Владимир ГОЛУБЕВ: «Нас спасла найденная в Изюме икона Богородицы»

Архив: 

Владимир Голубев воевал с апреля, потерял в бою ногу, но остался жив. Сейчас он уже дома. На дворе +12 градусов. Он уже гуляет и встречается с друзьями. И им, и своим родным он рассказывает о явном чуде – о том, как Богородица спасла его от верной смерти. Владимир крещён, носит крестик. Но и сам не понимает, почему 1 мая в Изюме, найдя на заброшенной автобазе икону Божией Матери, решил взять её с собой и положил в рюкзак. Вечером того же дня попал под бомбёжку. Всех разбомбили. В живых остались лишь двое – он и Кирилл. Оба были ранены в ноги.
Как умел, молился Богородице, чтобы остаться в живых. И Она помогла!
По словам разведчика, мины рядом ложились, могли в пух разнести, но больше их не ранило. Рядом с иконой прошёл страх. К сожалению, две недели раненых бойцов не могли забрать, и у него началась гангрена.
Спали на земле в спальнике, есть не хотелось. Пили всего один раз после дождя. Владимир очень сожалеет, что не смог забрать икону с собой.
Она осталась в частном двухэтажном доме, где была развёрнута полевая хирургия и где Владимиру сделали операцию.
До этого случая у него не было такой веры, как у его второй жены Эльвиры. После всего пережитого Владимир стал верить в Господа Бога и молиться Ему и Пресвятой Богородице. Недавно в госпиталь привозили Локотскую икону Божией Матери «Умиление», которая мироточит и многим помогает. До Рождества она находилась на Афонском подворье в Санкт-Петербурге. Хочется верить, что Царица Небесная будет и дальше помогать семье Владимира и его дочери от первого брака.
Предлагаем Владимиру сфотографироваться. Он соглашается и бережно берёт с тумбочки икону Богородицы.
Это не та икона, которую он нашёл в Изюме. Вполне возможно, что это был один из образов Песчанской Божией Матери. Её незадолго до своей смерти обрёл  святитель Иоасаф Белгородский недалеко от Изюма – в селе Пески. Богородица явилась ему в тонком сне, указав, где искать икону.
Я долго жила в Харькове, один раз была в Донецке, а вот в Изюме – живописном городке на границе Харьковщины и Донбасса, в отличие от Владимира, никогда не была. Изюм стоит на горе Кременец, где знаменитый советский физик Лев Ландау понял, как расщепить атом, что привело к созданию ядерного щита СССР, а впоследствии и России. За столетия до этого гора Кременец была упомянута в  «Слове о полку Игореве».
Когда дружина князя Игоря перешла эту гору, он сказал: «О, Русская земля!
Ты уже за холмом!». Во время Азовских походов и войны со шведами царь Пётр Великий три года прожил в Изюме. Подаренное городу Золотое Евангелие хранится в местном музее.
Но позже, к сожалению, именно в Изюме отливались звёзды на башни Московского Кремля, когда Россия отвергла двуглавого орла.
С октября 1941 года в течение восьми месяцев около Изюма проходила линия фронта. За Изюм шли жесточайшие бои. Изюмо-Барвенковская операция, сковавшая немецкие силы, сыграла решающую роль в победе нашей армии на Курской дуге. А 100 лет тому назад на изюмской земле произошла таинственная история, о которой Ника Юферева пишет в статье «Песчанская икона Божией Матери и судьба Российской империи», опубликованной на портале «Православие.Ру» (подробно цитирую её, поскольку она не всем доступна).
Надеюсь, что Владимир и его друзья прочитают «Воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давидовича Жевахова». Эта книга вышла в Берлине 100 лет тому назад – в 1923 году.
С первых страниц она связывает «Изюм с царским дворцом, со Ставкой в Могилёве, с именами государя и государыни», – пишет Ника Юферева. Князь Жевахов не случайно привлекал внимание русской эмиграции к Изюму, к слободе Пески, к СвятоВознесенскому собору, куда он приехал в 1915 году «послом по особому поручению». Сердцем храма была старинная казачья икона Песчанской Божией Матери, неизвестно, когда и кем принесённая в Изюм, забытая всеми и вновь обретённая святителем Иоасафом Белгородским  в 1754 году. Он был прославлен в лике святых в сентябре 1911 года при императоре Николае II. Государь и его семья уже собирались выехать из Киева в Белгород на канонизацию святителя, в подготовке которой все они принимали самое сердечное участие, но остались на похороны убитого премьер-министра П.А. Столыпина.
Через год после своего прославления, в 1912 году, когда Россия, казалось, благоденствовала, святитель Иоасаф явился полковнику О. и повёл его на гору, откуда была видна вся Россия, залитая кровью. Он содрогнулся от ужаса. «Я слышал отдалённые вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекающих воздух; я видел, как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю... Картина была так ужасна, что я бросился к ногам святителя, чтобы молить его о пощаде… святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрёк: “Покайтесь...
Этого ещё нет, но скоро будет...”». Но никто не поверил военному врачу, как не внимали святому праведному отцу Иоанну Кронштадтскому, который призывал: «Кайтесь! Кайтесь!
Приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себе не можете!» В 1914 году, когда уже бушевала война, полковнику О. в ответ на его горячую молитву о спасении России снова явился святитель Иоасаф и сказал: «Поздно – теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию.
Владимир Голубев (сидит), Александр Соколов и волонтёр Дарья Левченкова Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле города Изюма, обретённый мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня  не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских... В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей».
И снова полковнику О. никто не поверил, его чуть не упекли в сумасшедший дом. Ему поверил лишь священник, принимавший, как и князь Жевахов, большое участие в подготовке канонизации святителя Иоасафа. Уважаемый петербургский протоиерей Александр Маляревский, личный друг отца Иоанна Кронштадтского, благословил Жевахова поехать в Ставку с Песчанской иконой на фронт к царю, который взял на себя командование русской
армией. Князь Жевахов доставил чудотворную Песчанскую икону в Ставку, но повеление святителя Иоасафа пройти с ней вдоль линии фронта не было выполнено не по его вине. Расплата за непослушание очень высока
– искорёженная жизнь нескольки поколений, живших в рухнувшей тогда Российской империи, а ныне это трагедии мирных жителей Донбасса, Украины, России, других стран, это потерянные жизни и здоровье молодых ребят, защищающих свою страну.
23 декабря, в день памяти святителя Иоасафа Белгородского, я молилась и ему, и небесному покровителю Владимира Голубева святому равноапостольному князю Владимиру, Господу и Богородице обо всех героях нашего времени, о том, чтобы Господь даровал нам всем время на покаяние. Поздравляю всех наших доблестных воинов и их родных с Рождеством Христовым и верю, что всё, посланное Господом, будет нам во благо, во исправление наших жизней и в победу любви и добра над ненавистью и злом.

Ирина Романовна АХУНДОВА
Фото автора