ПРАЗДНИК со слезами на глазах

Архив: 

Победа над гитлеровской Германией заняла достойное место в исторической череде славных побед русского оружия, начиная с разгрома Хазарии в X столетии, уничтожения монголо-татарского ига, покорения Казани царём Иоанном Грозным, победы над поляками в Смутное время, разгрома Карла XII нашим Петром I и кончая изгнанием Наполеона и взятием императором Александром Благословенным Парижа в 1814 году.
Русский народ всегда с особым трепетом относился к защите своего Отечества. Воинская слава всегда была наиболее уважаема в памяти потомства.
В Отечественной войне 1941–1945 гг. русский народ, осознав смертельную национальную опасность в экспансии гитлеризма, смог уничтожить очередного претендента на мировое господство.
Народ воевал, как и в старые добрые времена, за свою веру, за своё Отечество, за свою землю. Это хорошо понимали большевики в лице Сталина. В сентябре 1941 г. в разговоре с американским представителем в СССР А. Гарриманом он признавал: «У нас нет никаких иллюзий, будто бы они сражаются за нас. Они сражаются за мать-Россию».
И эта была абсолютная правда. Русский народ не сражался за партию Ленина и Сталина, а за свою тысячелетнюю Родину – Россию, несмотря даже на отсутствие этого славного исторического имени в названии Советского Союза.
В 1941–1942 гг. практически вся кадровая советская армия комсомольских возрастов либо пала в боях, либо попала в плен.
Победное шествие от Волги до Берлина осуществляла уже другая армия, в основном 35–45-летних мужчин. 60 % участвовавших в войне солдат и офицеров были рождены и воспитаны ещё в Российской империи. Многие прошли
школу Русской Императорской армии.
Почти все маршалы Победы были бывшими русскими офицерами или унтерофицерами Императорской армии.
Основные тяготы этой войны вынес русский народ на своих могучих плечах.
Численность русских в Красной армии существенно превышала долю русского (великорусского) народа в населении СССР. Например, на 1 апреля 1943 г.
эта цифра составляла почти 66  %, не считая украинцев и белорусов, которых советская идеология считала отдельными народами. Советской власти хватило ума или, точнее, политической хитрости на время отодвинуть свои ленинские лозунги и говорить с русским солдатом на понятном его сердцу имперском патриотическом языке.
В первый период войны (1941–1942 гг.) партийное руководство убедилось, что классовый, марксистский подход не является действенным для мобилизации русского населения, и стало открыто использовать русский национальный фактор.
Во второй период войны (с осени 1942 г. по начало 1944 г.) эта риторика советскими пропагандистскими структурами использовалась максимально.
В 1943 г. из армии были убраны даже коммунистические политруки. Офицеры получили погоны, а сама армия была переодета на имперский манер. Возрождалась атрибутика старой Императорской армии.
В заключительный период (1944– 1945 гг.), когда перелом в войне уже произошёл, советское руководство стало пропагандировать, что «только наличие советского социалистического общества могло спасти человечество
от порабощения немецким фашизмом».
Именно тогда стали склоняться к концепции «советского народа как новой исторической общности», впервые отчётливо высказанной на совещании историков в ЦК ВКП(б) летом 1944 г.
После войны партия в лице Сталина подняла тост за русский народ – народ-победитель, но уже в 1948 г. перестала праздновать победу, отменив в этот день даже выходной.
В нашей памяти Великая Победа русского народа над Германией навечно будет сохраняться как героическая страница русской истории, продолжившая славную тысячелетнюю традицию русских побед!

Михаил Борисович СМОЛИН