Избирательный вирус
Не знаю, как у вас, но у меня складывается впечатление, что Европа и США, кроме коронавируса, поражены эпидемией ещё одной опасной инфекции – вируса лжи, с осложнениями в виде наглости и лицемерия. Причём этот вирус действует избирательно: он заражает евроамериканских политиков, чиновников и журналистов, после чего те начинают безсовестно лгать, лицемерить и подличать. Даже когда эти эскапады идут во вред собственным странам.
Эта эпидемия охватила американский сенат и конгресс, президента США и его администрацию, включая Госдеп, Еврокомиссию и Евросовет, большинство делегатов ПАСЕ и весь суд в Гааге, НАТО, а также руководства Польши, Чехии, Франции, Германии, Великобритании, да и других стран Европы. Печально, что эпидемия эта, причём в тяжёлой и, боюсь, неизлечимой форме, свирепствует на Украине. Складывается впечатление, что в не менее тяжёлой форме страдают от этого вируса и деятели из Нидерландов, особенно политики, судьи, прокуроры и адвокаты.
Незаражённые люди могут наблюдать симптомы и течение болезни на двух очень характерных примерах – двух расследованиях и судах в Нидерландах: по сбитому Украиной «Боингу» МН-17 (украинским воякам не впервой сбивать мирные пассажирские самолёты!) и по выставке в Амстердаме золотых и других древних экспонатов из крымских музеев.
О «Боинге» ещё не всё сказано «голландским правосудием» (точнее – кривосудием), так что подождём вердикта.
А вот по золоту крымских музеев голландское кривосудие, похоже, полностью заголилось, выставив напоказ все свои демократически-либеральные похабности.
Тяжба длилась больше семи лет и, всё-таки надеюсь, продлится ещё некоторое время, пока голландские адвокаты Крыма будут ждать решения Верховного суда Нидерландов.
«Тяжба» от слова «тянуться»
Напомню, в 2013 году четыре крымских музея передали около двух тысяч своих экспонатов, из которых более 500 – древние золотые изделия, а также керамику, терракоту, стеклянную посуду, скульптуры для выставки «Крым. Золото и секреты Чёрного моря» в Археологическом музее имени давно почившего местного богослова и археолога Алларда Пирсона при Амстердамском университете.
В феврале 2014 года выставка открылась… Потом – американо-европейский майдан, нацистский переворот в Киеве, кровопролитие, трусливое бегство Януковича, референдум в Крыму, сопротивление Донбасса.
И тут в августе 2014 года голландский музей встал в позу. Дескать, экспонаты надо вернуть не крымским музеям, истинным владельцам, а Киеву. При том что договор на предоставление крымских (найденных в Крыму ещё при Российской империи и при СССР) предметов был заключён голландцами непосредственно с крымскими музеями.
Началась тяжба. А, как известно, слово «тяжба» происходит от слова «тянуться». И тянулась она через окружной и апелляционный суды Нидерландов аж до 26 октября 2021 года.
Интересно заметить, что по международному законодательству, касающемуся музейных ценностей, коллекции нельзя разделять. А решения и окружного, и апелляционного судов Амстердама явно нарушают и это законодательство, и другие правила ЮНЕСКО.
Но что там какое-то законодательство, что там какието законы, когда есть шанс напаскудить России и Крыму!
Западным судилищам типа Гааги не впервой, вопреки всем правилам и законам, человеческим и божеским, принимать неправосудные решения. Одно их живодёрство в отношении Милошевича чего стоит.
«Люди гибнут за металл,
сатана там правит бал…»
Кстати, голландская сторона оценила безценные предметы в 1 миллион евро. Хотя, по другим данным, реальная стоимость их не менее 10 млн. И, что интересно, украинская сторона, несмотря на ужасающее экономическое положение внутри страны, умудрилось уже выкатить на бочку целых 12,5 млн евро голландским юристам. Таких цен на юридические услуги, кажется, и в мире-то нет, особенно когда предмет тяжбы, в любом случае, официально стоит меньше затраченных денег.
Для укронацистов это просто куски золота, для укроолигархов (и не только укро-) – выгодное вложение денег и пополнение собственных коллекций. Но для нас с вами – безценные голоса из прошлого, рассказывающие нам об очень давних эпохах.
Откуда же и зачем несуразные затраты украинской стороны?
Нетрудно догадаться, что толкает украинские власти на такое мотовство. Это и злобное желание досадить России, нагадить Крыму. Кроме того, прихватить экспонаты, чтобы, получив их, распродать своим и чужим негодяям, вывезти из Украины, как вывезли, свергнув Януковича, золотой запас государства в США. Безвозвратно. И выручку рассовать по своим карманам и оффшорам. Ну и за хранение заплатить музею Пирсона – другие источники вряд ли найдутся. Так что и голландские музейщики «ручки погреют».
Да уж! Сатана там, точно, правит бал. И в Европе, и на Украине.
А судьи кто?
Конечно, часть из 12,5 млн пошла на гонорары голландским адвокатам. Не спорю.
А остальное?
Не зря ведь суды тянулись так нудно, не зря украинская сторона вдруг взбеленилась и одного из апелляционных судей, председателя Дуко Оранье, несколько раз упорно обвиняла в пособничестве России (до этого суда он представлял интересы российской компании «Промнефтьстрой» в деле ЮКОСа и сотрудничал с местными же адвокатами, которые теперь защищают крымские музеи).
Примечательно, что суд не нашёл доказательств его заинтересованности в деле, но заменил судью, должно быть, на более покладистого. То есть, по абсурдному мнению украинской стороны, если
адвокат, скажем, прежде защищал истцов, то после этого он не имеет права защищать ответчиков. А дело, возможно, в том, что судья этот как раз и оказался одним из неподкупных, в отличие от собратьев. Что и мешало Украине склонить судейскую гоп-компанию в Амстердаме на принятие неправомочного, скорее политического, чем юридического, решения.
Почему неправомочного?
Потому что крымские музеи передали в суд полный комплект всех существующих документов, подтверждающих, что экспонаты найдены в Крыму задолго до передачи Крыма в состав Украины Хрущёвым, не говоря уж об аннексии Крыма Украиной в 1991 году, что экспонаты хранились и выставлялись в Крыму многие десятилетия. Что они юридически принадлежат конкретным музеям Крыма, а не Киева или других городов Украины.
Иного юридически правомочного решения, как вернуть все экспонаты крымским музеям, не могло быть принято. И тем не менее голландские крендели в судейских мантиях решают передать все предметы в Киев.
Правда, исполнение откладывается. Крымчане могут обжаловать решение в Верховном суде Нидерландов.
Интересно, хватит ли на Украине денег, чтобы купить и эту коллегию?
«Пепел Клааса стучит в моё сердце»
Если следовать антилогике амстердамского апелляционного суда, то почему бы не отдать золото древних Микен из Афинского музея Турции – потому что когда-то Греция с Афинами была в составе Османской империи?
Почему бы не передать нефтяные скважины Техаса обратно Мексике – ведь Техас был в её составе, пока США не аннексировали и оккупировали Техас?
Или почему бы, по решению этих же голландских судей, не вернуть Испании все знаменитые полотна средневековых голландских художников (и не только их) из нидерландских музеев – потому как Голландия была оккупирована Испанией и входила в её состав во времена легендарного Тиля Уленшпигеля?
Увы, мятежный Тиль давно умер вместе с прежней Голландией. И, глядя на нынешних судейских крючкотворов на его родине, хочется повторить слова Уленшпигеля: «Пепел Клааса стучит в моё сердце». Ведь он боролся именно с такими деятелями, продающими право и совесть, – раньше испанцам, теперь американцам и всяким евросоветам.
Вот и теперь золото, принадлежащее крымчанам, они присудили отдать укронацистским негодяям.
Одно радует: ещё ничего не кончено. Впереди тяжба в Верховном суде Нидерландов. И пусть она продлится подольше. А там, судя по обстановке на Украине, в Европе и в мире, вполне возможно, что или Украина «луснет», или Евросоюз вымерзнет, или судьи в Амстердаме одумаются.
И коллекция вернётся домой.
В крайнем случае, коллекцию можно справедливо экспроприировать и вернуть владельцам по пути её следования в оккупированный американцами Киев. Шутка… Впрочем, в каждой шутке…
Надежда, как мы знаем, умирает последней.
Олег Геннадьевич АЗАРЬЕВ
Республика Крым