Наступил новый учебный год. Школы по всей стране открыли свои двери, и наши дети сделали первый серьёзный шаг к познанию этого мира.
Не секрет, что образование, полученное человеком в школе есть важная ступень в его развитии. Всем известно, что одной из главнейших задач народа и государства является воспитание юношества. На этом держится государство.
Нравственное воспитание молодого поколения, с одной стороны, дело семейное, с другой — государственное. Но в настоящее время забота о нравственности ребёнка лежит полностью на его родных. Государсгво как-то незаметно сняло с себя эту обязанность, ограничившись лишь общими фразами о терпимости и многонациональности населения России.
Школа, по этой логике, должна выполнять лишь функцию просвещения и поддержания общих норм поведения в школе.
Среди многих школьных предметов один не перестаёт вызывать бурные споры. Речь идёт о преподавании основ религии в государственном общеобразовательном учреждении.
С 2003 года Министерство образования Российской Федерации разрабатывает проект введения факультативного курса «Религии России» для общеобразовательной школы. Создана рабочая группа; Минобразование запланировало в общеобразовательных учреждениях введение факультативного курса «Православная культура».
Если с введением курса «Религии России» в школе проблем почти нет, то упоминание о внесении в расписание школьников дисциплины «Основы православной культуры» вызывает возмущённые вопли со стороны так называемых защитников прав и свобод. В России возникла ситуация, при которой народ, более половины которого исповедует православную веру, не может рассказывать о своей религии в школе. Это возможно только в рамках общего преподавания «Религий России».
Давайте представим себе следующую ситуацию: не православные и не русские мальчик и девочка, приехавшие в Россию, 1 сентября отправляются в школу. Они только вступают в жизнь. Ещё не произошла их самоидентификация, и поэтому они готовы принять культуру другой страны. Преподавание для таких учеников «Основ православной культуры» послужит, образно говоря, «средством ориентировки на местности» для них. Они поймут, из чего складывалась культура народа нашего государства.
Не стоит забывать, религиозное образование находится в тесной связи с нравственным образованием и воспитанием.
Нет ответа на вопрос, почему так стремительно подавляется идея преподавания курса «Основы православной культуры» в школе? Сегодня же, если сверяться с законодательством России, рассказ учителя детям о творчесгве А.С.Пушкина может быть оценён как нарушение прав представителей других конфессий. Ситуация, согласитесь, парадоксальная.
Забота о внутреннем мире человека — дело не только узкого семейного круга. История показывает нам, что когда в России нравственное воспитание молодого поколения зиждилось на основах православного вероучения, то это давало нашей стране мужественных полководцев, талантливых учёных, гениев музыки, живописи, литературы. Сегодня нашей Родине необходимы именно те, кто мог бы встать во весь рост для её защиты и прославления.
Михаил Иванович ГУБИН