Александр Петрич - Галлюцинации для нации

Помнится, в советское время я никак не реагировал на надпись в паспорте в графе «национальность» — украинец. Наверное, потому, что народ был триедин и не разобщён, имел одну историю, а размещение по республикам считал формальным.

Наше поколение, те, кому за 50, подверглось массированной перестройке сознания и менталитета с момента обретения независимости. Нам трудно было сообразить, почему вдруг над Верховной Радой взвился жёлто-голубой флаг и какое он имеет отношение к Украине. Мы удивлялись тому обстоятельству, как в одночасье партийные деятели и депутаты стали вдруг демократами и национально-свидомыми. Мы не понимали, откуда взялись эти люди, в каких норах прятались?! Наши соседи, до того мирно разговаривавшие на суржике, вдруг стали старательно выговаривать литературные слова с канадским акцентом, истерично призывая окружающих разговаривать на «державний мови». Повсюду слышались нарочито подчёркнутые «дякую» и «будь ласка». Киев наводнили странные люди в полувоенной форме, которые ходили по городу кучками, разевая рты и любуясь его красотами, а потом, собираясь в политические стаи, громили машины и витрины, крича: «Украина для украинцев!»

Единственной отрадой было Православие. Церковная жизнь начала возрождаться, и массы потянулись в храмы излечивать свою истерзанную воинствующим атеизмом душу. Но последовавший почти сразу же раскол, засилье автокефалов и униатов, грабёж и захват церквей, избиение священников и прихожан канонической церкви при попустительстве, а то и при помощи милиции омрачили это светлое чувство. Душе стало трудно дышать, она не знала, куда пойти, чтобы воспарить к Богу, ибо множество храмов стало раскольничьими. Тяжело было подавлять желание испросить благословения у проходящего священника, боясь, что он из раскольничьей церкви.

И тут встал вопрос: кто я и кто мы? Если мы до сих пор украинцы, то обязаны просто разделять фашистскую идеологию украинских националистов, петь дифирамбы Бандере и Шухевичу, вывесить на одной стене портрет Шевченко, а на других — Коновальца, Мазепы и Петлюры. Петь, прижимая к сердцу правую руку, перекрученный польский гимн «Еще Польска не згинела» — «Ще не вмерла Україна». Любоваться перевёрнутым австрийским флагом, а языческий символ — тризуб — повесить вместо православного креста. Потому что истинным православным тебе уже быть нельзя, нужно быть или раскольником Киевского патриархата, или автокефалом, или униатом, но лучше всего — католиком, так как все ранее упоминаемые конфессии являются лишь промежуточным вариантом пути под омофор Папы Римского.

Когда началась «оранжевая» революция, мы с недоумением смотрели на разношёрстную толпу, заполонившую Крещатик и майдан Незалежностi. Как люди опытные и политически подкованные, мы понимали, что всё это делается при попустительстве высших властей, что дирижёр за океаном предопределил каждому его партию, и им осталось только сыграть эти ноты. Тревожило будущее, ведь агрессивная настроенность масс была направлена как раз против моих убеждений и моей позиции, против Руси, против Православия и против России. Мы отмечали, как незаметный крестный ход православных без каких-либо политических плакатов и призывов жёстко пресекается ОМОНом, а на майдане идёт совместная служба представителей раскольничьих и самосвятских группировок…

Затем произошло то, что историки ещё когда-нибудь опишут как попытку насильственного превращения вполне адекватного народа в нацию «свідомих українців» — всех, без исключения. Откуда-то появились якобы факты существования неведомого племени укров, населявших землю еще 140 тысяч лет назад и от которых произошли все народы, включая арийские расы. И главное — Иисус Христос, который также был украинцем!

Наша жизнь напоминала сумасшедший дом, где самый параноидальный больной устранил главного врача и сел на его место. Мы не могли поверить, что на полном серьёзе публикуются статьи о победе украинцев над москалями под Конотопом, про битву под Крутами, про победу сичевых стрельцов над русскими войсками на горе Маковка в Первой мировой. Мы-то стразу же набирали в поисковом окне эти слова и внимательно изучали первоисточники, выискивая правду. Но большинство ведь верило державным словам о том, как хорошо быть украинцем, что нужно противиться «москалям», которые «з’їли наше сало», что русский язык — «собача мова», а украинский — соловьиная…

Мы с облегчением восприняли победу Януковича на выборах Президента. Нет, мы не питали иллюзий насчёт его интеллекта, моральных качеств и прочего. Мы желали вернуть главного врача в нашем дурдоме на его законное место, ибо бежать нам было некуда. Лозунг «чемодан — вокзал — Россия» нам не подходит, ибо эта земля — изначальная Русь и Россия впоследствии. Мы не виноваты, что мировой закулисе захотелось таким способом разъединить русский народ, что, придумав мифическую нацию, они решили железным штыком загнать нас к счастью в Евросоюзе отдельно от остальных русских. Мы не виноваты, что дьявольское, иезуитское решение переделать народ, перековать его менталитет и сделать из него «щирых» украинцев не вызвало протеста со стороны демократических кругов Европы и США. Потому что это их способы. А демократия — это просто орудие, метод достижения цели. А цель — тоталитарная власть во всём мире, где разделённая и униженная Россия не сможет им ни мешать, ни сопротивляться.

«Партия регионов», пришедшая к власти благодаря нашим голосам и нам, надеющимся на справедливую национальную идентификацию, на законность нашего языка, на наше право исповедовать свою веру и свои взгляды на наше историческое прошлое и настоящее, видимо, попала под копыта священной коровы «свидомизма», ибо не будь этой коровы, то и отдельной страны как бы нет. Не положена отдельная страна русскому народу отдельно от России. А править ой как хочется! Править и обогащаться за счёт народа, который до сих пор пребывает в иллюзии насчёт своего происхождения и этнической принадлежности, дожёвывая галлюциногены оранжевой власти. А регионалы, похоже, и не собираются дать антидот метущемуся народу. Впрочем, как и надежду!

Александр Васильевич ПЕТРИЧ