Ода отцовскому ремню

Архив: 

Непосредственным поводом к написанию статьи стали шокировавшие нас кадры из архангельской школы № 33, где на одной из перемен несколько девятиклассников, публично унижая и оскорбляя семиклассника, нанесли ему на лоб авторучкой нецензурное слово. Всё это снимал на телефон школьник, которого подобным образом уже «опустили», в чём он сам с грустной улыбкой признался на камеру.

Дрейф свободного падения

Делом, получившим широкий резонанс, заинтересовался региональный СК РФ, местная прокуратура, куда обратилась мама пострадавшего подростка, который оказался ещё и сыном участника СВО. Один из нас, недолго думая, связался со знакомой учительницей английского языка и классной руководительницей школы в том же регионе с просьбой прокомментировать случившееся и был ошарашен её реакцией.
Она с негодованием обрушилась, но не на великовозрастных негодяев, а на родителей, общественность и журналистов, раздувающих, по её мнению, «частное дело школы», которое в состоянии решить само руководство!
Примерно так же, но гораздо сдержаннее отреагировала и сама директор 33-й школы Татьяна Борзова, назвав, правда, поведение хулиганов «жестоким и оскорбительным поступком», пообещав поставить их на внутришкольный (!) учёт.
Всё её поведение высказывало досаду на то, что вопиющий случай стал достоянием гласности. Если бы не это, они всей школой и дальше бы благополучно дрейфовали по намеченному курсу… Вопрос только – куда?
На наш взгляд, подобный случай в очередной раз вскрыл серьёзные проблемы нашего учебно-образовательного и особенно воспитательного процесса. Школа из колыбели знаний, где раньше было вполне безопасно, постепенно превратилась в объект повышенной опасности.
Давайте вспомним череду школьных терактов – расстрелов своих одноклассников и педагогов, как правило, совершённых учащимися, – процесс, который потом перекинулся и на детские сады. Сколько их было только за последних несколько лет в Керчи, Москве, Перми, Находке, Ивантеевке, Высоковске, Улан-Удэ, Благовещенске, Казани, Серпухове, Ижевске, Стерлитамаке, Барабинске, не считая вовремя предотвращённых? Их жертвами стали несколько десятков детей и взрослых, а число раненых давно уже идёт на сотни.
Кроме этого, в школе процветают буллинг, троллинг – как называют травлю подростками друг друга. Здесь всё чаще прилюдно проходят массовые драки, «разборки», на которые у школьного руководства также готов ответ, что это «частные случаи» и «мы сами разберёмся». Но не помогают ни педсоветы, ни охранники, ни социальные педагоги, в обязанности которых входит также контроль за детьми на переменах, ни беседы с сотрудниками соответствующих служб полиции, что говорит о системном кризисе всего воспитательного процесса.

Ищите женщин!

Это заметили не сегодня. Тревогу бьют уже давно. Педагоги дружно называют виновниками родителей, не воспитавших должным образом своих отпрысков, и социальную среду, которая «заела» неведомо сколько народу! Верно
указывают и на влияние СМИ, телевидения, современных молодёжных музыкантов, пропагандирующих асоциальный и аморальный образ поведения.
Не названа только одна из причин, пожалуй, главная: ползучая феминизация и либерализация общества, что неизбежно влечёт за собой падение влияния и авторитета мужчин и отцов – прежде всего в семье. А затем в школе, государственных учреждениях и даже в силовых структурах.
Смеем утверждать, что именно выпадение и искусственное выдавливание из этого процесса отцов и мужчин и привело нас к сложившейся ситуации. Никакие охранники, общественники и социальные патрули не заменят консервативно настроенных мужчин – традиционалистов, которые только и способны взять процесс в свои руки и спасти общество от надвигающейся катастрофы.
Знакомая архангельская учительница гордится тем, что является человеком либеральных взглядов и, будучи классным руководителем, «просто дружит» со своими учениками.
Так же поступает и их директор школы – они оба уверены, что, доверяя своим ученикам, имеют право рассчитывать на взаимность – так их учили на модных коучах, симпозиумах и тренингах. Казалось бы, как это мило и современно! Вместо родительского ремня или затрещины хаму (упаси, Боже!) детям раздаются конфеты и дарятся улыбки, а все недоразумения тут же признаются шалостями и глупостями, которые вылечит время. Главное – остаться милым и обходительным с улыбкой на лице. По её же мнению, учебному процессу не мешают ни татушки, ни пирсинг, ни крашеные волосы, ни мини и декольте, ни демонстративное курение перед школой, ни густой матерок на переменах, ни презервативы вместо закладок в учебниках, ни пустые бутылки из-под пива и водки в туалете… Главное, не терять веру и оптимизм, что всё само собой наладится, когда эти детки подрастут. Ведь они же и правда ещё дети?! Главное, что ученики будут хорошо знать английский!
Из-за дефицита настоящих мужчин-педагогов и воспитателей такой подход всё больше проникает в учебные заведения, организации, трудовые коллективы и даже в семьи, накладывая на них «мягкой рукой» тяжёлый отпечаток своеволия, пофигизма, разболтанности, безответственности, вседозволенности, за которыми маячит феминизм-либерализм-гуманизм-трансгуманизм-расчеловечивание.

Отцы и дети

Сегодня даже армия не является во всей полноте школой закалки и воспитания мужества, оттуда выветрился опыт прежней – царской школы и советской лучших времён. Озабоченное, кажется, этим вопросом Министерство
обороны приняло решение повысить призывной возраст на два года, но это вряд ли решит проблему, пока в армии не будет исключено влияние либералов и феминисток.
Оно ведь проявляется не только в том, что, вопреки традициям и здравому смыслу, служат солдаты нынче всего год, да ещё поближе к дому; что распорядок дня максимально приближен к пионерскому с послеобеденным сном
и щадящим подъёмом, а «солдатские матери» имеют право посещать казармы практически в любое время, вмешиваясь в процесс воспитания и закалки мужских характеров, которому чужды женские глаза и уши.
Оно проявляется и в сменившейся системе воспитания настоящих мужчин. Сегодня всё меньше командиров, готовых под свою ответственность и вопреки инструкциям воспитывать подчинённых и сплачивать коллективы проверенными способами, в т. ч. ночными марш-бросками, внезапными построениями, индивидуальными и коллективными занятиями по строевой и физической подготовке, не прописанной в уставах профилактикой употребления спиртных напитков или курения в неположенных местах.
Всё чаще это заменяется бумажной работой (отписками, всевозможными отчётами и расследованиями), тумаками исподтишка, обильно сопровождаемыми матом.
Последний пример – инцидент в Вольском филиале Академии материально-технического обеспечения, где подвыпившие курсанты старшего курса за 100 дней до выпуска в присутствии офицеров устроили в казарме первокурсников погром, который снимался на гаджеты. Это, как и случай в архангельской школе, говорит о типичности для сложившейся системы «воспитания» как части сложившейся антисистемы.
Так же как в Архангельске, позорный случай в Вольске скрыть не удалось, только реакция руководства военного ведомства была, в отличие от
департамента образования северного региона, куда более адекватная и предельно жёсткая, т.е. мужская. Сняты с должности и направлены в войска начальники училища, факультета и курсовые офицеры, а зачинщики и активные участники погрома отчислены из училища и направлены для дальнейшего прохождения службы в войска, в район СВО. Можно с большой долей уверенности не сомневаться, что в ближайшие несколько лет не только
в Вольском филиале Академии тыла, но и других военноучебных заведениях подобных инцидентов не повторится.
Выход в этих ситуациях один – в Священном Писании, где раз и навсегда установлены священные границы и пределы для человеческого общежития, в т. ч. в семьях, школах, общественных институтах. Пока в семьях, школах, армии, обществе слово Божие не стало основой всего, мы беззащитны и открыты для вражеских, греховных над нами экспериментов. Грех – это прежде всего обман, ложь. Попав в рабство греху, льстящему уху непросвещённых божественной истиной людей, которых в России достаточно много, мы обрекаем себя на гибель.
Нам давно пора вернуть отцов и мужчин на свои традиционные позиции глав семейств, коллективов и учителей-наставников, воспитателей. Делать это надо смелее, решительнее, не поддаваясь на крики, жалобы и провокации. Предстоит непростая задача: ведь вместе с отцами нужно вернуть на положенное место и «отцовский ремень», который надо не стесняясь применять для наведения порядка. Да поможет нам в этом Господь
Бог, Который через Священное Писание устами апостола Павла засвидетельствовал: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает: бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами… если же остаётесь без наказания, которое всем общее, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12, 6-8).

Роман Алексеевич ИЛЮЩЕНКО,
подполковник запаса, религиовед.
Андрей Дмитриевич РЕДКОЗУБОВ,
полковник в отставке,
религиовед