Архив:
Очень часто можно слышать, особенно от политиков, что из двух зол приходится выбирать меньшее. Утешая себя тем, как бы не стало хуже. Как по мне, так зло остаётся злом независимо от размеров. И даже выбирая малое зло, живёшь во зле. Тем более что меньшее зло, как правило, долговечнее. Недаром русская пословица говорит: злом зла не поправишь.
Почему нужно ставить выбор между двух зол? Почему редко ставится выбор между добром и злом? Если мы называем себя христианами, то должны помнить, что зло оскорбляет Бога, какого бы «размера» оно ни было, и обедняет и разрушает человека, будь оно «большим» или «меньшим». Это значит, что никакое зло, даже меньшее, не может быть предметом свободного выбора со стороны человека. Оно всегда будет грехом.
Каждый из нас должен подумать, на какую чашу весов добра или зла положить свои скромные возможности. И если мы, русские люди, православные, начнём рассуждать именно так, то сможем выстроить Россию, которая угодна Богу.
И нам, немощным, в помощь Господь дал нового заступника перед Божественным престолом, нашего современника. В марте в болгарской столице Софии и в российской – Москве – состоялось торжественное прославление иерарха Русской Православной Церкви – Богучарского архиепископа Серафима (Соболева), уроженца Рязани, служившего в Софии на протяжении тридцати лет. Всю свою жизнь, полную испытаний и искушений, владыка отвергал выбор между большим и меньшим злом, выбирая добро.
Ещё совсем недавно триаду «Православие – Самодержавие – Народность» воспринимали как маргинальный бред, не имеющий никакого реального приложения к современной политической жизни. Владыка Серафим в своих трудах в 30-40-х годах прошлого века дал не только теоретическое обоснование этой триаде, но и предсказал её возрождение. То, что отныне он стал святым, говорит о том, что действовал он по божественному вдохновению.
Сегодня, после прославления в лике святых автора написанной в 1934 году книги «Русская идеология», возрождено к жизни и понятие «идеология», отрицаемое действующей Конституцией в качестве необходимой основы государственной жизни. Оно получает не только оправдание, но и освящение.
И это находит всё большее подтверждение в комментариях на канонизацию владыки: «Ценность цитируемого труда владыки не в каких-то новых, никем не слыханных, мыслях. Напротив, большинство этих мыслей известно целые столетия. Ценность в том, что он, сконцентрировав, ввёл их в современность, дал им свежее звучание. И призвал русский народ к покаянию за отступничество от Христа, Его Церкви, от богоучреждённой Царской власти, от нашей исконной идеологии».
Во время земной жизни владыка Серафим безпощадно клеймил масонов, папистов и экуменистов как злейших врагов Божиих, которые увели и уводят русский народ с исторического пути.
В последнее время Русская Церковь испытывает сильное давление со стороны экуменистов, чтобы побудить её активно участвовать в экуменическом движении. Святой Серафим бил во все колокола, предупреждая об опасности, которую несёт Православию эта ересь. «Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры. Очевидно, экуменисты, указывая на огромную численность так называемых христианских церквей, входящих в состав экуменического движения... придают этому количеству положительное значение. Но оттого, что ложь будет проявляться не в малом, а в большом количестве её видов, она не станет истиной. Напротив, она ещё более будет её искажать и отрицать...
Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в её состав, в состав самого Тела Христова. Да и как возможно данную экуменическую точку зрения считать православною, когда Вселенские Соборы всегда предавали еретиков анафеме, т. е. отлучению от Церкви?»
Прошло немного времени, и уже сегодня экуменизм собирает под свои знамёна и вовсе не почитающих Христа как Бога – мусульман, иудеев, язычников. Методично готовится объединение всех религий в одну глобальную сеть, которая поможет взрывать национальные границы, навязывать немыслимые пороки и утверждать всемирную диктатуру.
Всё чаще звучит довод молчащих и безразличных: «Церковь никогда не пострадает, она неодолимая, не бойтесь». Действительно, Церковь не может быть уничтоженной, поскольку она является Телом Христовым. Сам Христос сказал, что «и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18). Опасность не относится к Церкви, которая во веки будет существовать с Её Главой, Христом, но к членам Церкви, верующим, которые находятся в опасности погибнуть, когда утратится правильная вера – Православие – и воцарится ересь и заблуждение. Это протестанты говорят об абсолютном предопределении, а православная вера учит, что без нашего содействия Бог нас оставляет, поскольку Он не спасает без собственного желания и стремления человека к Нему.
Вспомните, как исчезли семь Церквей Апокалипсиса, а многие другие были ослаблены и пришли к умиранию главным образом из-за отступления от веры, предательства веры со стороны пастырей и верующих.
Многих ли неправославных участников экуменического движения привели православные экуменисты к Православию? А если всё-таки такое случалось, то как исключение из правила, подтверждающее правило. Зато какой огромный соблазн и смущение внесли в среду верующих православные экуменисты.
Не будем забывать, что одной из опор антихристовой власти станет объединённая религия «не в смысле полного слияния, а в смысле эклектического соединения», – утверждают православные богословы.
Экуменизм осуществляет свою деятельность на двух уровнях – межхристианском и межрелигиозном. Экуменизм принимает и узаконивает все ереси в качестве «церкви» и нарушает учение о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
На угрозу распространения ереси экуменизма указывал и доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв): «Святые Отцы не раз говорили, что диавол – это обезьяна Бога. Не будучи в силах создать ничего самостоятельного, сатана лишь “передразнивает” божественный порядок вещей, паразитируя на благодатных энергиях, извращая их, пытаясь создать свой, “параллельный» мир, подчинённый законам тьмы и злобы. В таком мире есть и свой “аналог” соборности – диавольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом человека греха, сына погибели (см.: 2 Сол. 2, 3), “которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего” (Там же, 8).
В области религиозной это злое начинание прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них) – экуменизмом».
Так что будем помнить, что вне Церкви Христовой для нас нет спасения! И в итоге победа будет у Христа, а не у антихриста!
Александр Николаевич КРУТОВ, "Русский Дом", №4, 2016г.