Летопись нашей жизни
Убит лесной олень по твоему хотенью
В десяти минутах от Московской кольцевой автодороги, на территории национального парка «Лосиный остров», в будто бы «охраняемой зоне покоя» погибло шестнадцать оленей. Убиты. Шестнадцать!
Благородные пятнистые олени – исчезающий вид: в дикой природе их осталось меньше трёх тысяч. Спасаясь от гибели, животные выбегали к Лоси-ноостровской биостанции, однако их не защитили, а теперь, похоже, пытаются скрыть преступление.
Инспекторы парка находили тела оленей с пулевыми ранениями в лопатку – так стреляют профессиональные охотники. Были составлены акты о зафиксированных фактах браконьерства. Но, по словам инспекторов, никакой реакции не последовало.
Один из оленей погиб прямо у крыльца егерской сторожки, он прибежал туда в поисках защиты. Но егерей в парке давно нет. Очередная «оптимизация»… А ведь эти олени доверчивы, привыкли не бояться людей и подходить к ним, можно сказать – ручные.
Как рассказывают инспекторы, оленей расстреляли в упор и бросили на съедение собакам, которые пришли на запах крови.
Оказывается, в «Лосином острове» упразднена егерская служба на местах, сократили около тридцати егерей, отменены смены и ночные дежурства, почти не сохранилось машин, но и оставшиеся 12 не ремонтируются. Для работы с особо охраняемой природной территорией в тринадцать тысяч гектаров оставлено всего двенадцать человек. То есть больше тысячи гектаров на человека.
Скандалов тут уже было немало, например, в связи с продажей охраняемой территории «Лосиного острова» под строительство торгового центра, а на этот раз, утверждают специалисты, убийцы оленей были кем-то отлично информированы, чувствовали себя уверенно и комфортно, потому что кто-то содействовал их забаве.
Направил запросы в прокуратуру. Буду добиваться расследования преступления.
Наезд несправедливости
В продолжение истории лесного инспектора из Бурятии Сергея Красикова, который, едва не погибнув, задержал браконьеров, и теперь за это превратился в обвиняемого. Отправил необходимые запросы и готовлю телеэфир с Сергеем Красиковым. Мы с ним на связи – по-моему, настоящий герой. Самоотверженно увлечён благородным делом. Уверен, удастся отстоять.
Сергей – государственный инспектор в Бурятии в заказнике «Алтачейский» Байкальского заповедника. А ещё замечательный фотограф, влюблённый в природу. При задержании пятерых преступников, охотившихся на заповедной территории, получил перелом руки и сотрясение мозга. А спустя четыре месяца – уголовное дело.
Он – потомственный оберегатель заповедника, охраняет лес и его обитателей уже десять лет, а его отец, тоже Сергей Красиков, – 33 года.
Браконьеры вели в заповеднике незаконную охоту на косуль с помощью лучения (животное ослепляют, оно замирает, выстрел). Красиков-младший вышел на след преступников, обнаружил их, те попытались сбить его автомобилем. В результате – почти два месяца на больничной койке. Сейчас он снова на посту, но говорит, что последствия ещё не долечены: руку, возможно, придётся оперировать. В автомобиле были обнаружены две убитые косули, изъято оружие. Как утверждают в прессе, за этими браконьерами из Улан-Удэ стоят богатые и влиятельные покровители.
Вместо благодарности за риск лесной инспектор получил «уголовку»: спустя несколько месяцев, со слов браконьеров, которые целы и невредимы, его обвинили в «превышении служебных полномочий»: при задержании вооружённого отморозка он применил физическую силу. Уже после того, как получил удар машиной.
«Я произвёл предупредительный выстрел в сторону от браконьеров из ружья, которое держал в повреждённой руке, и сразу после этого здоровой левой отвёл в сторону ствол нарушителя и резко потянул его на себя. Нарушитель не устоял на каменистом склоне, упал мне под ноги. Я навалился сверху и отобрал карабин».
Речь о подвижнике, который едва не погиб на боевом посту, а его теперь решили превратить в обвиняемого.
Как говорят все, знающие Красиковых, это идеальные работники: «знают каждого оленя, каждый кустик, они там днюют и ночуют». Но семья лесных инспекторов, похоже, кому-то очень сильно мешает. Навели идеальный порядок в Алтачейском заказнике, что не нравится тем, кто хотел бы там похозяйничать.
Занимаюсь этой историей и верю, что победит честность и справедливость.
«Навели шороху…»
И вновь удалось прийти на помощь.
Недавно написали мне из Архангельской области. В посёлке Кизема, где проживает около 4 тысяч человек, а до районной больницы 100 км поездом или 200 на машине по бездорожью, в декабре прошлого года закрыли круглосуточный стационар. Причина – «условия распространения коронавирусной инфекции, а также с учётом кадрового дефицита». Весёлые формулировки регионального Минздрава.
Люди прислали письмо, полное возмущения: «Если эпидемия в разгаре, это, получается, причина лишить нас медицины? А что касается дефицита кадров, в то же время в районной больнице врачей с большим опытом работы, пользующихся уважением, увольняют. У нас в среднем 8−10 вызовов скорой помощи в сутки, люди пожилые. И что дальше? Да и как добраться за 200 км, например, с инфарктом, таким, который случился с мужчиной, живущим за 30 км от нашего посёлка в селе Дмитриево? Нас никто не слышит, мы привыкли, и поэтому, когда Вы откликнулись, обрадовались и удивились. Слава Богу, есть ещё люди, которым небезразлична судьба простых людей, нас, северян».
Направил депутатские запросы. Вывел жителей Киземы в телеэфир. И они добавили деталей:
«У нас грунтовка, даже лесовозы застревают. До районного центра идёт пригородный поезд, там места все сидячие. Везли женщину, она была на носилках, и пришлось ей находиться на полу, её перешагивали. А другую женщину не смогли довезти, она умерла в поезде. Минздрав пишет: „Неэффективные расходы“. Мы думаем, что это мы, киземчане, оказались в неэффективных расходах».
И вот – после запросов и эфира си туация поменялась. Об этом письма из Киземы.
«Спасибо Вам за работу! Стационар снова открыли! Это только благодаря Вам нам его вернули!»
«Прокуратура после вашего вмешательства ездила по деревням, медициной интересовались. В итоге наш стационар открыли в пожарном порядке. Всё очень срочно происходило. Врач и фельдшеры остаются. Люди очень довольны, мало кто верил в такой исход дела. И ещё один результат: старые вагоны пригородного поезда Кизема – Кулой – Кизема уже в апреле заменят на новые, чтобы были не только сидячие места. Ну, Вы, Сергей Александрович, навели шороху. Даже вагоны решили заменить. А до этого десятки лет так ездили…»
Навели шорох среди чиновников, конечно, сами жители. Молодцы, что не смирились, написали мне, твёрдо и резко стали выступать в свою защиту. Увы, такая активность случается нечасто. Слишком многие готовы мириться с убивающей их реальностью, не веря и не ведая, что что-то возможно поменять.
«Избивают ребят за малейший вздох»
В последние годы писать о дедовщине в нашей армии не принято. Хочется думать, что стало легче и проще, срок службы – год, контроля вроде больше. Но вот написала мне большое и жуткое письмо Елена Николаевна Л., мать Константина Л., проходящего срочную службу в Белгородской области.
«Нет сил больше биться об айсберг!» – восклицает женщина.
Всё письмо приводить не буду, в нём множество подробностей издевательств и избиений в воинской части. Я бы его и не стал цитировать, когда бы не результаты проверки, о которых – дальше.
«Подъём в 5:00, отбой в 23:00. После 23:00 заставляют намывать помещения в расположении, и отбой плавно переносится на 00:00. В ожидании проверок ребят поднимают в 03:45. А подъём опять в 5:00. В течение дня не даётся ни минуты отдыха. С 7 часов всех выгоняют на улицу “ровнять снег”. Даже этот процесс не может обойтись без унижения чести и достоинства наших сыновей. На 20 человек выдаётся 2 лопаты! Но все должны работать. Поэтому тот, у кого нет лопаты, должен руками чистить! Если кто-то просит хотя бы 5 минут погреться, в ответ слышит, что раз замёрзли, значит, плохо работают. Да вы сами нарядитесь в эти лохмотья и попробуйте не замёрзнуть. В части сплошное воровство и безпредел. У самого командира части с танка, за ним закреплённого, сержанты сливают топливо по 500 и более литров. А срочников заставляют таскать это всё и прятать…
Самые мелкие сволочи сержанты избивают ребят за малейший вздох не в ту сторону. Парню из Калуги за то, что он не заметил сержанта и не успел вытащить руки из карманов, предложили самому выбрать наказание. В результате издевательств ему в попу строительным степлером вогнали 13 скобок! Очень любят сержанты, старшины «игру в сталкеров». Суть: надеть на солдата противогаз, химзащиту и заставить чуть не языком вылизывать толчки. Дембелям на дорогу все новички должны сдать минимум по 700 рублей. Если не отдать деньги, будешь избит, начальство в доле. Этнические группы путём избиений, унижений отбирают продукты и деньги. И всё это сходит с рук. Матери солдат всё это знают. Но боятся, что сыновьям будет только хуже, и ничего не изменится. Молчат и плачут! Мы для этого растили своих сыновей? Просто невозможно это выдержать нормальному человеку. Недавно парня вытащили из петли, успели. Кто им дал такое право издеваться и избивать ребят? Я каждый час плачу и молюсь, чтобы Костю перевели в нормальную часть. Мой сын не хлюпик и не нытик, спортсмен. Прошу, пожалуйста, помогите! Спасите моего сына. Помогите перевести его в нормальную часть, не дайте сломать ему жизнь. Помогите!!! Умоляю Вас!!!»
Обратился с депутатским запросом в Главную военную прокуратуру России. Пришёл ответ от прокурора Западного военного округа генерала-лейтенанта юстиции А.Л. Егиева. Хорошо, что проведено расследование и вскрыты преступления. Ужасно, что за скупыми формулировками – правота обратившейся ко мне отчаявшейся матери.
«В ходе проверки доводы заявителя о ненадлежащем материально-бытовом и медицинском обеспечении военнослужащих по призыву в воинской части, а также несоблюдении распорядка нашли своё подтверждение. Также выявлены случаи нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, вымогательства денежных средств, рукоприкладства, мелкого взяточничества со стороны младших командиров. Прокуратурой внесены представления об устранении нарушений закона. Девяти должностным лицам объявлены предостережения. По фактам выявленных преступлений идёт работа военного следственного отдела СК России. Рядовой Л. Константин переведён в другую часть в город Воронеж».
Тяжёлая тема. Но надо писать правду, даже самую неприятную.
И взламывать айсберги.
Рад, если удалось защитить ребят, а их подлые мучители будут наказаны.
Сергей Александрович ШАРГУНОВ,
писатель, депутат
Государственной Думы РФ