Трудовая миграция и дарование гражданства: зачем это делается?

Единство России — это государствообразующее доминирование русского народа. Противоположный путь уже прошел СССР и показал всю недолговечность и нежизнеспособность опоры на интернационалистские мифы

Мы продолжаем чересчур легкомысленно относиться к проблеме миграции: как внешней, так и внутренней. Нам как-то до сих пор кажется, что эта тема в острой форме проявляет себя где-то там далеко – в США и Европейском союзе. А между тем Российская Федерация в 2021 году, по данным доклада Экономического и социального совета ООН, вошла в топ-5 стран по наибольшему количеству мигрантов. ЭКОСОС считает, что в РФ находится 12 млн мигрантов. И по этому показателю РФ уступает только США, Германии и Саудовской Аравии. Замыкает пятёрку лидеров Великобритания с 9 млн мигрантов.
Насколько цифра в 12 млн мигрантов объективно отражает ситуацию в РФ – сказать сложно, но это более 8% от всего населения нашей страны. Причём мигранты – это в основном люди трудоспособного возраста. В Российской Федерации в 2021 году насчитывается своего занятого населения на различных работах менее 72 млн. То есть мигранты у нас составляют 16,7% от всего работающего населения страны.
При этом министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков озвучивал недавно следующие данные: количество официально зарегистрированных безработных в нашей стране за период пандемии увеличилось с 727 тыс. до 3,6 млн. Это наши граждане, сидящие без работы официально, а сколько их ещё, не имеющих официального статуса безработных?
Тем не менее количество приезжающих к нам работать (и не только) не сокращается. За первую половину 2021 года только вставших на миграционный учёт в РФ насчитывается 5,2 млн приезжих. Лидируют в этих людских потоках: Узбекистан – 1 млн 869 тысяч, Таджикистан – 1 млн 73 тысячи, Киргизия – 464 тысячи, Украина – 324 тысячи, Армения – 290 тысяч, Казахстан – 226 тысяч, Белоруссия – 213 тысяч, Азербайджан – 182 тысячи, Молдова – 84 тысячи, Китай – 60 тысяч, Турция – 48 тысяч и далее Туркменистан, Индия, Египет, Вьетнам, Грузия, Афганистан, Сирия и т.д.
Большинство из них оседает в Центральном федеральном округе – 2 млн 443 тысячи (из них 1 млн 372 тысячи в Москве, 606 тысяч в Московской области), в Северо-Западном федеральном округе – 713 тысяч (из них 566 в СанктПетербурге и Ленинградской области) и далее везде по всей территории страны.
Зачем гражданам России чужая трудовая миграция? Нас продолжают уверять, что без трудовых мигрантов Россия не сможет экономически развиваться. Мол, у нас и работать никто не хочет и местная рабочая сила у нас дороже. Но ведь наши скромные экономические показатели роста в несколько процентов в год (в лучшем случае) никак не говорят, что миллионы мигрантов как-то принципиально влияют на наши показатели в экономической области. Реальную прибыль от мигрантов получает очень узкий круг частных бизнесменов. Все же расходы падают на наше государство и наших граждан. Мигранты занимают целые трудовые ниши, выводят заработанные деньги из российского оборота.
Параллельно рожают в наших роддомах, занимают места своими детьми в наших детских садах и школах, лечатся в наших поликлиниках, амортизируют транспортную и жилищную инфраструктуру наших городов, пользуются всевозможными госуслугами.
Чем дольше процесс вживания мигрантов в наше общество происходит, тем больше организуются вертикальные структуры мигрантских общин, развиваются криминальные связи и коррупционные взаимоотношения с нашими правоохранителями.
Нарастает безработица, обнищание и социальная деградация низкоквалифицированных русских слоёв населения.
Сами же мигранты всё больше работают на тех мигрантов, которые стали успешны и уже купили гражданство РФ. Замыкаясь в своих этнических общинах, они всё более становятся автономными сообществами. И перестают быть не только дешёвой, но даже и просто трудовой силой.
Надо честно отдавать себе отчёт в том, что увеличение за счёт мигрантов мусульманского населения России создаёт неразрешимую проблему для цивилизационной и национальной самоидентификации России. Потеря государствообразующей русской доминанты приведёт РФ к неизбежному распаду с межцивилизационными внутренними конфликтами.
Единство России – это государствообразующее доминирование русского народа. Противоположный путь уже прошёл СССР и показал всю недолговечность и нежизнеспособность опоры на интернационалистские мифы. Многомиллионная «трудовая» экспансия не даёт принципиального роста нашей экономики (если вообще даёт), усиливает социальное напряжение в обществе и ставит под угрозу будущее развитие и единство России.
Возможно, приехавшие из Белоруссии, Украины и отчасти из Молдовы и Казахстана, гражданами РФ в большинстве своём становятся русские, выбирающие Россию своей Родиной по культурно-национальным соображениям родства. Но сотни тысяч в год (656 тысяч в 2020 году) гражданами РФ становятся люди другой культуры, других стереотипов общественного поведения, других религиозных предпочтений. И это не только опасно, но и ущемляет права самих граждан России. Полпроцента в год нам прибавляют новых граждан без всякого с нашей стороны желания.
А ведь это размывает не только русский облик РФ, но и постепенно изменяет электоральную картину в стране.
Предоставление гражданства РФ возможно только тем мигрантам, которые по своему национальному происхождению являются представителями коренных народов РФ. Особо выделяя русских. И самое жёсткое требование при предоставлении гражданства – присяга на верность России и её цивилизационной идентичности.
Неплохой казахстанский пример. В Казахстане давно существует программа по переселению казахских репатриантов, так называемых «оралманов». По этой программе в республику переселилось до 1 млн казахов. Это, кстати говоря, около 10% всех казахов. По казахским законам им предусмотрена выплата денежных пособий и компенсация стоимости провоза их имущества и их самих до места нового проживания. Также им выделяются льготные кредитные займы на приобретение жилья, помощь в трудоустройстве на новом месте, содействие в освоении новой профессии и другие преференции. Существенно сокращены сроки рассмотрения документов не только для получения статуса «оралмана» (пять рабочих дней), но и получения самого казахского гражданства (до одного года).
Где у нас в России подобная государственная программа, рассчитанная на репатриацию русских из стран бывшего СССР, в которых над ними часто просто издеваются? Можно ли у нас русскому из Киргизии, Казахстана или Украины получить за год гражданство своей Родины и помощь при переселении и льготный кредит на постройку своего жилья?
Конечно, у нас эта процедура гораздо сложнее, коррупционней и бюрократичней.
А ведь у русских, кроме России, другой Родины нет.

Михаил Борисович
СМОЛИН