Это всерьёз и надолго

Вот уже почти два года идёт специальная военная операция на Украине, в Малороссии. И на вопрос, когда она закончится, можно ответить: никогда. Потому что, как в капле росы отражается луна, так в ней отразилась вся многовековая война, которую Запад ведёт с Россией. Она просто принимает различные виды и формы.
Почему мы, русские, на протяжении веков так упорно не сдаёмся им на милость – главная и многовековая загадка, отгадки на которую у Запада нет.
В первую очередь потому, что, как писал выдающийся русский поэт и мыслитель, дипломат ХIХ века Фёдор Иванович Тютчев в 1849 году, западная наука всегда «постигала Россию сквозь шоры ненависти, удвоенной невежеством».
Свой ответ предлагают авторы статьи Александр ЛОСЕВ и Андрей ИЛЬНИЦКИЙ.

Мир входит в эпоху хаоса. Геополитическое пространство становится всё более нестабильным. Стремление Запада во что бы то ни стало удержать ускользающую гегемонию ведёт к разрушению международного права и безопасности.
Россия (как и Китай) объявлена противником в американских доктринальных документах высшего уровня.
По сути, России вменяется в вину не только проводимая ею независимая политика, но само её существование.
Сегодня для элит США война – тот выход, который они ищут, и выигрыш, который они жаждут получить. Но не у себя дома, а далеко за океаном и чужими руками.
За сотни лет, что существует русская цивилизация, отношение Запада к нам принципиально не менялось.
Мы – русские (онтологическое понимание) и наш мир – чужды им. Фёдор Иванович Тютчев сформулировал главную причину ненависти к нашей стране: «Россия самим фактом своего существования отрицает будущее Запада». Россия – историческое препятствие западному проекту. Мы – помеха в реализации их замыслов и сегодня.
Аналитики из влиятельного британского Королевского института международных отношений подчёркивают в своём докладе: «Независимо от того, кто в конечном итоге сменит Путина, политическая культура России, без сомнения, будет и дальше препятствовать развитию более конструктивных отношений с Западом.
Нормализовать отношения с Россией Западу не удастся из-за глубочайшей разницы в целях и ценностях».
Тридцать лет, прошедшие с развала/самороспуска СССР, Россия пыталась «встроиться» в западный мир.
Но чем шире мы открывались и шли навстречу западным «партнёрам», тем более те использовали нас в своих интересах, напрочь пренебрегая нашими, взяв на вооружение идеи русофоба Збигнева Бжезинского о том, что «новый мировой порядок будет строиться против России, на руинах России и за счёт России».
Россия была и будет для Запада иной цивилизацией, враждебным и чужеродным культурно-историческим пространством.
Нагнетание конфликта в Донбассе, «предвоенная» истерия вокруг Украины и попытки включить её наряду с Грузией в НАТО – это не текущее обострение, а этап противоборства цивилизационных проектов.
Информационная и киберсреда, космос, пространство восприятий и символические области, история и моральный дух наций – всё это включается в сферы противостояния. Нарастающее обострение с Западом своим масштабом и тотальным характером чем дальше, тем больше переходит в гибридную войну нового типа – ментальную войну.
Ментальная война – это война, где оккупация сознания противника важнее, эффективнее и разрушительнее, нежели оккупация его территории. Это война, где целые народы и независимые государства исчезают «без единого
выстрела». Это война за волю, замыслы и цели, за ценности и смыслы. Это война, где Россия объявлена противником Запада. Это цивилизационная война.
А идеология – это поле сражения ментальной войны. Высокоорганизованные государства не существуют без идеологии. Идеология – это смысловая основа политики, она также призвана заполнять те пробелы и ниши в нравственной и духовной сферах, что могут быть использованы противником, стремящимся заполнить эти ментальные пустоты своим содержанием и подменить общественные восприятия событий.
Идеология – это во многом ответ на вопрос: КТО МЫ? Но больше это ответ на вопрос: ЗАЧЕМ МЫ? Идеология – это концептуальное обоснование стратегии развития страны.
Россия – уникальная исторически сложившаяся за тысячелетие цивилизация, представляющая собой нечто гораздо большее, чем просто «суверенный мир». Для российской цивилизации наши история и культура имеют определяющее и формирующее значение, они лежат в основе цивилизационного кода русского человека. Именно поэтому главные угрозы – те, что разрушительны для нашего цивилизационного кода.
История и культура – особые зоны, где ментальная война против России ведётся предельно агрессивно – на уничтожение.
Образование и воспитание молодёжи – также пространство войны и главное направление ментального удара по нашей стране.
России третьего десятилетия XXI века нужна идеология, которая обеспечит смыслами и целями стабильное, мощное и независимое развитие.
Идеология, которая соберёт многонациональный народ России под общее большое дело, та, что позволит нам меняться и развиваться, оставаясь собою. Речь, разумеется, идёт о стратегических замыслах и действиях, а не о политтехнологических имитациях.
Русский мир – культурно-смысловой синоним русской цивилизации – это геосоциальное и культурное пространство гораздо более масштабное, нежели территория собственно Российского государства.
Но именно государство – стержневой формирующий элемент, главная скрепа и опорный фундамент Русского мира. В этом сущностная и даже сакральная основа русской цивилизации!
Ослабь или уничтожь Российское государство, низведи его до уровня услуги и сервисной функции – и Русский мир исчезнет, превратившись в фольклор, этнику, обряды, милые сердцу воспоминания, книги, памятники архитектуры и тому подобное. Традиционная исторически обусловленная форма управления нашей державой, обеспечивающая силу и единение государства и многонационального народа России, – это империя.
Запад, прошедший через века собственного социального дарвинизма, жестокую инквизицию, геноцид колоний и тому подобные безчеловечные практики, не в состоянии понять русскую цивилизацию и характер многонационального русского народа.
Сущностную основу такого несовпадения отметил в книге «Александр Суворов. Воспитание солдата» владыка Савватий: «Западной цивилизации свойственно искать “образ будущего”, потому что в прошлое смотреть порой стыдно, а Восточная опирается на прошлое, ибо не видит определённости в будущем. Русская цивилизация всегда опиралась на вечное».
Русофобия стала идеологией Запада и приобрела системный характер в XIX веке, став частью стратегии сдерживания России после победы над Наполеоном и возрастания влияния Российской империи на европейские
дела.
«Россия – тюрьма народов», отсталое авторитарное государство, – писал маркиз де Кюстин в книге «Россия в 1839 году». Русофобия прослеживается в трудах Карла Маркса, считавшего Россию оплотом контрреволюции.
Холодная война внесла в русофобию «научно обоснованные» расистские нотки. «Неправда, что все люди суть люди. Русские – не люди. Это чуждые существа… Это очень подлые люди», – писал профессор Стэнфордского университета Роберт Конквест в 1984 году в своей книге «Что делать, если придут русские? Руководство по выживанию».
Заметный вклад в научные основы стратегий, направленных на развал СССР, внёс советский перебежчик, ленинградский математик Владимир Лефевр – один из создателей теории рефлексивного управления (манипулятивное навязывание противнику принятия невыгодных для него решений).
Фактически Лефевр дал идеологическое обоснование русофобии, обосновав цивилизационную несовместимость Запада и Русского мира.
Общества с разными этическими системами по-разному реагируют на вызовы и политические решения.
Он смог доказать советникам президента Рейгана и чиновникам Госдепартамента, что русские – это другая этическая система и с ними нельзя заключать никаких формальных соглашений. Вместо этого необходимо
сфокусироваться на советских элитах, ментально разложив их, помогать им «обманывать свой народ», выдавая уступки перед США за «победы» во внешней политике, попутно демонизировать Советский Союз, называя его
«империей зла», и деморализовывать изнутри, убеждая советских граждан, что они живут в ущербном «совке».
Разложить советскую номенклатуру оказалось намного проще, чем вести войну с народом, для которого Родина, служение, совесть и честь – не абстрактные понятия. Увы, в результате этой ментальной войны «за умы,
ценности и цели» эрозия элит оказалась столь значительной, что великий Советский Союз прекратил своё существование.
Ментальная война против России – это про конкуренцию этических систем. Существование иной нелицемерной морали и иных нравственных основ общества мешает Западу вернуть свою гегемонию.
Потому идёт война на уничтожение, а не просто за смену модели мышления. Попытки переделать народ России, расколоть и атомизировать его, превратить в манипулируемую толпу – будут продолжаться.
Русские не сдаются потому, что нравственное величие нашего народа, наша вера в самих себя, в правду и в справедливость, способность к самопожертвованию, энергия, пространство и физическая мощь страны составляют единое целое.
Русская идея – это воплощённая в патриотическую форму концепция всеобщей нравственности и несокрушимая вера в то, что наше дело правое, какие бы усилия ни предпринимали противники.
Как отмечал Фёдор Иванович Тютчев в статье «Россия и революция»:
«Именно самые заклятые враги России с наибольшим успехом способствовали развитию её величия. Теперь никакой действительный прогресс не может быть достигнут без борьбы. Вот почему враждебность, проявляемая к нам Европой, есть, может быть, величайшая услуга, которую она в состоянии нам оказать».
«В чём сила, брат? – Сила в правде!» – пророческая фраза киногероя Данилы Багрова актуальна как никогда.
Существование Русского мира и России – иной нелицемерной морали и иных нравственных основ общества – мешает Западу вернуть свою гегемонию. Потому Россия должна защищать и продвигать в мир свою правду.
Мы – это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. От нашего самосознания, от того, окажемся ли мы способны сохранить и защитить нравственные основы общества и наши ценности, зависит судьба всего мира. А миропорядок, основанный на этих идеалах и ценностях, будет справедливым, безопасным и привлекательным для всего человечества.

РФС