Роман Алексеев - В режиме «Выкл.»

Архив: 

Один мой бывший сослуживец в спорах со мной о проблемах насущных любит напирать на то, что наш русский народ безвинно страдает от царящей вокруг несправедливости, источником которой являются различные внешние факторы. Вот я и решил обобщить свой ему ответ, поскольку людей, согласных с его доводами, достаточно много.

 

«…добрые внутри»

По части пострадать, мы, русские люди, действительно «впереди планеты всей» и вполне можем потягаться с «несчастными людьми-дикарями» с острова невезения, воспетого Андреем Мироновым в «Бриллиантовой руке». Нас тоже «вроде не бездельников» терзали то межплеменные войны, то колонизаторы-работорговцы, то голод и неурожаи вперемежку с катаклизмами и эпидемиями. За тысячелетнюю историю на долю русских выпало немало горьких испытаний, тяжких страданий, которые лишь закаляли народ и помогали выковать волю к победе, открывали смысл и давали тягу к жизни. На этом пути всегда находились и национальные герои – лидеры и совсем простые люди, готовые не только сложить свою голову в бою, но и терпеливо нести бремя повседневных семейных, служебных и государственных обязанностей, прогибаясь, но не ломаясь под их тяжестью. 

Помогала нашим предкам выстоять православная вера, что давало понимание и осознание, с одной стороны, бренности и тленности этой жизни, а с другой, что Вселюбящим Отцом Небесным не напрасно посылаются скорби. Отсюда рождалось в людях очистительное покаяние, стремление исправить жизнь. А за этим появлялись надежда и ответственность за будущее: в заботе о «хлебе насущном» и «дне грядущем» люди продолжали свой род, вверяя себя и своё потомство Богу. И их вера не осталась посрамлена! Русь-Россия не раз находилась на грани гибели и разорения, когда цветущие города и села, подвергшиеся огню и мечу, лежали в руинах, нивы и поля были вытоптаны и сожжены, а их защитники и работники вместе с жёнами и детьми перебиты или угнаны в плен. В земле Русской не оставалось ни власти, ни казны, ни закона… 

Но! Проходило какое-то время, и свершалось настоящее чудо: уничтоженная, распятая, растерзанная Русь, словно птица Феникс, вернее сказать, как Воскресший Христос, возрождалась к новой жизни из пепла: возвращались укрывшиеся в лесах люди, у которых откуда-то брались силы начинать жить заново. Они отстраивали города и освящали храмы, распахивали заросшие поля, рожали, крестили и учили своих потомков, помня слова святителя Иоанна Златоуста: «Если бы отцы тщательно воспитывали детей своих, то не нужно было бы ни законов, ни судилищ, ни наказаний, ни мучений и публичных убийств». На таком фундаменте вновь и вновь возрождалось Русское Государство. Разве не так с некоторыми изменениями было в XIII, XIV, XVII–XX веках после нашествия монголов, поляков, шведов, французов, немцев или захвативших власть в стране богоборцев-коммунистов, которых сменили безбожники-либералы?

О смысле и полезности страданий и скорбей, искупляющих грехи в жизни этой ради «жизни будущего века», сказано и написано немало. Запас прочности и потенциал терпения у наших предков благодаря этому был достаточно высок. Помня своё прошлое, верующие люди не боялись заглянуть в будущее, оставляя после себя потомство, не только как помощников и заступников в этой жизни, но и как молитвенников за себя в жизни загробной, что завершало цикл осмысленного земного бытия человечества. Даже безграмотные и необразованные предки продолжали тянуться к источнику мудрости, всех благ и самой жизни подателю. Но вот пришло страшное время, когда в стране поголовной грамотности, сплошной образованщины и всеобщей информированности этого понимания не стало!

«…и могли бы жить!»

Сегодня статистика и социологические исследования наглядно показывают, что русские люди не хотят жить. По данным Всемирной организации здравоохранения, по общему показателю суицидов Россия в два с половиной раза превышает средний мировой уровень (10,5 случаев на 100 тысяч населения), занимая третье место в мире, пропустив вперёд «людей-дикарей» из Гайаны и Лесото. Что же касается самоубийств среди мужчин, то здесь мы опережаем и эти страны, занимая первую позицию: более 48 случаев на 100 тысяч населения.

Предпочитая жизни смерть, сами русские не хотят рожать детей, обрекая себя как нацию на угасание и вымирание. В стране, несмотря на предпринимаемые правительством меры, не только продолжается снижение рождаемости, но велико и число абортов – 520 000 только в 2018 году. А колеблющийся минимальный прирост населения обеспечивается за счёт мигрантов, в основном выходцев из Средней Азии. По прогнозам Росстата, к концу 2020-х население страны будет ежегодно сокращаться на 400-500 тысяч в год (без учёта миграции). И главной причиной демографического паралича, охватившего нас, по мнению честных исследователей, является контрацептивное сознание, т. е., образно говоря, установка жизни в положение «Выкл.». 

Этому способствуют набирающие обороты при отстранённости государства идеология бездетности, т. н. чайлдфри, пропаганда гедонизма, эгоизма, саможаления, сексуальных наслаждений без последствий и половых извращений. Безжалостно эксплуатируются темы неимоверных трудностей жизни многодетных семей в России. Вся эта информационная атака совпадает с хорошо организованными и срежиссированными нападками либеральных и леворадикальных деятелей с подконтрольных им ресурсов на Церковь, Патриарха, популярных священников-проповедников, занимающихся как раз работой с молодёжью и семьями (Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров).
 
Происходит это именно потому, что только Церковь в России занимает последовательную позицию по сохранению основных столпов государства – многодетности, сбережению семейных ценностей, ответственного родительства. А когда было не так? 
«Кто на протяжении 1000 лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? Церковь Православная. Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого способного носить оружие? Кто научил русского человека быть верным – без мести, мужественным – без жестокости, щедрым – без расточительности, стойким – без фанатизма, сильным – без гордости, милосердным – без тщеславия, ревностным – без гнева и злобы? Церковь Православная», – писал митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн (Снычёв) в своей мало кому известной книге «Русская симфония».

Но если бы наш народ сохранил эту верность Богу и Его Церкви, то смог бы преодолеть и суицидальные тенденции. Однако, как показывает упрямая статистика, из 77 % россиян, относящих себя к Православию, едва десятая часть является по-настоящему верующими людьми, которые стараются соблюдать каноны Церкви, жить духовной жизнью: посещать богослужения, регулярно исповедоваться, причащаться. Таким образом, народ, отказываясь от своей Церкви, отказывается и от основавшего Её Христа, становится сиротой, ведь по известной формуле учителя Церкви, священномученика Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец».

«Ребятня и взрослые 
пропадают зря»

Так, символом нашего Отечества становится безотцовщина, где мужчины не хотят брать на себя ответственность за семьи и уже рождённых детей, спиваются и добровольно уходят из жизни. Всё это закономерно, если вспомнить, что в 1917 году народ лишился своего Отца в лице Божьего помазанника – царя-страстотерпца, арест и расстрел которого не вызвал в народе ни протестов, ни возмущений. Следующей стадией умопомрачения стал уже погром церквей, расстрел икон с выкалыванием глаз Христу и гонения на саму Церковь и Её служителей. Так что наступившая очередная стадия национального самоубийства не должна вызывать большого удивления.

Но что же мешает сейчас русским людям в период самых благоприятных отношений Церкви и государства вернуться к утраченным за столетие традициям, ведь даже «на лицо ужасные люди-дикари» плакали и Богу молились, «не жалея слёз»? Что мешает нам начать с того, чему учил Предтеча Спасителя Иоанн Креститель – с принесения покаяния? Ведь тогда, по обетованиям Господним, жизнь начнёт приобретать смысл и получит вектор, направленный к возрождению душ и всей страны? Неужели мы хуже дикарей?

Мешает сделать этот шаг, этот выбор не только дающая свои результаты сделанная в советское время прививка атеизма или привычка верить сплетням и домыслам, тиражируемым в СМИ о Церкви, но и безуспешные попытки найти на земле справедливость при помощи политических и выборных манипуляций. Но недаром в Священном Писании ни разу не упоминается справедливость, в основе которой лежит устаревшее и давно забытое слово «праведность». А оно означает совершенную безупречность поступков раскаявшегося грешника…

Роман Алексеевич
АЛЕКСЕЕВ