С большой скорбью узнал о террористическом акте, совершённом в моём родном городе Санкт-Петербурге.
В результате злодеяния погиб военный журналист Максим Фомин, известный как Владлен Татарский, и пострадали десятки людей, многие из которых находятся сейчас в больницах в тяжёлом состоянии.
В непростое время испытаний мы призваны быть едиными и сплочёнными перед лицом угрозы, исходящей от террористов, которые стремятся посеять в нашем обществе страх и разделения. Именно таковы
подлинные намерения человекоубийцы от начала и отца лжи (Ин. 8, 44), который, желая лишь умножения зла и страданий, руководит сегодня и действиями безбожников, предпринимающих в эти дни попытки захватить сердце Святой Руси – Киево-Печерскую Лавру, и теми, кто убивает мирных жителей в российских регионах.
Молюсь Милостивому Господу, дабы Он сохранил всех нас в трезвомыслии и бодрости духа, благословил и укрепил силы всех, кто ныне мужественно сражается ради утверждения мира, добра и справедливости.
Христос Спаситель да учинит в селениях праведных новопреставленного раба Своего Максима, который старался жить с искренней верой и упованием на премудрый Промысл Божий. Да простит Человеколюбивый Господь ему всякое прегрешение и утешит его близких в постигшей их утрате, всем же пострадавшим да ниспошлёт скорейшее исцеление.
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад тёмно-синий
я впотьмах не найду.
между выцветших линий
на асфальт упаду.
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнёт над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
– До свиданья, дружок.
И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой.
– словно девочки-сёстры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.
Иосиф Бродский