Боец Людмила Однобокова

Архив: 

По предложению президента Владимира Путина в Закон об образовании были приняты поправки об усилении в школе не только образовательной, но и воспитательной работы.

Смысл-то поправок в чём? Надо, чтобы КАЖДЫЙ учитель усилил воспитательную составляющую, чтобы не только занятия стали уроками патриотизма по литературе, истории, географии, обществоведению, но и возродилась внеклассная работа – кружки, студии, экскурсии, походы по местам боевой и трудовой славы.
Прочитал в статье журналистки «Всеволжских вестей» Людмилы Однобоковой о том, как объединение «Колтушский рубеж» выехало зимой на экскурсию по линии Волховского фронта. Участникам поездки повезло. В том смысле, что вся эта мемориальная зона дышит на ладан, и вскоре она может просто исчезнуть. Хоть президент и подписал Указ о создании и поддержании мемориальной зоны, в работу  ничего не запущено. Наоборот: разрабатываются карьеры на костях, растут коттеджные посёлки на воинских кладбищах, скрываются признаки и схемы захоронений. Здесь в припорошённой земле постоянно попадаются проржавевшие каски, сапёрные лопатки, гильзы, патроны, противогазы, ботинки. А лес весь в траншеях, в воронках от бомб, ямы от блиндажей, оставшиеся после тех страшных времён. Много братских могил неизвестных солдат, памятников и обелисков.
Сама Людмила стала победителем конкурса Союза журналистов России, его патриотического клуба «Катюша» – «За системное освещение проблем музеев Всеволожского района, в том числе за публикации о судьбе и жизни Народного музея «Дорога жизни» в деревне Коккорево. Её статьи отправил в Москву один из читателей, автора даже об этом не предупредив.
– Неожиданно как! Первое место дали всей нашей инициативной группе, которая боролась за музей в Коккорево.
Это Антон Ермолаев, Ирина Сапожкова и я, – рассказала мне Людмила. – Про плачевное состояние этого музея я написала во «Всеволжских вестях» в четырёх статьях. Я ведь постоянно за что-то борюсь, у нас много чего пытаются уничтожить.
Для начала мы в содружестве с Германом Саксом – командиром поискового отряда «Безымянный» отстояли кладбище военных лётчиков во Всеволожском районе, в местечке Углово. Там было захоронение, на котором лежали одни офицеры, вплоть до звания полковника. Землю вместе с захоронением администрация продала в частные руки.
Уже начали строить завод, а кладбище чуть не уничтожили, потому что хозяин приобретённой земли – москвич – ничего не знал о существовании захоронения лётчиков. Мы с Германом и его друзьями
отстояли. Кстати, тот хозяин в этом нам помогал, потому что, когда узнал о кладбище, не захотел брать грех на душу.
Затем пришлось бороться за музей с громким названием – «Невский пятачок». Он имеет прекрасные экспонаты, но арендует второй этаж магазина. Теперь же администрация посёлка Дубровка вздумала тайком и этот этаж продать. А военный музей, естественно, выставить на улицу. Кстати, «Невский пятачок» – это там, где воевал отец Владимира Путина.
Мы, группа энтузиастов, кинулись защищать музей. Губернатор Ленинградской области после третьей опубликованной мною статьи строго-настрого предупредил чиновников, и они пообещали в 2021
году построить для музея отдельное здание на берегу Невы. Когда построят – это будет тоже моя победа, уже вторая... Хотя руководство посёлка Дубровка меня теперь ненавидит, и даже были в редакцию звонки на тему: «Почему вы её до сих пор не уволили?»
А третья личная победа была – это музей в Коккорево, на берегу Ладожского озера. Представьте – это единственное на Дороге жизни  подлинное военное здание. В этом деревянном доме заседал штаб Ледовой трассы Дороги жизни.
Здесь бывали Косыгин и Микоян, Жданов и ведущие инженеры Дороги жизни. В советское время ветераны войны добились, чтобы в этом доме был открыт музей Дороги жизни (Коккоревский). Они своими
руками собирали для музея экспонаты. Но в 90-е годы руководитель района за деньги сдал этот дом в аренду Обществу рыболовов и охотников. Рыболовы обещали смотреть за музеем, а сами даже дров на отопление не выдавали. Часть экспонатов сгнило, часть разворовали, но кое-что осталось. Группа местных энтузиастов потребовала отобрать музей у Общества рыболовов и охотников и вернуть всему историческому зданию музейный статус.
Подключили меня. На тему защиты музея вышло несколько моих публикаций. Возмущённые жители собрали подписи и отправили письмо Путину. Президент весной 2020 года выслал прокурорскую проверку. Проверка показала, что музей в Коккорево был отдан в руки рыболовов противозаконно. Всему зданию вернули статус музея. В 2021 году здесь начнётся реставрация. И вот за эту-то третью нашу победу нас, всех трёх энтузиастов, отметили первым местом на конкурсе «Герои рядом». Наконец-то обратили на нашу работу внимание и в Москве.
Вот такие патриоты – в школах, на страницах изданий – и ведут настоящую патриотическую работу! Людмила достойно носит фамилию родственника – Героя Советского Союза Петра Однобокова, воевавшего за Ленинград.
Александр Александрович
КАДАШЕВСКИЙ