Европейский суд по правам человека в Страсбурге обязал Россию импортировать с Запада — нет, не ядерные отходы, но нечто не менее ядовитое — гей-парады. Это решение — удар по суверенитету страны, и оно должно послужить для России поводом к выходу из этой организации.
Россия стала членом Совета Европы в 1996 году, в один из самых мрачных периодов своей тысячелетней истории, когда пьяный Ельцин в Кремле вёл страну прямо на рифы дефолта по воле своих западных советников. Кроме расходов, никакого удовольствия Россия от своего членства в этом клубе не получала.
Члены НАТО, военного союза, изначально направленного против России, осуждали Россию за Чечню и Грузию, но при этом поддерживали американскую агрессию в Югославии, Ираке и Афганистане.
Такой же неудачей оказались заключённые ещё при Брежневе Хельсинские соглашения. Они, казалось бы, гарантировали неизменяемость европейских границ — но эти гарантии испарились, как только США захотели создать самую крупную военную базу в Европе на территории Косова.
Созданная на основе Хельсинских соглашений ОБСЕ мало чем отличается от Совета Европы по своей антирусской направленности.
В 2009 году Ассамблея парламентов ОБСЕ приравняла Советский Союз к нацистской Германии, заявив, что сталинский и гитлеровский режимы равно ответственны за геноцид и преступления против человечества. Российские лидеры думали о возможности ухода из этой организации и в связи с Чечней, и в связи с Грузией.
В 2009 году на заседании Совета безопасности России президент Дмитрий Медведев высказался в том смысле, что, мол, надо будет выйти из Совета Европы — так выйдем…
Сейчас, когда решение суда в Страсбурге о гей-парадах показало, что Россия и Европа не найдут общего языка, появился отличный повод для элегантного, достойного и при этом понятного народам ухода России.
Русской Православной Церкви следует поддержать этот уход, иначе вскорости ей придётся венчать геев в своих храмах. Российскому руководству следует его реализовать, чтобы не опасаться политизированного правосудия колонизаторов а-ля Милошевич. Народу России нужно потребовать ухода во имя сохранения своей веры, традиций и самобытности.
В Иерусалиме даже новые дома стоят обычно на старых фундаментах. Фундаменты уходят так далеко в глубь веков, что не по силам людям их заменить. И мы видим дома прошлых веков, корни которых уходят в далёкое прошлое, во времена Христовы. Так устроен и наш мiр.
Когда-то стояли два мощных дома — Западная Римская Империя и Восточная Римская Империя, она же Византия. Хоть «домов» нет, но фундаменты сохранились. На этих фундаментах возникли две цивилизации. Запад — католический и протестантский, и Восток — православный и мусульманский. Запад — активный, Восток — созерцательный. Запад сумел себя объединить, а Восток остался разрозненным — не без помощи Запада.
Западная Европа объединена в Европейский Союз; двусторонними договорами и через посредство НАТО с Европой соединены и США. Хотя легионы Цезаря не ступали на землю Америки, США считают себя духовным преемником великого Рима и, пользуясь этим, по-своему организуют мiр.
Есть наследники и у Византии — и настало время интегрироваться и им. Основные земли Византии перешли к Оттоманской империи и, затем, к её преемницам — Турции, Греции, странам арабского Востока. Но был у Византии и духовный преемник — великая Россия, а в наши дни — Россия, Украина и Беларусь.
Запад не прекращал своих попыток подчинить себе Восток и навязать ему свои взгляды и ценности. Эти попытки были и военными, и мирными. Крестовые походы против мусульман в Палестине и Сирии, а затем и против православных в Константинополе и древней Руси сочетались с попытками мирного захвата. Такой была навязанная Византии Флорентийская уния. Попыткой подчинить Восток силой был и поход Гитлера на Советский Союз, и расчленение Оттоманской империи в ходе Первой мiровой войны. И снова попытка мирного захвата. Совет Европы — это Флорентийская уния наших дней.
Но фундаменты наших домов остались целы. Поэтому Россия может уйти не одна из сонма европейских организаций, а вместе с другими преемниками Византии — Грецией, Турцией, балканскими странами и ближневосточными арабскими государствами. Вместе они смогут создать полноценный Восточный союз, со своей ассамблеей и общими органами, включая собственный суд. Речь не идёт о создании единого государства, федерации или даже конфедерации — но об интеграции этих стран в единый союз наподобие Европейского Содружества образца 1955 года. Об этом стало возможно говорить только сейчас, когда Турция вышла из-под жёсткой израильско-американской опеки и отвернулась от Запада.
Страны Востока отличаются от стран Запада и своим отношением к религии. Если на Западе Церковь чахнет, то на Востоке вера сильна, несмотря на десятилетия гонений. Так, в Турции достигнуто равновесие между религией и свободами. Одни могут пойти в великолепно отреставрированную оттоманскую мечеть, другие завернуть в кафе и выпить замечательного турецкого вина.
Женщины не обязаны отказываться от платков и могут не носить одежд с закрытыми руками. То же и в России: Православная Церковь упрочила своё положение, сотни храмов построены и нет религиозного диктата. Можно и нужно выйти из современной «Флорентийской унии» и вернуться к независимости Востока, а это, прежде всего, независимость суда. Даже если процесс интеграции Востока займёт годы, свой суд эти страны могут образовать хоть завтра — на одном из островов Греции, в старинном Чернигове или в другом месте.
Восток с его целостностью, коллективизмом, духовностью и Запад с его чистотой, порядком, защитой индивидуума, комфортом могут продолжать влиять друг на друга, не заставляя соседа выстраиваться по своему образцу. Ведь и в Европе не все в восторге от гей-парадов, массовой иммиграции, компьютеризованной слежки.
Совет Европы и суд в Страсбурге не заботятся о соблюдении прав человека и демократических норм в России. Они не возвысили свой голос, когда Ельцин расстрелял из танков законно избранный парламент. И в наши дни, хотя право на демонстрацию в России крайне ограничено, европейские организации не выступают на их защиту.
Вместо того чтобы отстаивать свободу собраний и демократию в России, Европейский суд в Страсбурге решил защищать право геев на проведение гей-парадов. И не только парадов. Геи в Европе могут официально жениться, создавать семьи, усыновлять детей. Им обеспечены все права и защита, чтобы их не притесняло большинство нормальных людей.
По одному и тому же образцу уже много лет Запад штампует «меньшинства», которые якобы нуждаются в защите.
Национальный дискурс принадлежит к тому же разряду. С его помощью Греция была оторвана от Оттоманской империи, а Украина — от России. В его рамках провозглашается, что евреи или ингерманландцы — особое чудесное меньшинство, которое надо защищать. А кто его лучше защитит, чем Запад и Америка, а в перспективе — мiровое правительство!
Одна из целей этого приёма — подрыв интегральности, связанности мiра. Мiром, в котором есть много меньшинств, боящихся большинства, легче править с помощью методов «управляемой демократии». Эти меньшинства становятся союзниками тюремной администрации, правящей «большой зоной», в которую превращается наш мiр.
Ещё в СССР 60-х годов евреи России не ощущали себя чуждыми элементами. Поэт Иосиф Бродский по приезде на Запад удивлялся, что в Америке евреи отдельны от прочих, в то время как в Питере они были вполне интегрированы.
Геи — социологическая категория, возникшая в атомизированном городском западном обществе на фоне коллапса традиционной семьи и традиционных ролей в обществе. Для Востока гей-активизм ещё менее приемлем, чем для Запада, потому что наше восточное общество сохранило свою сакральную основу.
Зная опыт Запада, не приходится сомневаться, что после победы своих парадов геи начнут борьбу и за церковные браки. Хотя новый тоталитарный «либерализм» выдаёт себя за свободное, гуманное, толерантное движение, на деле он стремится профанировать и дестабилизировать мiр.
Ударный отряд либерализма — геи-активисты — энергично отстаивают своё «право на брак», чтобы профанировать святость брака. Так злые колдуны и ведьмы «венчали жида с лягушкой» в балладе Пушкина.
Развал семьи, повальная вовлечённость женщин в производство, слом традиционных гендерных ролей требуют серьёзного внимания и не могут быть исправлены без радикальных изменений в обществе. Но пока, на данном этапе, нам приходится ограничиться сдерживающими охранительными мерами.
Хотя мы привычно говорим, что Флорентийская уния была навязана Византии, несомненно, в Византии было немало сторонников Флорентийской унии, которые сознательно хотели отказаться от своей самобытности и войти в окормляемый Римом западный мiр.
Сторонников вписаться в западный порядок и в современной России немало. Мы узнаём их по их поддержке американской интервенции в Ираке и Афганистане, по их энтузиазму в отношении Израиля, по их стремлению загнать Россию в НАТО и ВТО, переформатировать её армию и систему образования по западному образцу.
И все же я смотрю вперёд с оптимизмом. В русском обществе есть мощные и здоровые силы: в Православной Церкви, в местном русском исламе, в светской части общества, которые могут позитивно влиять на умы и настроения.
Впереди серьёзная борьба, но если знаешь, чего добиваться — всего можно добиться. Выход из европейских институций и создание общих для пост-византийского Востока организаций — это направление, на котором можно и нужно работать.
Исраэль ШАМИР,
г. Иерусалим