Мужчины в храме

Архив: 

В православных храмах очень мало мужчин. И это наша цивилизационная задача: вернуть мужиков, отцов в храм, куда вслед за ними придут жёны и дети. Помню, как в Краснодаре на конференции, посвящённой преподаванию Основ православной культуры, один батюшка из Адыгеи поделился информацией, что 100  % учителей и родителей их региона сказали: «Нам не нужны никакие предметы о Православии, о мусульманстве. Всё, что нужно
рассказать детям о вере, мы расскажем сами в семье. Мы не хотим, чтобы какие-то тётки, атеистки вчерашние, учили детей основам духовной культуры».
Оказывается, если духовные предметы преподаёт женщина, степень усвояемости составляет 10-12  %. Если мужчина – 70-80 % и более. Кто из бабушек не жаловался: «Батюшка, вот внучок мой, сладенький, Коленька или Васенька, ходил со мной в церквочку, причащался, пока ему было 7, 8, 9 лет. Сейчас ему 12 лет – не ходит. Ручку вырывает, говорит: бабушка, отстань, больше не пойду». Почему? Потому что женщине Бог дал власть командовать только маленькими детьми и женщинами. А миром командовать должен мужчина.
Я себя спрашиваю постоянно: где наши мужики, где они?
Пошёл однажды на футбол с сыновьями: да вот они, я нашёл мужиков! 70 тысяч широкоплечих, сытых, довольных, весёлых, шарфиками машущих.
Владыка Истринский Арсений как-то отметил: сколько людей запруживает улицы наших городов во время Курбан-байрама – и это молодые, здоровые, сильные мужчины.
Сколько мужиков молится Богу одновременно – в одном порыве, в одном земном поклоне! Если мы не приведём наших мужчин в храм, если они не возьмут всё в свои руки – мы просто исчезнем, и это будет справедливо.
Один генерал, прошедший Афганистан, говорил мне: религиозно мотивированный враг – самое страшное. Он не боится умирать и не боится убивать. У него есть религиозная идея. Он бежит с автоматом и кричит: «Бог велик!» – по-арабски «Аллах акбар!» А нам что кричать? «С Новым годом!»? Другое дело, если боец в ответ произносит: «Христос воскресе!» Вот тогда уже можно побороться!
Нас мусульмане заставят молиться. Либо молись сегодня по-русски, либо завтра будешь молиться по-арабски, потому что Бог есть. Они уже научили половину вселенной молиться по-своему – таджиков, турок, персов. И никто муллу не ругает. «У муллы перстень, у муллы четыре жены, у муллы два мерседеса, у муллы большой дом… Тсс! Не критикуйте муллу, это опасно». Это нас можно ругать: живот большой, нос красный, молимся мало, денег много. Это про нас можно трепать языком, потому что мы добрые и не наказываем за критику духовенства.
И если сегодня наши охамевшие русские люди таскают в зубах бедных попов – почитайте социальные сети, сколько там ненависти к Церкви, – завтра их заставят молиться по-арабски, и они слова не скажут, потому что голову с плеч снимут в одну секунду. Если не хочешь по-доброму, по-христиански, по-милосердному, тогда будет по-другому.
Знаете, как происходило арабское завоевание Средней Азии? Арабский солдат приходил в кишлак и жил там несколько месяцев. Шашка наголо – постоянно, меч обнажён.
Он говорит: «Я молюсь, и ты молись». Он пять раз в день кланяется, и они кланяются. Солдат говорит: «Ла-ла-ла», они повторяют: «Ла-ла-ла». Солдат говорит: «Я буду есть это, другое нельзя, и ты делай так же». Он в кишлаке пожил три месяца, научил их молитве, обрядам и пошёл дальше. Так возникла новая исламская нация. Бывшие киргизы, таджики стали мусульманами.
Наши крещёные люди сегодня выходят на пикеты с плакатами: «Нам не нужны храмы!», «Дерево спилят, мой Тузик будет скорбеть, потому что негде ему будет лапку задрать…
Колокол будет по утрам звонить, нас будить…» И что – Бог будет терпеть это безобразие? Да сметёт всех, таджиками заселит или китайцами!
Настало время проповедовать грозного Иисуса, Который будет вытряхивать из нас душу вместе с грязью. Это не гувернёр: «Чего изволите? Здоровьица вам? По бизнесу благословеньице?» Это вам не Санта-Клаус. Выбьет душу из нас из всех с вами – пока не вразумимся! Что за русские люди появились на свете, которые Богу не молятся?! Русские всегда молились Богу! Болели – молились. Выздоравливали – молились. Воевали – молились. Побеждали – молились.
Проигрывали – тоже молились.
Куда бы его ни забросила судьба, русский человек везде строил храм. И хорошо ему было в этом храме. Там родные лица на него смотрели со стен: Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Чудотворец Николай.

Протоиерей Андрей ТКАЧЁВ