День рождения русского государства

21 сентября 862 г. 1160 лет назад новгородцы ПРИЗВАЛИ КНЯЗЯ РЮРИКА

В этот день новгородцы призвали летописного князя Рюрика править созданным межплеменным союзом. Это и есть дата рождения русского государства.
То, что мы отметили 12 июня в наших календарях как День России, не является настоящим историческим праздником. «День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации», день «освобождения» от своих территорий не может быть национальным праздником.
Летописи нашего Отечества имеют старинную дату – 862 год как год основания нашего государства. Эта дата начала русской государственности, начала правления династии Рюриковичей. Вместе с 988 годом, годом Крещения Руси, они являются главными датами рождения России.
Именно эти даты и есть естественные исторические события, которые нужно считать началом России. Как у любого христианина, в жизни есть два рождения: физическое – от папы и мамы, и религиозное – крещение от Матери
Церкви. Так и у нашей страны, и нашего народа есть две даты основания нашего бытия.
Таким образом, настоящий день России должен быть двусоставным, совмещающим в себе две даты: 28 июля – как День крещения России и 21 сентября – как День русской государственности.
По мнению академика В.Л. Янина, призвание варягов было связано с вечевой новгородской традицией. Рюрик был приглашён для исполнения судебных и правоохранительных функций. С ним был заключён договор – «ряд», в котором были оговорены права князя и условия его содержания. Согласно этому «ряду», князь не мог владеть землями на территории новгородских волостей и собирать дань. То государство, которое образовалось на севере в результате призвания варягов в середине IX века, было основано на принципах строгого соблюдения приглашённым князем и его дружиной выработанных новгородцами условий.
История русского мира существенно отличается от развития соседних цивилизаций. В России не было феодального строя, установившегося в Европе, который сформировал враждебные классы, породил борьбу королевской власти с феодальной аристократией. На Руси не было создано крупного землевладения, находившегося не в руках Дома Рюрика.
Разросшаяся династия Рюриковичей «окняжила», объединила землю, создав то духовное и политическое единство Русской цивилизации, которое сохранялось до времён революции 1917 года.
Сегодня 12 июня так же нелепо праздновать, как было глупо праздновать 7 ноября в советские времена как дату основания государственности. Нашему государству не 25 и не 100 лет, мы значительно старше республиканского эпизода в нашей государственности.
Никакой праздник не может укрепиться в народном сознании, если он не будет укоренён в национальной истории. История, как народная память, не может принять абсурдность многих современных праздников. Современному
дню России по его алогичности и искусственности повода, к которому он привязан, соответствует не менее случайный по дате День защитника Отечества.
Даже если взять в разумение логику левых и подводить под 23 февраля мобилизацию пролетариата Петрограда на борьбу с немцами, то возникает удивление, что в тысячелетней военной русской истории не нашлось ни одной победы, равной «пролетарской мобилизации» в 1918 году, никак не остановившей капитуляцию большевиков перед немцами в Бресте.
Выдуманные победы Красной армии под Псковом и Нарвой критиковались даже советскими военачальниками. Так, Ворошилов на заседании, посвящённом 15-летней годовщине Рабоче-крестьянской Красной армии, признавал, что «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и труднообъяснимый характер и не совпадает с историческими датами».
Если история Отечества в государственных праздниках подаётся столь формально, а зачастую просто неправильно, то нация не понимает смысла не только своего нынешнего существования, но и перестаёт видеть для себя будущее, поскольку не осознаёт тех дел, которые ей надлежит продолжить. Знание истории тем и полезно, что рассказывает, как одно народное поколение наследует другому и выполняет определённые задачи своего общества на протяжении всего его бытия. Она сообщает те или иные ориентиры, сохраняет особенно важные повороты в судьбе народа, напоминает о его героях и даёт людям ощущение значимости своего существования, одновременно выставляя и некие поведенческие ориентиры, маячки, нормы.
Человек, который не знает, как жили его предки, и «празднует» непонятные для него праздники, находится в состоянии чистого политического листа, на котором любые авантюристы или враги могут написать всё, что пожелают. Такой человек начисто выпадает из исторической традиции наследования одного поколения другим, перестаёт быть гражданином своего Отечества.

Михаил Борисович
СМОЛИН