России нужна прорывная фантастика!
С голливудским блокбастером «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона я познакомился благодаря статье Алексея Добычина. Автор публикации, разоблачая создателей, считает фильм опасным для просмотра и чуть ли не приближающим приход антихриста. Так как тема последних времён является для любого православного человека крайне серьёзной, то фильм я немедленно скачал на ноутбук и просмотрел.
Читать отзывы на американские фильмы — дело довольно забавное, так как выводы критиков почти всегда оказываются более интеллектуальными, чем сценарии. Вот и выводы Алексея Добычина, сделанные им в статье «Аватар антихриста», на мой взгляд, сильно преувеличивают влияние картины на зрителя. Во всяком случае, мистики и язычества там не больше, чем в сказках про кащея безсмертного или бабу-ягу, да и сюжет незамысловатый: американцы осваивают новые территории, грубые парни из морпехоты убивают коренное население (в данном случае синих человечков с хвостиками), более просвещённым парням аборигенов жалко — они проявляют к ним гуманизм.
Ничего душеполезного в «Аватаре» мы, конечно, не увидим (всё-таки продукт голливудский), но и считать этот фильм каким-то значимым этапом в построении нового мирового порядка, во главе которого воссядет антихрист, наверное, тоже не стоит. Для христиан последние времена — вполне реальная угроза, к которой необходимо быть готовыми, но при этом нельзя терять ни веры, ни рассудительности.
Если сегодня мы начнём бояться сказок, то сможем ли выстоять в последние времена, когда они станут объективной реальностью? Вряд ли... И всётаки, если не считать «Аватар» пупом земли, а всего лишь каплей в море, то Алексей Добычин во многом прав: строительство нового мiрового порядка, создаваемого усилиями транснациональных корпораций и банков, идёт полным ходом, вместе с тем растёт их стремление влиять на сознание общества, в том числе и с помощью фантастики, формирующей прожекты ближайшего будущего. Но меня больше интересует другой вопрос: что всему этому можем противопоставить мы, то есть православный русский народ, Россия?
Мы вот всё пугаемся то «Аватара», то «Матрицы», в которых отчётливо просматриваются планы транснациональных корпораций (ТНК), ориентированные на всесторонний контроль над обществом. Мы видим, как под натиском таких фильмов, идущих рука об руку с политикой мiровой закулисы, рушится наше традиционное мiровоззрение, рушится классическая цивилизация, нам страшно, и мы, как дети, закрываем глазки, предостерегая молодёжь — не смотрите! При этом мы прекрасно понимаем, что запретами тут не спастись, необходима информационная контратака.
И тут встаёт вопрос: а где же наша прорывная фантастика, которая покажет будущее таким, каким его хотели бы видеть мы, которое будет соответствовать нашей категории ценностей? Уже давно пора снять фильм про будущее России, про угрозы глобализации, экологической миграции, нарастающую власть ТНК, неминуемые попытки установить тотальный контроль над личностью и наш путь выхода из этого тупика. Снять фильм, посмотрев который враги испугаются или, по крайней мере, задумаются, а молодёжь начнет мечтать, строить планы, будет морально готова к отражению любых угроз.
Говоря о нашей вере и духовности, мы постоянно смотрим в прошлое, а в будущее не заглядываем; неудивительно, что наше будущее интенсивно осваивают глобалисты, строители нового мiрового порядка, вдалбливая в сознание общества те идеи, которые помогут им в достижении поставленных задач. Мы же своё Православие, свою мораль и мировоззрение оставляем во дне вчерашнем, безответственно сдавая позиции дня завтрашнего. Между тем, научная фантастика — это мощнейшее средство программирования будущего и не только в плане информационно-технологического прорыва, но и социальных отношений личности с окружающим его мiром.
Некоторые критики считают «Аватар» антиамериканской пропагандой — вот уж поистине смешной вывод. В действительности же современный нам мiр входит в период «умной политики», построенной на ненасильственных способах манипулирования обществом, и «Аватар», по всей видимости, является первым крупным проектом, который переводит стрелки информационной политики на новые рельсы.
Зачем терять солдат и боевую технику, когда добиваться поставленных целей можно иными средствами, например, связав государства экологическим законодательством, через которое можно ограничить рост производства и конкуренции, или создать условия для сокращения прироста населения, главное — подготовить для этого психологию общества. «Аватар» отчасти выполняет эту задачу.
Когда, с одной стороны, силой оружия действуют грубые парни из «клана солдафонов», отображая нынешнюю политику США, а с другой предлагается как альтернатива сетевое общество, которым управляет некий центр, следящий за гармонией в его отношениях с природой. Выбор большинства падёт, конечно, на второй вариант. И мало кто сознаёт, что оба метода воздействия идут из одного источника и преследуют одну цель — построение нового мирового порядка, обслуживающего транснациональный капитал.
Для того чтобы эффективнее управлять народами, «сидящими на природных ресурсах», которые ТНК считают своими, совсем не обязательно создавать живой макет лидера, управляемого извне, как это показано в «Аватаре». Национального лидера и его окружение проще купить, пример — «цветные» революции на Украине и в Грузии. А вот то, что такой лидер сможет проявить собственную волю — уже фантастика. Впрочем, в фильме ясно показано, как работает механизм отключения такого агента влияния.
К сожалению, мне не удалось объяснить всего вышесказанного тем, кому понравился «Аватар», что неудивительно: они ведь просто смотрели сказку, не делая далёких выводов. А кроме того, сколько процентов населения знакомы с политикой мiровой закулисы, геополитическими планами ТНК, теорией ненасильственного манипулирования обществом, вслед за которыми неизменно последует глобальная диктатура? От силы 23 процента, ещё процента 3 гдето или чтото по этому поводу слышали и, не утруждая себя анализом текущих событий, считают всё это выдумкой. Для остальных идеи глобализации, сдобренные заманчивыми перспективами всеобщего благополучия планеты и экологического равновесия, являются довольно привлекательной перспективой.
Таким образом, у строителей нового мiрового порядка, а это международная олигархия, нет никаких поводов для безпокойства — реализации их планов никто серьёзно не противостоит. Так что же делать России для отстаивания своего плана развития цивилизации? Ввести в учебных заведениях обязательное преподавание трудов Сергея Нилуса, о. Серафима (Роуза) и других антиглобалистов, наверное, вряд ли получится, поэтому нужен универсальный язык просвещения, и его даёт научная фантастика.
Говоря иначе, России нужен умный фильм, посвящённый национальному видению угроз глобализации, нарастающей власти ТНК, их стремлению подчинить себе национальные государства и культуры.
Кстати сказать, Никита Михалков на «осуществление прорыва в российском кинематографе» просил у Владимира Путина ни много ни мало — миллиард долларов. Интересно, думал ли он при этом о том, о чём мы только что говорили?
Василий Сергеевич СТЕПАНОВ