Владимир СЕВЕР: «Как патриот, я всегда хотел послужить Родине»

Архив: 

Мои шансы встретиться с выжившим под градом осколков спецназовцем Владимиром Севером, прикрывшим собой раненого в бою друга, были равны нулю, хотя мы оба родились в Красноярске. Сразу после окончания школы я уехала вместе с семьёй из родного города в Харьков, после окончания Харьковского университета переехала с мужем и дочкой в Москву, потом в Подмосковье, а спустя много лет после пожара оказалась в Санкт-Петербурге. Здесь, в госпитале, я и встретила своего земляка, что стало огромным счастьем, ведь сибиряки – особый народ, добрый, надёжный.
Его небесным покровителем является святой равноапостольный князь Владимир. А Север – это и фамилия, и позывной.
Интересно и такое совпадение: я познакомилась со своим будущим мужем на дискотеке в Харькове, а Владимир нашёл свою вторую половинку в Красноярске  на концерте «Дискотека 90-х». На сайте «Царьграда»  я прочитала, что избранницу Владимира зовут Виргиния и что она называет его своим «счастливым билетом». Купив на концерт два билета, он хотел пригласить на него какую-нибудь девушку, но не получилось. И вдруг столкнулся в дверях с Виргинией. Она не собиралась на концерт, но пошла с подругой, у которой был лишний билет. Их телефонный роман закончился встречей Владимира с Виргинией и её 11-летней дочерью. Все трое поняли, что не хотят расставаться друг с другом… Но их разлучила СВО.
Владимиру 41 год. В мирной жизни он был строителем, строил ТЭЦ, ГЭС. С самого начала прекрасно знал и понимал, за что воюет. По духу он военный человек, патриот. Пошёл в спецназ как доброволец. Ничего не поменял бы, поступил бы так же, хотя мог умереть под миномётным обстрелом. Но он выжил, как выжила и их с Виргинией любовь.
Владимир, потерявший ногу и руку, лежит в палате у двери. У окна – ещё один раненый боец – Денис. 3 января я пришла сюда во второй раз. Немного позже пришла и Виргиния. Недавно она уезжала к дочери в Красноярск,
где 25 декабря над ней было совершено Таинство Крещения. А 30 января вернулась в госпиталь, где молодожёны встретили 2023 год. За полчаса до боя курантов Владимиру неожиданно привезли в подарок хорошую инвалидную коляску, которой он сам может управлять, выезжая из палаты в коридор. Он очень благодарен и этим неизвестным дарителям за их помощь и внимание, и сестре милосердия Нине Харкуновой, которая 3 января вместе с дочерью Натальей привезла в подарок Владимиру, Денису и многим другим раненым бойцам небольшие подарки – тёплые вязаные носки, переданные жительницами Гатчины, шоколадки, чай, домашнее варенье.
Владимиру и Денису достался и пирог с капустой. Кому-то – шарлотка с яблоками. Домашней еде все всегда рады.
23 декабря, когда я впервые зашла в палату Владимира, на столе остывал больничный обед. Говорят, что кормят здесь неплохо. Вот только держать тарелку своей уцелевшей правой рукой Владимир не может – она вся в шрамах и почти не действует – повреждены нервы, движения сильно ограничены.
Тихим голосом Владимир рассказал о своём трудном детстве, о том, что рос без отца. Бабушка, мама, сестра и он – единственный мужчина в семье.
Креститься его повела в храм мама. Но крестика на груди в день обстрела, к сожалению, не было. Всегда хотел быть военным, после школы отслужил в армии, в 2000 году вернулся домой.
Ещё до объявления мобилизации подписал контракт, понимая, что сейчас он нужен именно там – на линии соприкосновения. Попросился в спецназ, девиз которого гласит: «Честь дороже жизни». Туда отобрали группу молодых подтянутых ребят, и они поехали служить Родине. Невесте сказал, что едет экспедитором на заработки – будет возить по России грузы. Узнав о его службе на Украине, Виргиния испытала шок, но выхода не было – оставалось ждать жениха. Пока была связь, разговаривали по телефону. Помогает и группа в социальной сети, в которой жёны воинов поддерживают друг друга, делятся информацией.
Всё произошло во время боя 25 октября. Бойцы укрылись в окопе, а он под деревом возле противотанковой управляемой ракеты, которую ему доверили. По приказу командира Владимир до последнего не покидал установку (ПТУР), которую замаскировал листьями. Во время первого миномётного обстрела он был готов применить её, но не успел выпустить ни одного снаряда по трём вражеским танкам.
Сейчас идёт сверхтехнологичная война, и противник нашёл установку, возможно, используя квадрокоптер. Их танк вышел с противоположной стороны, и не было времени перестроиться.
Это секунды. Начался миномётный обстрел. Вокруг Владимира разорвалось более десяти мин. Но во время затишья, которое длилось около пятнадцати минут, он помог товарищам замаскировать танк, а затем быстро вернулся на своё место.
И тут новый миномётный обстрел.
Взрывы не прекращались. Одна мина разорвалась прямо у него в ногах. Сразу ему отсекло руку и ногу. Они болтались в форме. Бёдра были навыворот. Вырвало и мясо, и кости. Но ещё 40 минут боец был в сознании. Позже узнал, что никто из четырёх человек группы не погиб. Ранения были, но без ампутации.
Только ему не повезло. А командир, который не пострадал, в рапорте не указал конкретные обстоятельства происшедшего. Чувствуя, что сам не выживет, Владимир попытался спасти друга.
Несмотря на адскую боль, он изо всех сил бросился к упавшему Алику, чтобы накрыть его собой, защищая от града осколков. Позже Алик перетащил иссечённого осколками товарища в безопасное место, чем спас его от смерти.
Как настоящие братья во Христе, они были готовы положить жизнь свою за други своя!
Теряя сознание, Владимир запомнил лишь, как их везли в Сватово. По дороге его, почти мёртвого, откачали. Из Сватово бойца на вертолёте отправили в Луганск, а оттуда в Ростов-на-Дону, где в госпитале раненый пришёл в себя.
Ежедневно в течение трёх недель были операции, но появились нагноения. Ночью 27 октября в критически тяжёлом состоянии (шок третьей степени) его доставили в Санкт-Петербург. Спасали его долго – три недели пролежал в реанимации, а потом в других отделениях.
Только в левой ноге Владимира врачи насчитали 37 осколков! Шесть осколков до сих пор остались в других частях тела. Один осколок был в голове, другой прошёл по шее.
«Питерские врачи – молодцы, особенно главный травматолог Министерства обороны Российской Федерации, полковник медицинской службы Владимир Васильевич Хоминец, начальник кафедры военной травматологии и ортопедии (начальник клиники травматологии). Он постоянно уделяет внимание самым тяжёлым больным: таким, как я, – говорит Владимир. – Мясо было прямо шиворот-навыворот. Всё сшивали и стягивали. Много костей вытащили.
Это очень большая работа. Спасибо им.
Плохо, конечно, что я без рук. Одна из них уцелела, но пока нервы не сошьют, ничего не могу ею делать, сил нет. Обещают к нейрохирургу свозить.  Нужно восстановить подвижность руки».
Теперь на его груди висит крестик.
Он верит, что ему помогает не только медицина, но и Сам Господь, потому что выжил он чудом – вопреки всему.
«С такими кровопотерями не выживают, – продолжает спецназовец. – У меня третий день на ноге тряпочка, которую освятили на мощах святого Варлаама Хутынского. В ноге была рана, мяса нет – пустота. И на третий день рана практически затянулась, заживает. Я верю, что это помощь свыше».
А ещё помогает великая сила любви, ведь Бог и есть любовь. Он действует через людей, которых посылает в нужный момент. Когда был миномётный обстрел, Виргиния почувствовала чтото неладное. Пять дней не было связи с Владимиром. Узнав, что у него нет руки, обрадовалась, что живой. От сослуживцев узнала, что в Санкт-Петербурге, куда увезли из Ростова раненого Владимира, уже прошло несколько больничных свадеб. Организовать регистрацию брака помогают нотариусы и работники ЗАГСа.
В случае с Владимиром Севером проблема была в том, что ещё до его отъезда на СВО планировали устроить свадьбу 2 декабря 2022 года. В начале ноября Владимир сказал об этом нотариусу. И хотя та пятница была занята, заведующая ЗАГСом пошла навстречу. Владимир и Виргиния расписались именно в тот день, в который планировали, но не в Красноярске, а в Санкт-Петербурге, куда за три недели до этой даты привезли жениха. Под грузом нечеловеческих испытаний многие могли бы сломаться, сбежать, предать. Но только не невеста Севера. Узнав о тяжелейших ранениях жениха, Виргиния отправилась за 4,5 тысячи километров от Красноярска,
чтобы выйти замуж за любимого… прямо в госпитале. Иерей Иоанн Нестеренко отслужил благодарственный молебен. А настоящая оперная певица Ольга Дымшакова, одна из певчих церковного хора, спела для молодожёнов романс. Угощение помогли организовать врачи и медсёстры. В январе, если Бог даст, Владимир и Виргиния обвенчаются.
Стараясь подбодрить Владимира, я рассказала ему о судьбе Романа Колпакова, который после аварии лишился возможности ходить, прикован к инвалидной коляске. Но «благодаря» своему несчастью Роман стал создателем службы «Инватакси», которая занимается транспортировкой инвалидов-колясочников. А сейчас он вместе с женой Натальей начал реализацию нового проекта по реабилитации инвалидов в Карелии.
На месте старого хутора он строит базу отдыха для раненых, тяжелобольных и членов их семей. Так что у Владимира и Виргинии есть шанс отдохнуть на природе в прекрасном месте. Неподалёку от дома находится храм преподобного Серафима Саровского. Будет установлен и большой поклонный крест. Если Бог пошлёт средства и волонтёров для завершения этого социального проекта, на базу отдыха Роман пригласит семьи раненых воинов, в том числе Алексея Мирина, Владимира Голубева, Александра Соколова, Павла Макарова и, конечно, Владимира Севера. Есть выражение: «Никто, кроме нас». Когда Владимира спрашивают, зачем он поехал воевать, он отвечает: «Кто-то же должен!» Он знал, что может пострадать. Не хотел стать героем, но хотел послужить Родине, как патриот. И, по его словам, ни о чём не жалеет. Об этом говорят и другие бойцы. Пожелаем же им помощи Господа и Его Пречистой Матери!

Ирина Романовна АХУНДОВА