Александр Петрич - ЗАПАДня!

 

Несколько лет назад Виктор Ющенко, тогда ещё кандидат в президенты, рассказывая о будущих отношениях с Россией, назвал ее главным стратегическим партнёром... Я насторожился: и только? Неужели наши народы объединяют лишь сухие практические интересы?

 

Встретился с москвичами: сопровождал их недавно по историческим местам Киева. Как трепетно их отношение к нашей общей истории, к тысячелетней древности Софийского собора и Киево-Печерской Лавры! У большинства украинские корни. Харьков, Днепропетровск, Одесса, Киев — города, известные не понаслышке, они жили там, учились. В их глазах читалось недоумение — неужели родные с детства и юности места уже другая страна?  Признаюсь, этот же вопрос мучает и меня.

Киевская Русь объединяла земли от Киева до Новгорода, Суздаля, Владимира и Галича. Это значит, что практически вся европейская часть нынешних Украины и России была Киевской Русью. Святая равноапостольная княгиня Ольга родом из-под Пскова. Святой князь Андрей Боголюбский, внук Владимира Мономаха и старший сын Юрия Долгорукого — основателя Москвы, был князем Вышгородским (городок близ Киева), затем Владимирским и Суздальским.

Как бы ни переписывали историю сегодняшние соблазнители народов, — эта история наша общая. А те, кто на Западе видит единственный очаг цивилизации и культуры, тот просто слепец. Наша русская культура (и как часть её — украинская) — это проявление высочайшей духовности, потому что она неотделима от веры православной, она её продолжение.  

Кстати, на Западе это понимают. Многие боятся таящейся в ней мощи, завидуют и ненавидят, желают уничтожить.

Александра Феодоровна, супруга Императора Николая II, переехав в Россию и приняв Православие, всей душой окунулась в море русского духа, полюбила уклад русской жизни, народ, веру. Она явила собой пример настоящей любящей супруги, государыни милосердной и верной христианки. И её немецко-английское происхождение не стало тому помехой. Это ещё раз подтверждает, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея». И странно, что люди, рождённые в православной стране и крещённые в православных храмах, так стремятся вырваться на Запад, где их никто не ждёт.

Говорил святитель Феофан Затворник: «Западом наказывал и наказывает нас Господь»! Стремящиеся к западной цивилизации находятся на пути, который ведёт от Царствия Небесного, а мы — на пути, который ведёт к Царствию Небесному чающих его. Путь труден — цель светла.

Запад нас «одарил» и т.н. демократией, прелести которой мы уже испытали. Западный образец демократии у нас работает на разъединение общества. Это особенно явно наблюдается на Украине, где демократия разделила страну на несколько враждующих лагерей. Так именно это и нужно Западу! От «горячих» войн в последние тридцать лет Запад перешёл к войнам идеологическим, подспудным, а именно: навязывание своего образа жизни как аксиомы. Признаются только те образцы демократии в других государствах, которые копируют его «матрицу». А то, что сами государства раздираемы гражданскими войнами, им только на руку. Как не вспомнить бывшую Югославию и то, что от неё осталось...

«Разделяй и властвуй» — кто не знает этого крылатого изречения! Наши достойные предки, начиная от князей Киевской Руси, испытали на себе пагубные и трагические последствия распрей. Русь как государство только тогда и была сильна> когда все жили в ней как братья и сестры, окормляемые Церковью Христовой. И стоило кому-то из князей выступить против брата своего, как начиналась смута. Русь слабела. Результат известен: на многие годы разрушенная Батыем, она потеряла своё влияние и стала землёй бедствий и страданий. Но стоило объединиться под хоругвью Христовой воинам и князьям русским при св.кн.Димитрии Донском на Куликовом поле, и — пала Орда, погибла, развеялась навеки. Но уроки истории учат тому, что уроки истории ничему не учат...

Уместно будет сравнить принципы государственного устройства монархического и демократического типа. В странах западной демократии со временем противоречия приобрели скрытый, или, как говорят, цивилизованный характер, но в странах СНГ, в странах так называемого «переходного периода» эти противоречия заметны как нигде.

Российская Империя существовала как единый здоровый организм, хотя в XIX веке в неё уже проник вирус демократии и осуществлял свою подрывную работу. Более всего безпокоило масонские круги наличие благочестивого Царя — «удерживающего»! Ведь монархия является единственным государственным строем, имеющим божественное происхождение, организующим человеческое общество по образу и подобию Царствия Небесного. Монарх — отец подданных, несёт ответственность перед Богом, а не перед политическими и финансовыми кругами, как президенты нынешних демократических государств. Долг монарха в служении народу и защите его прав, свободы как от внешних, так и от внутренних врагов. И при условии верности всего народа монархия стоит незыблемо.

Вспоминая лозунг «За Бога, Царя и Отечество!», мы понимаем, что каждый русский в лучшие времена нашей истории защищал Православную веру, Царя, как Отца всего народа, и Отечество, как паству Православной Церкви. И этот уклад жизни наиболее естественен для нашего народа, он обеспечивает стабильность, богатство, мир, нравственность, когда каждый знает своё место и по мере сил работает как для своей пользы, так и для общей. Предательство и убийство последнего Царя имело трагические последствия.

После революции 1917 года большевики создали то же монолитное государство, только подменили понятия: они принуждали любить вождя, как Бога, партию, как коллективного Царя и Отечество.

А демократия? В отличие от монархии, которая объединяет вокруг монарха и Церкви народ, она народ разделяет. Посредством громких обещаний земного «рая» политики подкупают избирателей. Различные политические течения и партии со своими программами построения этого «рая» сталкивают лбами избирателей, выводят их на улицы против существующих властей и сеют вражду и безпорядки. Естественно, в своих интересах, а не в интересах собственного народа. Победившая политическая сила не выполняет предвыборных обещаний, потому что народ для неё просто часть предвыборной технологии, которая используется, а затем отставляется до следующей потребности.

Проигравшая политическая сила уходит в оппозицию и сплачивает вокруг себя народные массы, которым нечего делать, кроме как ходить на митинги — работать-то негде. Страна слабеет, экономика рушится, нравственность падает, народ вымирает от болезней, алкоголизма, наркотиков, голода и просто от безперспективности. А демократы-временщики грабят страну по указке своих хозяев-олигархов или же заокеанских кукловодов. Вся страна прильнула к телевизорам, смакуя подробности очередного политического или коррупционного скандала, забывая о воспитании детей, о том, что и в данный момент их обманывают с их же молчаливого согласия.

Демократы думают, что они не несут ответственности перед Богом. Для них религия — тоже часть предвыборной технологии. Во время выборов они ходят в церковь, неумело и небрежно крестятся, скучающе поглядывают по сторонам. А потом используют малейшую брешь в церковном единстве, чтобы расколоть верующих, столкнуть их друг с другом и получить на этом свои политические дивиденды. И это только верхушка айсберга! Может, пора признаться нашим «грантоедам», что их деятельность осуществляется во вред обществу, что она направлена на раскол и развал страны?

Украина легко могла бы стать дружественным России государством. Нужно только отказаться от западного вектора развития (или, скорее, упадка) государственных отношений и осознать, что Русь — была и остается Русью. Ведь если народ, будучи в порабощении, сумел найти в себе силы победить поработителя, это — великий народ.

Александр Васильевич ПЕТРИЧ