«Молились Богу, просили защиты»

Архив: 

Священники Самарской митрополии в своих праздничных и воскресных проповедях часто рассказывают о поучительных и назидательных историях из жизни благочестивых христиан нашего времени.
Я собрал несколько таких историй – они убедительно свидетельствуют о любви Божией к человеку.

«Святой Николушка помог»

…У майора в отставке Романа Леоненко разболелся большой палец на правой ноге. Предписанные врачами процедуры не помогли, не наступило улучшения и от лечения народными средствами. Вскоре палец почернел.
Врачи предложили палец ампутировать, пока не началась общая гангрена ноги.
В назначенное время Роман Фёдорович вместе с женой пришёл в Самарский военный клинический госпиталь.
До операции оставалось время, и Галина Сергеевна зашла в госпитальный православный храм. Припав к иконе святителя Николая Чудотворца, она долго и со слезами молилась, просила Угодника Божия помочь её мужу.
В хирургической палате всё было готово к операции, но, когда Роман Фёдорович снял носки, врач не смог сдержать удивления: прежде чёрный палец имел обычный, как и все остальные, вид. После дополнительного обследования изумлённые врачи констатировали: «Произошло невероятное. Палец каким-то образом стал здоров!».
Вернувшись в храм, Галина Сергеевна поблагодарила Господа и святителя «Молились Богу, просили защиты» Николая за исцеление мужа. А священнику она рассказала такую историю.
– Когда мне было 26 лет, я познакомилась с офицером. Вскоре Роман предложил мне выйти за него замуж. А жили мы с мамой тогда в крайней бедности. У меня даже, извините за подробность, не было ночной сорочки. И вот мама стала сильно сокрушаться по поводу моего приданого – по обычаю я должна была иметь комплект постельного белья, а у нас в доме кроме одной ветхой простыни ничего не было.
Повздыхав, поплакав, мы стали вместе молиться святителю Николаю. Через несколько дней мама видит сон: в окно дома стучит старичок – добрый и светлый, просит открыть. Мама проснулась, а в окно, теперь уже наяву, продолжается стук. Когда мама вышла на порог – увидела незнакомую женщину. Та протянула большой пакет и сказала: «Это вам из Москвы прислали».
Когда дома открыли пакет, в нём оказались ночная рубашка, две простыни и наволочка на подушку.
С тех пор я во всякой скорби обращаюсь к святителю Николаю, и он не оставляет меня без помощи. А с Романом Фёдоровичем мы прожили уже 46 лет в мире и согласии.

Ураган

– У Зинаиды Петровны Степановой не сложилась семейная жизнь, – рассказывал прихожанам настоятель храма в селе Шентала протоиерей Иоанн Красильников. – Разойдясь с мужем, она собрала малолетних детей и уехала в Казахстан к родственникам в посёлок Гуляевка. Чуть позже к ним приехала и её мама – Екатерина Тимофеевна.
Зинаиду Петровну назначили заведовать животноводческим комплексом в совхозе «Маяк».
Она и её мама постоянно молились Богу, просили поддержки и вразумления на новом месте.
В Казахстане часто бывают суховеи и ураганы. Однажды зимой такой ураган обрушился на их посёлок. А в этом посёлке люди жили в типовых домах – на две семьи.
Когда началось ненастье, мать и дочь Степановы встали на молитву. Они просили Господа защитить их дом.
Долго бушевала непогода. И всё это время две женщины на коленях молились перед святыми иконами. А когда ураган стих, жители посёлка высыпали на улицы. Их глазам предстала страшная картина: в посёлке с населением
800 человек не было ни одного дома, не пострадавшего от урагана. Сорванные крыши, выбитые окна, покосившиеся строения, сломанные деревья…
Степановы и их соседи по дому начали осматривать своё жилище. И что же увидели? Половина крыши дома, где жили соседи, была полностью разрушена. Вторая половина крыши дома, где жили мать и дочь Степановы, была
совершенно цела.
Посмотреть на это чудесное явление пришли люди с соседних улиц.
«Как такое могло произойти?» – спросили их. Они ответили кратко:
«Молились Богу, просили защиты». Их снова спросили: «Вы что-то утратили из имущества?» Ответили: «Ураган унёс старое ведро, которое было на крыльце дома».
Зинаида Петровна убеждена, что Господь поможет человеку в любой жизненной ситуации, нужно только молиться и быть с людьми честными.

Полярный волк

В 1977 году самарский строитель Василий Иванович Ильин приехал с семьёй в Надым. Здесь ему предложили работу – возводить объект в районе газокомпрессорной станции. Для семьи он нашёл квартиру, а сам уехал на «точку» – за 6 километров от Надыма. Здесь ему дали место в строительном вагончике.
«Как-то вечером, после работы, я отправился в город к семье, – рассказывал Василий Иванович. – Шёл по зимнику – хорошо укатанной дороге. В этот поздний час машин уже не было. Было тихо, снег отливал синевой, потрескивал мороз. Я уже прикинул, что через час буду дома, когда меня обогнал Маgirus Deutz. Тяжёлый немецкий грузовик обдал снежной пылью, проехал ещё метров сто, а потом стал сдавать назад. Поравнявшись со мной, машина остановилась. Из открывшейся дверцы кабины выглянул вихрастый парень:
– Мужик, давай к нам! – весело крикнул он.
Я без колебаний запрыгнул в кабину, и машина рванула в ночь. Оказалось, парни были нетрезвые и ехали они в город, чтобы продолжить начатое веселье. Обычная жизнь вахтовиков…
Мы проехали чуть больше двух километров, когда навстречу из темноты вынырнул здоровенный полярный или, как говорят на Севере, тундровый волк.
Ревущий грузовик его ничуть не испугал. Он нехотя сошёл на обочину, подождал, пока машина проедет, стряхнул с себя снежную пыль и вновь затрусил по зимнику.
Парни на волка не обратили внимания. А я сразу представил себе встречу с ним «один на один» на пустынной дороге. А ведь мы бы непременно встретились. С собой у меня не было даже перочинного ножа. Я знал, что встреча безоружного человека с этим хищником, как правило, заканчивается трагически. Тундровый волк весит до 80 кг, у него массивные, мощные челюсти, которыми он с лёгкостью разгрызает или разламывает кости. За раз он может проглотить до 14 кг пищи – вместе со шкурой, костями и шерстью.
Когда я рассказал жене о несостоявшейся встрече с полярным волком, она только ахнула:
– Есть Бог на земле!
…Об этой истории я вспомнил спустя много лет вот по какому случаю.
Однажды, будучи в Жигулёвске в гостях у тёщи Антонины Николаевны, почувствовал непреодолимое желание… выпить водки. Удивился, с чего бы это?
Решил, что само собой перехочется, перетерпится. Но не тут-то было. Желание выпить усиливалось, и я уже начал колебаться.
Как человек верующий, понимал, «откуда ветер дует». Греховные «вбросы» или, как говорят в церкви, – приражения – от лукавого. Бороться с греховными помыслами нужно молитвой и постом. И всё же мне хотелось услышать на этот счёт компетентное мнение опытного священника.
Позвонил протоиерею Павлу Красноярцеву, настоятелю храма в Жигулёвске, попросил о встрече. И пока женщины на кухне готовили обед, взял наугад с полки духовную книгу. Раскрыл на середине и начал читать.
Это был рассказ пожилой женщины о том, как её мучил блудный бес за грех осуждения девицы, ведущей распутную жизнь.
Прочитал до конца и сразу понял, за что меня мучит бес пьянства. Ведь я же сам сурово, словно волк, недавно набросился со словами осуждения на родственника – за то, что не расстаётся с бутылкой. Да, я был тогда похож на тундрового волка, не знающего жалости и пощады.
Осудил – и не раскаялся. После этого всё со мной и началось…
«Господи, прости меня, грешного! – взывал я от всего сердца. – Прости меня, Господи, каюсь, искренне каюсь в грехе осуждения…».
Меня звали к столу, а я всё стоял перед иконой Спасителя и просил прощения. И вскоре почувствовал, что желания выпить у меня больше нет.
…Встретившись в храме с отцом Павлом, я подробно рассказал ему эту поучительную для меня историю.
Батюшка выслушал и сказал: «Она поучительна для всех нас, грешных. Спаси вас Господь!»

«Хочу домой»

Село Степное Дурасово находится в 214 километрах от Самары. Здесь долгое время царило запустение над святым местом – старинный храм во имя святого преподобного Александра Свирского лежал в развалинах.
Восстанавливать его начал священник Владимир Краснов. А помогали ему жители окрестных деревень и благотворители из Самары.
– За эти несколько лет люди стали свидетелями многих необычайных явлений, – рассказывал отец Владимир. – Не раз по ночам слышали в храме пение ангелов. Как-то после купания в пруду дети с учительницей зашли в храм помолиться и увидели на стене большой нерукотворный лик Богородицы – Её Иверский образ. В другой раз с востока по ночному небу к храму приблизился большой огненный шар. Он вошёл в церковь и исчез. А камера цифрового фотоаппарата зафиксировала клубящиеся цветные шарики.
А эта история случилась, когда ремонт нашего храма подходил к концу.
В одной из самарских квартир на стене висела старинная икона Божией Матери «Иверская». Святой образ был вывезен из Степного Дурасова в те годы, когда большевики разоряли церкви. Незадолго до своей смерти владелица иконы, пожилая женщина, рассказала внучке историю святого образа и передала ей икону на хранение – «до лучших времён». Вскоре бабушка умерла, а внучка приладила икону к стене.
И вот снится женщине сон: она видит свою икону, от которой исходит тихий кроткий голос: «Хочу домой».
Женщина рассказывает сон мужу, и вместе решают: «Икону не отдадим!».
Вновь женщина видит икону во сне и тот же голос уже твёрдо и настойчиво просит вернуть святой образ домой.
Теперь уже женщина просит мужа исполнить просьбу, но хозяин раздражён и непреклонен – ему жаль расставаться со старинной и, судя по всему, дорогой вещью. В третий раз таинственный женский голос попросил вернуть икону в Степное Дурасово. И снова – отказ...
Неожиданно я получаю письмо из Самары. Незнакомая женщина слёзно просила приехать и забрать икону Божией Матери. Оказывается, после третьего отказа муж-трезвенник внезапно запил. Да так, что остановить его тогда
ничем не могли…

Подготовил
Олег Иванович ИВАНОВ