Почему ненавидят ПРОРОКА

Архив: 

Безумный и беззубый накат в некоторых каналах на великого русского философа Ивана Ильина, обзывание его фашистом – это, конечно, ложь.
Ненавидят убеждённые коммунисты Ильина не за какой-то там фашизм, который они сами ему придумали, а за то, что Ильин – пророк, предвидевший падение коммунизма в пору, когда никто этого не мог предвидеть: когда послевоенный Советский Союз был силён как никогда, когда левой идее по-настоящему симпатизировали миллионы людей в том числе на Западе, когда советская пропаганда убеждала всех, что победил в войне никакой не русский народ, а партия, правительство и красный проект...
В те 50-е годы Ильин спокойно, уверенно и прозорливо писал о том, какой будет Россия после падения коммунизма.
Больше того, с фотографической точностью он описал, что будет, если после коммунизма в Россию придут либеральный проект и попытки строить демократию по западным лекалам, – он писал, что хуже этого ничего не может быть, что правосознание русского человека после советского строя будет не готово к этому, – что во всём настанет торжество беззакония, криминала, коррупции, низкого инстинкта... И ведь сбылось всё до запятой.
И нашим родным коммунистам, тоже, кстати, справедливо ненавидящим либеральное безвременье 90-х, услышать бы это пророчество Ильина и увидеть истину в его словах, но нет, они не могут простить ему то, что он предрекал смерть красному проекту в России, – они придумывают про фашизм Ильина и не понимают, что предрекал он крушение коммунизма, потому что Духом Божиим знал, как действуют духовные законы: что мёртвая, а тем более богоборческая идея никогда не проживёт долго, какой бы сильной ни казалась.
Единственным рецептом выхода из коммунистического пленения Ильин видел «диктатуру закона» – эту же или схожую формулировку употреблял, кажется, наш президент, придя к власти в 2000 году.
И во многом, как мне кажется, в согласии со словом Ильина – кроме прочего, ещё и блестящего политолога, – начал заново строить Россию.
Там выковыривают сейчас какие-то фразы Ильина, натягивая сову на глобус, о том, что он чуть ли не поддержал Гитлера в 41-м. Я читал в своё время очень много Ильина – подобного не читал никогда, нигде не видел.
Но то, что этот человек, у которого украли Родину, выслали на «философском пароходе», потому что расстрелять его, как и других пассажиров этого парохода, Ленину и своре было как-то перед Западом неудобно... То, что этот человек, как и великий писатель Шмелёв, у которого красные террористы убили сына и который своими глазами видел кровавый ад,
устроенный красными живодёрами Белой Куном, Розалией Землячкой в Крыму...
То, что эти люди могли в изгнании, шоке от увиденного, тоске и кровоточащей боли о потерянной и осквернённой Родине и близких ошибиться и на короткое время, вразумившись потом очень скоро, увидеть в нашествии 41-го года освобождение России от её палачей, их можно хотя бы попробовать понять, а не вешать лживые оскорбления на одних из лучших русских людей.
Никто, наверное, не написал о России точнее Ильина.
Тем же прозорливым внутренним взором он вывел самые точные слова о том, о чём мы и сейчас спорим: о том, кто мы и что такое русское; о созерцательности в русском характере и в русской культуре; о том, что наше главное дело – творить эту культуру. И о том, что русская культура – что поэзия, что танец, что архитектура – это культура духа. И об уникальности русской политики, о природе самодержавия (что оно не в монархе, а в состоянии души подданных и в их устремлённости к Христу), и об уникальности решения русского национального вопроса: как Россия сумела быть домом для всех; о том, почему «расчленители России» хотят её смерти,
чем это грозит и почему это расчленение вместе с Россией погубит и их самих...
Я пишу это, давно не перечитывая Ильина, – просто то, что прочитал когда-то, и то, что не сумел забыть, то, что осталось со мной навсегда.
Если хотите понять что-то главное про себя и нашу страну, прочтите: откройте для себя этого человека и его книги – это может перевернуть ваш мир и открыть вам Россию – страну, которую у самого Ильина когда-то украли.

Борис Вячеславович
КОРЧЕВНИКОВ