Сергей Степанов - Образование как способ захвата страны

Мировое образовательное и научное пространства с их открытостью и взаимным проникновением давно стали одной из арен противостояния нашего государства и западной цивилизации.

Национально ориентированная система образования, основанная на приоритете традиционных ценностей, должна стать важнейшим фактором стабильного развития России.

Образовательная политика обязана строиться на планах стратегического развития государства с учётом геополитического положения России.

Существующие мировые системы торговли, финансов, международного права, международной безопасности, создаваемые изначально в интересах всех стран мира, в последние несколько десятков лет были трансформированы в интересах ряда крупных фигур, сконцентрировавших в своих руках основные мировые финансы. Очевидно, что США являются «двигателями и идеологами» всех последних изменений в мировой системе. Эти трансформации направлены на занятие Соединёнными Штатами доминирующего, а в большинстве случаев монопольного положения как на политической арене, так и в экономической и военной сферах современной цивилизации.

Одной из важных сфер, через которую активно идёт это «встраивание», является образование.

Реформы в высшем образовании России последнего времени направлены на принудительную интеграцию наших вузов в мировой образовательный процесс в ущерб собственным интересам. Как навязанная России модель ресурсной экономики, так и система образования выстраивается, основываясь на потребностях экономик ведущих мировых стран, прежде всего США, а им не нужны ни русские философы, ни русские педагоги, ни историки и т. п. Даже экономисты, менеджеры и юристы из России им не нужны, а обучаются наши студенты по всем этим направлениям в университетах Великобритании и США не столько предмету, сколько западному образу мышления, едут потом работать на родину уже специалистами с иным менталитетом – западным набором ценностей и взглядов на будущее политическое устройство России. А вот специалисты естественно-научного направления, выпускники наших ведущих научных школ, особенно прошедшие «стажировки» за рубежом, очень востребованны в западных странах и мигрируют в основном в США, Англию, Германию и т. п., так как на родине нет соответствующих рабочих мест ни по уровню зарплат, ни по уровню технологического оснащения.

Полностью материал читайте в бумажной версии журнала.

Сергей Станиславович СТЕПАНОВ,
ректор НОУ ВПО
«Академия МНЭПУ»,
доктор экономических наук