Александр Крутов - Слово редактора - Ищите исцеления

...нам предлагают жить лишь в той реальности, которую мы можем ощутить с помощью пяти чувств. Но если человек признаёт достоверным исключительно то, что воспринимает посредством пяти чувств, Богу нечего делать в его жизни. Человек берёт эту роль на себя. Точно так же рассуждала и Западная Европа, отказавшись от своих христианских корней. Сегодня она пожинает горькие плоды антихристианства.

Вот уже идёт третье десятилетие, как нам говорят, что мы строим новую Россию. А какую, собственно, новую Россию мы строим? И ловишь себя на мысли, что с каждым годом всё сложнее ответить на этот вопрос. Отсутствует тот твёрдый идейный стержень, какой нужен в любом деле — большом или малом. К чему стремится наша страна? Какие задачи в общегосударственном и мировом масштабе решает? Цены на нефть растут — у нас громадьё планов, падают — садимся на мель и забываем о них.

Можно проводить модернизацию, демократизацию, компьютеризацию и прочие …зации, но где то мерило, которое будет критерием: хорошо то, что предлагается, или плохо? До той поры, пока мы чётко не поймём и не сформулируем стратегическую идею развития государства и под эту идею не начнём выстраивать все наши действия и в центре, и в регионах — будем блуждать в потёмках, изобретая законы и программы, которые на практике эффективно не работают. Никогда не выскочим из мёртвой марксистской схемы: «капитализм» — «социализм».

Сегодняшнюю Россию часто сравнивают с кораблём, плывущим по бушующему морю. Только этот корабль, на мой взгляд, не плывёт, а дрейфует по воле волн. На верхней палубе время от времени происходит «битва» за право постоять у штурвала. Постоять и только. Ведь как говорят знающие люди, штурвал с рулём уже давно не связан, и всё и все на корабле работают по отдельности. И многие, я думаю, не согласятся с утверждением, что «золотой век» России начался лишь с 1991 года. Много полезного делалось, строилось, обеспечивалось, укреплялось, поддерживалось и в царский, и в советский периоды российской истории.

Русский философ Владимир Соловьёв очень точно заметил, что, «пока вы выдаёте себя за здоровых, для вас нет исцеления». А ведь мы и правда выдаём себя за здоровых, тогда как духовно безнадёжно больны. Но не хотим в этом себе признаться.

Любые призывы к духовности и нравственности возбуждают у большинства лишь волну насмешек и глумления, клеветы и домыслов, неприятия и вражды. Мы прекрасно это видим на примере идущей открытой и грубой антицерковной кампании, в которую вовлекаются всё новые и новые «правдоборцы». Мнимые защитники прав и свобод сознательно не хотят признавать, что именно Православная вера создавала государство, русский народ, русскую культуру. Именно Православие влияло на мораль, искусство, музыку, архитектуру, философию. Формировало духовный опыт людей — и не только православных. Даже безбожник не перестаёт придерживаться христианской этики, душевных предписаний, которые определяют его поведение.

Поэтому очевидно, что настоящее и будущее России не может быть оторвано от её христианского прошлого. Ничего ценного не пожнут там, где не сеют вечного. Тот, кто ищет спасение во внешнем, найдёт свою погибель во внутреннем. Но нас активно продолжают убеждать, что нам не нужна христианская Россия. Мы должны строить светскую Россию, открытую для всех религий и прежде всего для
безбожников-атеистов.

На наших глазах секулярный, отрицающий существование Бога тоталитаризм вновь становится реальной опасностью: осуществляется глобальный либерально-ростовщический проект по захвату умов и душ людей. Верующим стремятся внедрить безбожное самопонимание общества и что только на таких условиях можно вести разговор о настоящем и будущем. Например, признать нормой гомосексуализм, разрешить въезд женщинам в традиционно закрытую для них монашескую республику Афон, считать сожительство гражданским браком и т.п.

Противники православной религии мечтают взять её под полный контроль и сделать церковь «политкорректной» и «толерантной». Такую религию, наподобие «выпаренного» протестантизма, легко приручить, поставить на службу социальным нуждам общества. Они спят и видят такую Русскую Православную Церковь, которая не ставит острых вопросов, не будит совесть, не даёт моральной и нравственной оценки современной бесовской стихии. «Не мешайте нам жить в своё удовольствие!» — кричат воинственные либералы.

По сути дела, нам предлагают жить лишь в той реальности, которую мы можем ощутить с помощью пяти чувств. Но если человек признаёт достоверным исключительно то, что воспринимает посредством пяти чувств, Богу нечего делать в его жизни. Человек берёт эту роль на себя.

Точно так же рассуждала и Западная Европа, отказавшись от своих христианских корней. Сегодня она пожинает горькие плоды антихристианства.

Кажется, ещё совсем недавно «лучшие» умы просвещённого века предрекали конец религии и вступление человечества в эпоху, свободную от религии. Сегодня мы наблюдаем, как опровергаются пророчества. Напротив, религия мощно выходит на авансцену истории и считается одним из наиболее важных факторов, которые определяют наше будущее. Шествие ислама по планете — яркий тому пример. Мы видим, как он поглощает народы, находящиеся в духовном, государственном и демографическом кризисах.

Как православный христианин я убеждён, что только Православие может исцелить современное общество. Именно православная религия есть вызов для тех, кто хочет ограничиться секулярным сознанием (будем только есть, пить и веселиться, ибо завтра умрём!).

В многонациональном мире Православие всегда старалось создать богочеловеческий мир, объединяющий народы в единое целое, которое опирается на нерукотворную «Божию благодать». Ибо в «этом мире» святое должно быть выделено, отделено от несвятого, светского, чтобы можно было освящать несвятое, вносить измерение «глубины» и «высоты» в горизонтальное пространство существования. И тогда открывается возможность того, что делает жизнь осмысленной и определяет её цель, о чём говорит Писание: Бог будет всё во всём. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 4).

Ищете исцеления? Оно — в Православной вере. И об этой Истине мы должны громко и открыто заявлять. Иначе какие же мы православные, если стесняемся своей веры. И будем помнить: что бы ни происходило, у нас всегда есть надежда на чудо, внезапно и своевременно ниспосылаемое Господом Богом.

Александр Николаевич КРУТОВ, "Русский Дом", №8, 2012г.