Никак не могу успокоиться после встречи с молодыми учителями. Я-то, наивный, полагал, что уже одно слово "учитель" предполагает величину постоянную, незыблемую в убеждениях высокой морали. Разве не так? Но мне, оказывается, надо снять розовые очки, я, оказывается, не понимаю, в каком мире живу.
Мне, говоря современным языком, "промывали мозги". Если наступила такая эпоха, в которой всё можно, то это всё есть и в школе. Дипломированные девицы напористо заявляли: "Мы готовим кадры для будущего!" То есть были уверены, что разврат и пошлость, насилие и поклонение деньгам будут и дальше пропагандироваться и размножаться.
Да, злу не положено предела, говорят святые Отцы. Но если и дальше средства массовой информации будут безумствовать, то, значит, нам смириться с этим? И что же тогда такое наша школа? Проходной двор? Помойка? Эксперимент над людьми, как над обезьянами? Школа - это крепость, говорил я девицам, а вы - воспитатели защитников Отечества.
Увы, ни в чём я их не убедил, вернулся, весь расстроенный, домой, снял розовые очки, стал читать журналы, газеты, смотреть телевизор и думать: в каком мире я нахожусь? Может, и правы молодые учительницы? Вот в этот мир войдут наши дети, их ученики? Мир, в котором издевательство над всем святым стало нормой, а литература - всегдашнее прибежище порядочности - средством заражения учеников безнравственностью.
Но, режьте меня, не соглашусь с тем, что наше Отечество, его традиции, его великая история не переборют этого очередного нашествия бездуховности. Надо сопротивляться. И если литературные критики всерьёз обсуждают проблемы присутствия экскрементов в современной прозе и поэзии, то всё это надо ли тащить в школу? И какое нам и нашим детям дело до андерграунда и продвинутости, до политики и идеологии, до изысканий современного литературного процесса? Наше дело - работать на материале величайшей, ведущей в мире литературы, русской, использовать её золотые запасы. Классика - наше надёжное оружие. А всяким модным и "раскрученным" авторам дайте пописать да умереть в своё время, а потом надо будет подождать лет пятнадцать, тогда все вместе и посмотрим, что от них останется.
Когда учитель превозносит произведение, в котором над всеми зданиями города возвышается, прошу прощения, сортир, а в обслуге мужчин, в том числе Кальсоныча, состоит "общая Лиза", думаю, кто этот автор? Здоров ли? Или вот читаю описание урока, на который приносят портреты героев нашего времени, и кого? Ге¬оев-десантников Чечни? Погибших миротворцев в Южной Осетии? Учёных? Нет, друзья. Это портреты привлекавшегося по делу развращения малолетних певца Майкла Джексона и... Верки Сердючки - это тоже извращенец, ибо никакая он не Верка, а мужчина, ярый сторонник ненавистника России Ющенко. Ющенко, кстати, принимал на высшем уровне американского певца, который приехал в Киев с женой. Жену зовут... Дэвид.
Но нам-то, несущим в школу накопленную веками высочайшую мораль нашего Отечества, что до всего этого? Да и какое отношение к литературе имеют эти визги и хрюканье? У нас что, нет великой русской литературы? Целомудренных, обучающих чистой жизни народных сказок? Былин? Нет Ломоносова, Державина, Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гоголя, Тургенева, Достоевского, нет литературы второй половины XX века? Да нет никого богаче нас! Вы хотите счастья вашим ученикам? Научите их отличать добро от зла, сделайте их гражданами Отечества, в котором нам жить и оставлять о себе память. Ведь мы живём не в мире, но прежде всего в нашей любимой, единственной России.
Владимир Николаевич КРУПИН