Архив:
Выходит в свет новое, расширенное издание книги Юрия Воробьевского «Третий акт», посвящённой духовным и культурологическим подоплёкам Великой Отечественной войны. 70 лет прошло! Давно уже убраны с полей разбитые танки, обезврежены минные поля.
Однако духовные мины, заложенные в нашей истории задолго до Второй мировой, продолжают взрываться. Об этом – фрагмент из новой книги.
Не кажется ли вам, что военные события в Новороссии – как бы телевизионный сериал? Есть здесь и «стрелялки», и пойманные диверсанты, и закулисные сговоры. Продолжение можно смотреть хоть каждый день. И быть уверенным: в четвёртой серии (или в четвёртом акте) «наши всё равно победят»!
И что в результате? «Человек телевизионный» сосредотачивает на Украине негативные мысли о «бандерлогах» (производное от Бандеры), вместо того чтобы молитвенно обратиться к тем же киевским святыням. И вспомнить: по слову старца Серафима (Тяпочкина), угодники Божии в Киево-Печерской Лавре ещё скажут своё слово.
Идёт атака на Русский мир и его сердцевину – Православие. Кроме некоторой части церковного меньшинства, этой очевидности не замечает никто. А ведь именно уяснение сути вызова подразумевает адекватный ответ.
Суть вот в чём. На Украине культивируются вирусы антирусской «России» и антихристова «христианства». Эти болезнетворные сущности – уже в качестве эпидемии – могут перекинуться из Малороссии на север.
Сравнение с вирусом вполне уместно. Вирус ведь – законченный убийца. Уничтожение жизни является его единственной целью. Поистине, в этом видятся качества диавола, который описан в Евангелии как отец лжи и человекоубийца от века. Интересно, что простейшая конструкция вируса вполне «разумно» реагирует не только на окружающие её живые клетки, но и преподносит неожиданные сюрпризы всему мировому медицинскому сообществу. Вирус постоянно меняется. Вирусологи практически подтверждают представление о диаволе как небытии, обретающем реальность за счёт ворованного бытия.
Итак, самостийное «православие», прикидываясь «своим», проникает в души. Утверждается, что якобы только Украина является Русью, а иноплеменные москали украли лишь название. Это примеры обмана из области духовно-социальной вирусологии.
Вспомним московские события 1771 года, когда вспышка чумы породила бунт. Тогда и болезнь, и мятеж были сведены на нет благодаря круглосуточному колокольному звону. На Святой Руси, кстати, никогда не было таких эпидемий чумы, как в нечистоплотной Европе, где единовременно погибало до трети населения.
В молитве «Чина благословения колоколов» говорится об очистительной силе малинового звона: «О еже гласом звения его утолитися и утишитися и престати всем ветрам зельным <…> и всем вредным безвредиям, и злостворенным воздухом»…
Известны случаи исцеления бесноватых под церковными колоколами. Буйных клали под колокола связанными. Может быть, при царе-батюшке и революционеров надо было именно так лечить! Потом, придя к власти, большевики поспешили колокола снять. В трудное время о звоне, конечно, вспомнили. На Пасху 43-го в Ленинграде оставшиеся колокола зазвонили. Недаром нацизм называли «коричневой чумой».
Уже в наше время в лаборатории колокольной акустики ЗИЛа пришли к выводу, что звуковая волна после удара колокола излучается в форме креста. Группа исследователей под руководством Ф.Я. Шипунова установила, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, разрушая болезнетворную среду. Вирусы и бактерии теряют вредоносную активность, белки сворачиваются и впадают в кристаллическое состояние. Поневоле вновь задумаешься о духовной природе этих агентов.
И вот 28 июля 2014 года, когда вовсю шла война в Новороссии, по благословению Святейшего Патриарха волна колокольного звона пошла по всей Руси. В полдень по местному времени в каждом храме, соборе, церкви и монастыре России, Украины, Белоруссии прозвучал пятнадцатиминутный колокольный звон «Благовест». Так был отмечен день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира – крестителя Руси.
Стоит задуматься: Россия – единственная страна, где никогда не прекращается литургия: как только она заканчивается в Калининграде, – начинается на Дальнем Востоке. Враг боится не просто нашей огромности – он боится того, зачем эта спасительная во всех отношениях огромность дана нам Богом…
Но что мы видим сейчас не территории этой огромности? Удивительную страну, где мудрый Ленин рукой указывает на церковь, где от святой обители начинается улица душегуба Свердлова, где храм Царственных страстотерпцев может оказаться рядом с улицей имени цареубийц.
С 1919 по 1985 год в Советском Союзе из 700 000 географических названий более половины оказалось переименованными.
«Очень важный момент нашей жизни – наречение имени. Троцкий, который яростно ненавидел всё русское, хорошо понимал это. Мне приходилось читать его выступления 1921 года, 1923 года, когда завершалась гражданская война, в стране царила разруха, а народ терзало много бед. И в это тяжелейшее время Троцкий говорил не о насущных проблемах, а об… именах! Мол, какое безобразие, что у нас ещё некоторые заводы, фабрики, улицы не переименованы! (Ирзабеков В. Взломанный код. М., 2014. С. 22).В итоге одних только Советских улиц в России оказалось свыше восьми тысяч! Улиц Ленина – 5618! И Москву хотели переименовать! Название Сталинодар отклонил сам «вождь народов».
В начале девяностых многие города, улицы, площади вновь получали названия, по которым можно судить, что история России началась не в 1917 году. Свердловск, к примеру, опять стал Екатеринбургом… Однако затем произошла остановка переименований. Почему?
Вот уже более десяти лет правила присвоения имён городам и весям, рекам и озёрам прописаны в Законе «О наименованиях географических объектов». Предусматривается и народное волеизъявление. Что ж, жители Краснодара в своём большинстве действительно не захотели возвратиться в Екатеринодар. Не пожелали жить в Ставрополе-на-Волге и тольяттинцы, чей город носит имя человека, о котором сейчас и вспоминать забыли. Там же, где переименования произошли, нам заботливо напоминают о непомерных затратах на новые вывески, печати и т. д. Город Спасск Пензенской области, к примеру, был переименован в 2006 году. До этого он назывался Беднодемьяновск. На возвращение старого имени городу с населением в 8500 человек область потратила аж 298 тысяч рублей! Какой кошмар!
Невоцерковлённому народу всё равно – жить в стране, которая наследует традиции великой православной империи, или обитать в «демократическом правовом государстве». Второе, поскольку пропагандируется, предпочтительнее.
А в кабинетах? Там, где до сих пор можно увидеть не икону, а портрет Феликса Эдмундовича Дзержинского?! Там, очевидно, осознали, к какой преемственности они принадлежат.
Это веяние из высоких кабинетов некоторые называют «сутью времени». Движение «Суть времени», кстати, создало комитет «За сохранение советских наименований улиц города Перми». Активисты заявляют: переименования их «задолбали».
Мэр Москвы Собянин тоже глубокомысленно изрекает: «Не надо всё крушить, всё, что было в прошлом, пытаться всё переименовывать и забывать свою историю».
Да, в нашей истории было такое: к власти пришли террористы и цареубийцы. Но почему бы называемые их именами улицы не назвать по имени жертв террора?
Министр культуры РФ Владимир Мединский, в частности, выступил за то, чтобы дать другие названия московским улицам Халтурина, Желябова и Войкова, а также станции метро «Войковская». По словам министра, улицы, которые он перечислил, можно назвать в честь великого князя Сергея Александровича Романова, брата Александра III, и его супруги Елизаветы Фёдоровны, убитых революционерами.
Пусть история будет написана на карте России именами мучеников и героев, но отнюдь не именами их палачей!
Впрочем, хватит ставить восклицания и вопросы. Не будем делать вид, что мы не понимаем главной подоплёки происходящего. Василий Ирзабеков обращает наше внимание: «Очень глубокая мысль высказана отцом Павлом Флоренским… Отец Павел пишет о том, что наречение имени есть символ власти. И поэтому, когда Господь повелевает первому человеку Адаму, Своему любимому творению, прозреть сущность этих животных и потом дать им имена, мы понимаем, о чём идёт речь. Господь очень хотел, чтобы человек через это таинственное действие, наречение имён, усыновил бы себе весь мир»…
Кто именует – тот и владеет. Нынешняя российская власть – в том числе и через имена, через сохранение на Красной площади мумии Ленина обозначила свою преемственность.
Злое имя – печать заклятия. Её необходимо снять.
Как? Нелишне памятование о том, что всенародные трёхдневные посты не раз и не два спасали Русь, чему красноречивые примеры в нашествии Тамерлана, поляков. Перед лицом смертельной опасности народ каялся по-настоящему, как Ниневия. Бывало, когда приближалась опасность, жили по чину первой недели Великого поста. По пророчеству, после трёхдневного покаянного поста вновь станет на колени перед Владычицей весь народ Руси.
У нас, кстати, своя Ниневия была уже в ХХ веке. Владыка Иоанн Снычёв, говоря о Поместном Церковном Соборе 1917–1918 гг., рассказывает об этом чуде. Он пишет: «Все мыслимые прогнозы, все аналитические выкладки, вся тогдашняя российская действительность говорили за то, что на соборе произойдёт окончательное закрепление власти в руках церковных революционеров. Но не тако зрит человек, яко зрит Бог (1 Цар. 16, 7). Господу, ввергшему Русь в очистительное пламя горьких скорбей и тяжёлых испытаний, угодно было явить чудо, восстановив, вопреки всякому человеческому разумению, посреди государственного развала исконные церковные начала церковного управления»… («Русская Симфония». 2002. С. 664).
В результате после всех большевистских и демократических потрясений залогом сильной России остаётся легитимная власть Патриарха, объединяющая почти всё наше геополитическое пространство – включая Украину, Белоруссию, Среднюю Азию, Прибалтику.
Но, Бог даст, будет у нас и Государь. Это ведь от нас зависит. Давайте, люди православные, в дни памяти страданий Царской Семьи, накануне 17 июля, когда крестный ход идёт из Екатеринбурга на Ганину Яму, объявим трёхдневный пост. Не диету. Не воздержание от пищи, а именно пост, который очистит пространство наших сердец. Только покаянные души способны «активировать» колоссальную энергию святости, накопленную трудами наших благочестивых предков во всех окружающих нас окрестностях. А пределы этих окрестностей обширны. Это вся земля, где существуют почитаемые нами святыни!