоприятном развития событий специально вывешивают на дверях храмов и монастырей таблички, говорящие о принадлежности к Московскому Патриархату. Так было сделано, например, по благословению отца Силуана в Свято-Успенском монастыре в Бахчисарайском районе в Крыму.
Сросшиеся за века духовные узы верующие рубить не желают, помня завещания современных старцев. Они понимают: сегодня отрежут от Москвы, завтра отрежут от Матери-Церкви, что равнозначно торжеству ереси, а значит, богоотступничеству.
Твёрдую про-московскую позицию, свидетельствую, в отношении Русской Православной Церкви занимал известный в Крыму священник, отошедший ко Господу в феврале прошлого года, проректор Крымской духовной семинарии, настоятель Симферопольского храма Трёх Святителей протоиерей Георгий Северин. Духовные чада его мне рассказывали, что в своих проповедях отец Георгий призывал хранить верность апостольским преданиям, чистоту Православной веры и ни под каким предлогом не отрекаться от Московского Патриархата, от Русской Православной Церкви. Отец Георгий, прозревая смутные времена, первый в Крыму, ещё в середине 90х годов, повесил на храме табличку, свидетельствующую о принадлежности его к Московскому Патриархату.
Наши церкви, говорят прихожане храма Трёх Святителей в Симферополе, — это духовные оазисы, к которым стремятся в поисках благодати и очищения человеческие души, здесь православный русский дух, молебные пения на церковнославянском языке, живая связующая нить с Россией. Здесь молятся и за Россию, и за Украину, за весь народ, не разделяя его на людей той или иной национальности. Храмы Московского Партиархата, рассказывают верующие, на воскресных литургиях переполнены. Раскол в Украинской Православной Церкви — это особый этап сценария по расчленению братских народов, начало которому было положено в Беловежской пуще.
Таким образом, что называется, невооруженным глазом видно: на Украине нарастает духовное противостояние между народом и президентом страны. И происходит это с подачи самого же В. Ющенко. Народ категорически не воспринимает его реформ на ниве Православия. Сам же он закрывает глаза на то, что дух нашего народа не есть принадлежность украинской или российской территории, — категория не геополитическая. Дух народа, крещёного в одной православной купели в X веке, навсегда един. Его невозможно расчленить или умертвить, ибо невозможно жить человеку с рассечённым сердцем.
В.Ющенко проявляет крайнее неуважение к народу, считая возможным своими действиями изменить ментальность славянского духа, перенаправить, как поезд на иные рельсы. Невозможно этот поезд повернуть на тысячу с лишним лет назад. Насилие над духом народа вносит смуту. В этом случае народ, и без того угнетённый в экономическом, социальном отношении, ожидают ещё большиепотрясения.
Что принесёт поставленная В. Ющенко задача «построения» в стране «духовной независимости» как фундамента для истинной государственной независимости? И от чего такая озабоченность именно «духовной» (то есть церковной) независимостью? Ответы сопряжены с темой взаимоотношений Украины и России. Именно эта проблема является «ахиллесовой пятой» в политике В. Ющенко. По его замыслу, духовное отторжение от Русской Церкви должно перенаправить религиозную энергию народа в националистическое русло и сформировать тем самым новый, русофобский тип нации с евроатлантическим уклоном. Это, несомненно, мнение американских стратегов, влияющих на В. Ющенко, так они приступают к переформатированию сознания нации и моделированию в нём новых прозападных ценностей. Но нельзя Православную Церковь, которую и врата ада не одолеют, сломать через колено, изменить. В. Ющенко сегодня взял на вооружение такой тип политических действий, как духовный экстремизм в религиозной сфере. Это нужно для изменения традиционного мировоззрения, слома устоев и обычаев.
«В документах Департамента обороны США указано, что операции базовых эффектов должны вестись всегда (война, кризис, мир) и в отношении всех без исключения (противников, нейтральных сил или друзей). Значит, нашу модель поведения тщательно и последовательно формирует внешняя сила… Установление внешнего контроля и внешнее управление действиями и есть порабощение», — пишет известный российский общественный деятель, в прошлом кадровый разведчик, а ныне директор аналитического центра ветеранов госбезопасности «Вымпел» Сергей Кривошеев.
Небезынтересно процитировать пример, на который он указывает: «Одной из главных сил, задействованных в проведении «цветных революций» в Грузии и Украине, были протестанты, в основном «харизматы» , — пятидесятники и баптисты. Все они ориентированы на свои головные церкви в США. В Киеве, на Майдане, до 80 % сержантского и офицерского состава (организаторов) были членами протестантских церквей Украины. Все они прошли специальную подготовку в закрытых лагерях на территории Польши и Украины…
Полигоном для отработки задач по продвижению протестантов в органы власти и управления стала Украина. Адепты именно этих церквей избраны депутатами Верховной Рады, работают в аппаратах президента и премьерминистра Украины, служат в Вооружённых силах и правоохранительных органах. Ближайший соратник Юлии Тимошенко Александр Валентинович Турчинов в 2005 году возглавлял Службу безопасности Украины (СБУ), с начала 2008 года он первый заместитель премьерминистра Украины. А. В. Турчинов является адептом подпольной церкви пятидесятников, возглавляемой И. П. Федотовым, регулярно бывает в Малоярославце у своего наставника. Сама Юлия Тимошенко, объявляя себя православной, посещает молитвенные мероприятия, проводимые Сандеем Аделаджи и Софией Жукотанской».
Воззвания, заявления, множащаяся тревога по поводу расшатывания православного «духовного суверенитета» сегодня характерны для украинской среды, поскольку на неё воздействуют США, которые провозгласили себя хозяином нового мира и занялись его переустройством.
Приведенные здесь примеры лишь крупица в том общем потоке негативной информации и деструктивных системных акций, которые обрушились на Украину после прихода к власти проамериканского президента и поддерживающих его структур. Суть предлагаемых нововведений В. Ющенко по тотальному реформированию духовной, языковой, идеологической, исторической сфер, наряду с внедрением политико-экономических прозападных проектов, является крайне опасной для государственности Украины, грозит по терей национальноисторической независимости, превращением в страну колониального типа.
Леонид Иванович ГРАЧ,
народный депутат Украины, председатель Всеукраинского
объединения «Наследники Богдана Хмельницкого»