Москву планомерно и сознательно пытаются превратить из столетиями создаваемого образа Небесного града в Вавилон или Содом. И противостоять этому может и должна Церковь и весь православный народ. Чего нам бояться? Мы-то в России — в доме родном, а вся нечисть — заезжая.
Напомню, как либералы и демократы праздновали свою победу в 93-м, после расстрела Верховного Совета. Помимо круглосуточных шаманских вакханалий по телевизору, они устраивали самые настоящие сатанинские шествия в Москве. Их очень тянуло на Патриаршие пруды, к дому, в котором, по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», обитала нечистая сила.
В сентябре 93-го ряженые в бесов люди устроили здесь шествие. Разные лозунги кричали им организаторы в мегафоны, и толпа нечистых на всё отвечала криками «ура». «Да здравствует советская милиция! — Ура!»; «Да здравствуют советские проститутки! — Ура!»; «Долой советскую цензуру! — Ура!». Вскоре здесь закипела адская машина совращения молодёжи. Объявления на столбах: «Приглашаются ведьмы, вурдалаки, колдуны, экстрасенсы», плакатики «Убей, ограбь, укради!».
Кощунство дошло до того, что однажды сцена для очередных беснований была выстроена в форме креста и на нём (на Кресте!) паясничали и кривлялись взрослые и юные кощунники. Телевизионщики радостно подставляли микрофоны. И всё прикрывалось именем Булгакова. Но не Ангел света водил рукой писателя, когда он воспевал блуд и восхищался похождениями нечистой силы. Страшно за его душу, и молиться надо за грешного Михаила, а не плясать на его костях. Увы, именно он дал повод для таких праздников сатанинских слуг.
Пропаганда XX века называла веру в Бога мракобесием: свет — это наука, а вера — это невежество, мрак. Хотя как раз люди, отрицающие Бога, неминуемо становятся рабами бесов, и сознание их затемняется.
Сегодня ширится река церковной жизни, строятся храмы и монастыри, идут по России крестные ходы, поворачивается к Церкви школа. Но разве не досадно это бесам? Они двигают свои войска: подпольные казино, игорные дома под видом лотерей, дискотеки, ночные клубы, по телевизору и в прессе непрерывная реклама блуда, пьянства, убийств, власти денег. Ты против? — значит ты не толерантен. Смотри, в Европе по улицам гуляют педерасты, и в их сторону никто не плюнет, камня не бросит.
Здесь Россия, не протестантская Европа, в этом всё дело. Целомудренная страна, и толерантность здесь воспринимается в своём изначальном смысле, как опасное привыкание к заразе, а мы заразными не были и быть не хотим. Затащить нас в коллективный «дом терпимости» ни у кого не получится. Но тащат, и тащат усердно. В Замоскворечье, у метро «Новокузнецкая», воздвигли фонтан «Адам и Ева». Москвичи хорошо знают, сколько действующих храмов близ этого метро — на Большой и Малой Ордынках, на Пятницкой, Новокузнецкой улицах. К ним идут тысячи христиан, старых и молодых. И вот — перед их глазами извивающийся змий и сидящие на сучьях древа познания добра и зла голые мужчина и женщина, которая протягивает Адаму яблоко.
Адам и Ева не только для православных, но и для христиан любых других конфессий, почитающих Священное Писание (Библию), полагаю, и для иудеев, — не мифические персонажи, а святые прародители всего человечества. Вспомним из Священного Писания, как был наказан один из сыновей праотца Ноя Хам за то, что, увидев своего отца обнажённым, посмеялся над ним и не скрыл его наготу. А в столичном Замоскворечье толпы людей теперь взирают, кто с усмешкой, кто равнодушно, кто с возмущением на безстыдную наготу святых прародителей. Последствия могут пасть на судьбу потомков, как на сынов Хама.
Вернёмся к Патриаршим. В газете «Известия» (30.04.2009г., с.13) опубликовано интервью гендиректора культурного центра «Булгаковский дом» Николая Голубева: «Мы собрали подписи за создание в городе «Булгаковской тропы». Это известие в «Известиях» сродни хамову. Несколько лет назад удалось остановить строительство здесь памятника Булгакову в виде 12-метрового фонтана-примуса с фигурами нечистой силы, вода оттуда лилась бы и в Патриарший пруд, в Москву-реку. Теперь, оповещает Голубев, будет поставлен «автомобиль с Мастером и Маргаритой» (скульптор изготовил его вместо злосчастного примуса, который всех так раздражал). А на тротуаре на Садовом кольце будут стоять Коровьев с Бегемотом. Как раз у дома, где расположился Культурный центр, рядом ночной клуб. Ничего не возразишь, логично — входящих и выходящих из злачного места будут встречать образы бесовщины.
Дальше «Булгаковская тропа» пройдёт через сквер, по дороге на пруды. Здесь собираются поставить Понтия Пилата, Иешуа, Левин Матвея. Голубев скромно умалчивает о том, что сквер по дороге на пруды — это место снесённой в 30-е годы церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом священномученика Ермолая конца XVII века. В 1610 году, в Смутное время, святым Патриархом Ермогеном здесь был построен деревянный храм в честь священномученика Ермолая. Храм снесён, но несомненно остались его фундаменты, захоронения умерших священнослужителей и прихожан. Но главное, по твёрдой вере Православной Церкви, престол в алтаре храма освящается до скончания веков и св. Ангел-хранитель пребывает при нём, даже если храм уничтожен. Уверен, что авторы размещения скульптур памяти Булгакова отлично понимают: запланировано очередное нашествие на Православие.
По прежнему замыслу фигура Иешуа (пародии на Иисуса Христа, персонажа из «евангелия от Воланда») должна была размещаться на воде, в окружении 12-ти разрушенных колонн. По ассоциации — это символ проповеди 12-ти Апостолов. В новом варианте та же мысль, но выраженная уже совсем нагло. Храм разрушен, и на месте Святого Престола — предавший на смерть Сына Божия и «умывший руки» Понтий Пилат. «А скамейку и Булгакова — на Патриарших, по диагонали от памятника Крылову», — сообщает Голубев. Что ж, именно у Крылова есть замечательная басня «Разбойник и сочинитель». Разбойник и сочинитель попали в ад. Под котлом разбойника был разведён огромный костёр, который запылал и погас. А под котлом сочинителя — костерок, который чем дальше, тем больше разгорался. Сочинитель возопил, что суд несправедлив. Ему явилась грозная Мегера и сказала, что разбойник людям страшен был, пока жил. А ядом сочинений писателя продолжают разрушаться души: «Так по делам тебе и мера, — сказала грозная Мегера. И крышкою захлопнула котёл».
Не нам судить, Булгакова, на то есть Суд Божий, но почему сатанисты из всех его произведений почтили только роман «Мастер и Маргарита»? И протодиакон Андрей Кураев считает, что «роман в романе» о Иешуа Га Ноцри — это не кощунство со стороны Булгакова, так как его писал не Булгаков, а Воланд. А кто же сочинял текст от лица Воланда (т.е.сатаны)? Или Булгаков уступил ему кресло и авторучку, а сам отошёл в сторону?
В журнале «Шестое чувство» профессор Ю. Минералов написал статью «В защиту Мастера». Главный редактор журнала прот.Михаил Ходанов не согласился с утверждением автора что, мол, «читатели Булгакова делают (выбор) однозначно в пользу сил Добра. Взрастив немало христиан, роман не взрастил сатанистов». Может быть, Ю.Минералов действительно встречал людей, у которых роман «Мастер и Маргарита» пробудил интерес к христианству. Но чтобы стать христианами, надо полюбить Христа, а не «затравленного великого философа». Христа нет в романе. Ещё Ю.Минералов пишет: «Как представляется, Булгаков как раз стремился своим творческим воображением "схватить"... противоречивость природы зла». Ну, это уже домысел. Какая противоречивость у зла? Зло и есть зло. О.Иоанн Кронштадтский говорит:«... его нечистые носители были сотворены Господом благими и светлыми, но пали во зло и тьму». А дела падших духов всегда лукавы и злы. В романе же Булгаков пытается изобразить противоречивость не их природы, но их дел. Мол, хочет Воланд сотворить зло, а получается «добро». Ладно уж, не будут больше показывать кровавый платок Фриде, успокойся, голая Маргарита. Бегемот, плесни ей ещё спирту. Возможно, раньше, когда роман ходил по рукам в машинописных распечатках, да и время было потише, без такого циничного разгула зла, он не оказывал на души людей такого гибельного влияния, как сейчас.
Чтобы не возникло обвинений в несправедливой оценке у нынешних почитателей романа «Мастер и Маргарита» — прочитайте внимательно интервью Н.Голубева «Дом 10 на Большой Садовой: чертовщина живёт и даже иногда побеждает». Нет, нет, это не саморазоблачение, а вновь перевертыш понятий, с которого мы начали. Чертовщиной, которая иногда побеждает, здесь назван не культурный центр «Булгаковский дом», а православные жители района Патриарших прудов и дома №10. В их числе писатель Александр Морозов, который «каждое воскресенье приходит во двор с крестным ходом». Небольшая группа верующих обходит с молитвой квартал, в котором расположен дом №10, идёт по тротуарам, не мешая никому, это что, недемократично? Приходите и присоединяйтесь. Только по глупости или по злому умыслу можно назвать анафемой произносимую во дворе дома молитву Кресту. Креста боится нечистая сила. Если обитатели музеев Булгакова такие хорошие и невинные, так чего они боятся Креста?
Булгаковских музеев два — государственный, возглавляемый литературоведом Мариэттой Чудаковой, располагающийся в «нехорошей квартире», и Культурный центр Н.Голубева. Чудакова — достойная продолжательница булгаковских мотивов. Пролистайте её книжечку для детей (!) «Дела и ужасы Жени Осинкиной» о том, как девочка руководит убийством сестры, конкурентки на наследство папаши. Требует изуродовать соперницу.
В Культурном центре — «крошечное кафе на пять столиков... На стене — список экскурсий, среди которых несколько ночных... Юные девушки — экскурсоводы из культурного центра сыплют байками, упирая на хорошо продаваемую мистику, и разрешают погладить чёрного кота Бегемота... Если прийти к "нехорошей квартире" ровно в 12 и поцеловаться, то будет им большая и чистая любовь, как у Мастера и Маргариты».
Бедные, задуренные молодые люди! Куда, в чьи лапы их толкает роман? Возведённая в романтическую, «любовь» Мастера и Маргариты — это примитивная блудная страсть, ради которой они соглашаются на помощь Воланда (сатаны). А куда денешься, писатель уже изменил жене, Рита — мужу. И они продают души дьяволу. За это им обещан после смерти вечный покой. Какой же покой может дать душе сатана? Ведь в его власти — только ад. С этой точки зрения и скульптура Мастера и Маргариты в автомобиле — тоже памятник власти сатаны. Заботливые сотрудники Культурного центра предусмотрели «неформальный способ донести до провидения в лице Булгакова свою жажду любви». Вот пример: у туалета Культурного центра вся стена исписана мольбами о «любви», например, такими: «Люблю тебя, Дашенька. Твоя Саша». Да, для такой «любви» отхожее место подходит всего больше. Такую деятельность «Булгаковского дома» его хозяева, видимо, считают вполне безобидными. А к чему другому может привести культ нечистой силы, которая в статье названа «обаятельной»?
Будто каким тараном пробивается идея создания «Булгаковской тропы» от «нехорошей квартиры» до Патриарших прудов. Это не любовь к литературе, это служение силам зла, создание в столице центра сатанизма. Если это случится, тут же подобное возникнет и в других российских городах. Чем это грозит? Вспомните пляски на кресте.
Ещё и без «сатанинской тропы» во что сейчас превращается сквер Патриарших прудов в вечернее и ночное время? Компании пьющей, орущей молодёжи. Сидящие друг у друга на коленях мальчики и девочки... Ночной клуб под открытым небом. Москву планомерно и сознательно пытаются превратить из столетиями создаваемого образа Небесного града в Вавилон или Содом. И противостоять этому может и должна Церковь и весь православный народ. Чего нам бояться? Мы-то в России — в доме родном, а вся нечисть — заезжая.
Владимир Николаевич КРУПИН