Мария Наприенко - Призывающая благодать

 


6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской

 

 

Несколько лет назад, когда я ещё не была в Церкви и смеялась над помощью святых, близкая верующая женщина в Петербурге рассказывала мне, что всю свою жизнь молится блаженной Ксении, до болезни всегда ездила к ней на могилку, считает её своей покровительницей, и та всегда ей помогает. Так, например, Ксения помогла ей в приобретении квартир в Петербурге. И тогда же эта женщина подарила мне акафист Ксении Петербургской. На этот подарок я обратила внимание не сразу.

Прошло около двух лет, был 2015 год. Эта женщина сильно болела и уже была прикована к постели в больнице.

…Был праздник Ксении Петербургской, 6 февраля. Я в тот день была на службе и причащалась в Москве. Конечно, когда речь заходила о блаженной Ксении, я всегда думала об этой женщине. И в этот праздник особенно о ней молилась. А через несколько дней узнала, что эта женщина умерла – 6 февраля в 17:00. В праздник Ксении Петербургской, своей святой. И похоронили её тоже на Смоленском кладбище в Петербурге недалеко от часовни Ксении, так как их семья из этого района.

5 февраля 2016 года я была в родном городе дома у бабушки с дедушкой. Вечером усадила их на диван, дала им по иконке Ксении Петербургской, сказала держать их в руках, пока я читаю им акафист Ксении Петербургской. Они, не особо верующие (в частности, дедушка, который всегда негативно отзывался о Церкви и говорил, что я попала в «секцию», путая со словом «секта»), выполнили все мои указания. Я прочитала акафист из той самой книжки, которую мне когда-то подарила умершая знакомая, а потом попросила свою бабушку прочитать самостоятельно и житие Ксении в этой книжке.

Спустя какое-то время бабушка вернулась ко мне в комнату, отдала книжку и сказала, что прочитала всё. Я спрашиваю: «Житие?» Она говорит: «И житие, и акафист». То есть она автоматически прочитала и акафист, хотя до этого я ей и дедушке его читала вслух.

Я давно уговаривала бабушку поехать со мной в церковь, пока я гостила у них. Но она никак не хотела, всё ссылалась на больные ноги, говоря, что ей не залезть в автобус, что руки болят, что службу ей не выстоять, а сесть мест в храме всегда нет. В этот праздник я её снова пыталась уговорить. Просила её сильно и говорила, что ей главное – дойти до храма, а там, если она подойдёт на исповедь, то её и на причастие допустят без поста и подготовки как болящую.

С вечера я сказала бабушке, что если она с утра встанет и решит пойти со мной в церковь на праздник, то мы поедем с ней в ближайший храм в трёх остановках от дома. А если она не встанет или всё-таки не захочет ехать, то без неё я поеду одна в центр города в другой храм, где находится большая икона Ксении Петербургской с частицей от гроба этой святой.

С утра я проснулась и увидела, что бабушка моя ещё спит и никуда не собирается. И я уехала одна в центральный храм, но, когда я уже поднималась в него по лестнице, вдруг мне позвонила бабушка и сказала, что она встала и сейчас собирается поехать в храм. И она поехала одна в тот храм, который в трёх остановках, хотя у неё даже не было проездного на тот месяц и надо было отдельно платить за проезд. Бабушка сама села в автобус, а в храме подошла к батюшке на исповедь. Но батюшка ей сказал, что к исповеди она не готова. А бабушка, ничего не зная, всё равно пошла на причастие, но батюшка стоял там рядом и всё контролировал. Увидев бабушку, помотал головой, что ей нельзя.

Я предупреждала бабушку, что надо захватить с собой список грехов, который я как-то помогала ей составлять, чтобы при случае ничего не забыть. Но бабушку ничего не расстроило, и в этот день в храме она от всего получала удовольствие, хотя обычно говорила, что ей там нечем дышать. Бабушка вернулась домой радостная, что доехала до храма. «И батюшка мне так понравился, хоть он мне и не разрешил!» – говорит. И потом долго ещё у неё было хорошее настроение от посещения службы.

Конечно, это случилось потому, что бабушка взяла и прочитала акафист Ксении сама второй раз, хотя и не успела задуматься! И блаженная Ксения, как на крыльях, подняла бабушку и отвезла в храм в свой праздник. Это, наверное, и есть призывающая благодать.

И конечно, это чудо (а это было именно чудом, потому что в другие разы бабушка была категорична и на службу идти отказывалась) случилось ещё и потому, что однажды мне была подарена эта книжечка с акафистом любящим меня человеком, от чистого сердца и с молитвой!

Мария НАПРИЕНКО