Публичное обсуждение национального вопроса сегодня многими политиками представляется как «игра с огнём». В этой сфере накоплено столько лукавства, несправедливости и т. н. «тёмных пятен», что власть имущим мужам страшно в неё заглядывать. Но всё равно, рано или поздно, для лечения болезни потребуется точный диагноз. Когда накоплено множество проблем, их необходимо решать системно.
Практически все политики, учёные и другие специалисты, берущиеся за национальный вопрос, в первую очередь безпокоятся о толерантности и о том, чтобы не обидеть представителей «гордых» народов.
По этой причине, комментируя любое криминальное происшествие, в первую очередь они спешат заявить, что преступники не имеют национальности. Тем самым рассмотрение проблемы переводят в социальную и экономическую плоскость, где несправедливости и фарисейства ничуть не меньше.
Не надо лукавить: у преступников, как и у героев и обычных граждан, есть вполне конкретная и фамилия, и национальность. И люди в сводках правонарушений каждый день слышат вполне конкретные фамилии и пострадавших, и преступников. С лёгкой подсказки «осведомлённых» СМИ они делают выводы об их национальности, чаще всего — неточные и обобщающие, типа «лицо кавказской национальности» или «кавказец».
Эти чисто провокационные понятия также абсурдны как, например, «лицо приволжской национальности», «лицо ближневосточной национальности» и пр. Наши «свободные» СМИ не утруждают себя тем, чтобы объяснять, что национальная принадлежность человека определяется не только регионом его места рождения или проживания! И у разных народов, населяющих Кавказ и Закавказье, совершенно разное отношение ко всему русскому.
Для одних Россия, Святая Русь — хранительница общей Святой веры и освободительница от иноверного рабства (например, для армян, греков, осетин), для других — «безпощадный завоеватель». Да и между собой некоторые народы живут далеко не толерантно. И, наконец, таджики, узбеки, киргизы и другие выходцы из Средней Азии не имеют никакого отношения к Кавказу. А попытки выдавать всех черноволосых людей, находящихся на территории России за одну враждебную русскому народу, объединённую силу — глубоко продуманная провокационная схема для дестабилизации России.
Есть некая «третья сила», которая подло манипулирует многоэтничностью нашего народа, тупо разделив нас на «русских» и «нерусских». Сама же она, как хамелеон, по необходимости может выдавать себя и за тех, и за других. В такой атмосфере под предлогом поддержания гражданского мира, у неё всегда есть возможность использования жёсткой силы для решения своих политических проблем.
Ельцинские реформаторы отнюдь не случайно новую Конституцию России начали со слов: «Мы, многонациональный народ России…». Для себя они, видимо, ещё тогда решили, что национальным вопросом, как миной замедленного действия, всегда можно шантажировать власть (если сами вдруг её потеряют) и народ.
Мы помним другой случай, когда враги русской цивилизации (фашистская Германия) рассчитывали извлечь выгоду от этой особенности нашего народа, но грубо просчитались. Но что не удалось внешним врагам, может удаться внутренним, почти открыто действующим в интересах своих заокеанских спонсоров, если не придавать проблеме должного значения.
У этой «третьей силы», в которую сплотились вороватые чиновники и авторитетные бандиты, ведомые русофобскими олигархами, оказались реальные рычаги (прежде всего либеральная пресса), превращающие во врагов русского народа его друзей, даже белорусов и малороссов, исторически составляющих вместе с русскими единый народ. В криминалистике при расследовании любого происшествия первым делом пытаются выяснить, кому это выгодно. Почему же этот вопрос — кому выгодно? — не поднимают в случае межнациональных конфликтов?
Сегодня главный вопрос для стабильности России — это русский вопрос, который затрагивает около 80% населения страны. Однако, по иронии судьбы, все справедливые, хвалебные речи о «великом, государствообразующем русском народе», о «великой и объединяющей русской культуре», остаются красивыми застольными тостами, которые забываются по окончании «банкета». Словоблудие и фарисейство стало нормой поведения политиков. Поэтому и в народе говорят: «Политика — дело грязное», и православному русскому человеку там делать нечего! Что же, остаётся ждать в собственном доме снисхождения не весть откуда взявшихся хозяев жизни и «манну небесную»? Нет, господа!
Св. апостол Павел говорит, что «для чистых всё чисто, а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1, 15). Поэтому православным нужно активнее заняться политикой, чтобы очистить авгиеву конюшню.
Ведь и святые цари Давид и Соломон, и благоверный князь Александр Невский тоже были политиками.
В сфере межнациональных отношений события развиваются стремительно и наглядно показывают, что «русский вопрос» в нашей стране тесно связан с вопросом о власти. При справедливом решении последнего разрешится и вопрос межэтнических отношений.
Обустраивая жизнь в своей стране, мы должны не только постоянно ссылаться на примеры других «развитых» стран, но использовать собственный исторический опыт как Империи, ставшей родным домом для многих народов. Законы государства должны чётко и недвусмысленно учитывать и оговаривать место, роль и права коренных и титульных национальностей. И если это автоматически не вытекает из личного культурного уровня каждого, то пора законодательно закрепить даже этические нормы и правила поведения людей по отношению к представителям других традиций и культур. Горько признаться, но чаще всего именно пренебрежение этими нормами и неуважительное отношение к русским являются причиной межэтнических конфликтов в исконно русских регионах страны, хотя русские знают, что «со своим уставом в чужой монастырь не ходят. А новые «национальные элиты», пользуясь безразличием федерального Центра, вытесняют политически активных русских из властных структур не только на «своей вотчине». Как показывает жизнь хотя бы на Северном Кавказе, с уходом русских обостряется межклановая борьба за власть с применением террористических методов. Так бывает всегда: когда русские слабеют, остальные звереют.
Мир, согласие и справедливость в нашем обществе восторжествуют, если будет хорошо русским — будет хорошо и всем!
Георгий Гургенович ЯЗЕРЯН