Роман Алексеев - Земное и Небесное

Крестный ход начался сразу после Божественной литургии, в день памяти святого Иоанна Русского (9 июня) – солдата Петровской армии, попавшего в плен к туркам во время неудачного Прутского похода (1711 года).

 

Символично, что русский Иван был прославлен не за воинские подвиги, а за стойкость в вере предков, которую сохранил, несмотря на испытанные им страдания. Снискал не только уважение среди бусурман, но и почитание находившихся под турецким игом православных греков. Ещё при жизни этот угодник Божий творил чудеса. Ныне мощи святого Ивана Русского почивают в Греции, на острове Эвбея. А в храме во имя Александра Невского, расположенном на территории 21-й ордена Жукова бригады оперативного назначения войск национальной гвардии России (пос. Ашукино), находится его икона с частицей мощей. Инициатором крестного хода стал настоятель этого и других храмов Пушкинского благочиния Московской епархии, игумен Феофан (Замесов).

Одной из точек крестного хода стал храм во имя Димитрия Донского в посёлке Софрино, где располагается 9-я дивизия противоракетной обороны Воздушно-космических сил России. Таким образом, незримой нитью через 15 километров соединялись не просто два прихода и два русских святых князя-воина, но и два воинских формирования, призванных охранять покой и мир и на земле, и на небе.

От храма святого благоверного князя Александра вышло около 60 человек, половина из которых – действующие военнослужащие бригады. Остальные – местные жители и гости из Москвы и Подмосковья, ветераны военной службы.

Помимо хоругвей, крестоходцы несли на носилках две иконы – Божией Матери «Воспитание», прославившейся многими чудесами, одно из которых явлено в наши дни – исцеление по молитвам матери своего сына нар-комана, сбившегося с пути. Вторая икона – «Азовская», написана на святой горе Афон, на клеймах которой изображены события, связанные с чудесной помощью казакам в период знаменитого «Азовского сидения», когда окружённые превосходящими силами турок, начав молиться, получили неожиданную помощь.

Темы воинского героизма, тяжкого плена, всё преодолевающей веры и скорой помощи Божией присутствовали в этом крестном ходе. Убедился в этом и я сам, познакомившись накоротке с некоторыми его участниками.

Александр из Красноярска – рядовой, проходит службу по призыву, прибыл месяц назад в бригаду. На крестный ход вызвался идти добровольно, как и большинство его сослуживцев. Удивил трезвый взрослый взгляд на многие сложные вопросы. Например, он вполне чётко идентифицирует врага, сеющего в душах людей тягу к пагубным привычкам. Курение, наркотики, игромания, уродование тел наколками и прокалыванием себя, как и многие другие проявления зависимостей, по его мнению, чужды русскому человеку. И он должен бороться с этими проявлениями беснования. Как? Например, через молитву и крестные ходы.

Валерий – полковник Росгвардии, проходит службу в Нижнем Новгороде. Приехал в отпуск и по совету бывшего сослуживца решил проверить свои силы в крестном ходе. Жаль, сетует полковник, что такие мероприятия – редкость в войсках. Хотел бы и в своей части ввести такую традицию. Но это если командование позволит...

Анатолий – полковник запаса. Проходил службу в бригаде в должности заместителя командира, прошёл практически все «горячие» командировки. Ему приходилось отправлять на Родину груз 200. Он убеждён, что, когда отец Феофан начал духовно окормлять бригаду, боевые потери стали значительно ниже…

Сергей – заместитель командира части по военно-политической работе, подполковник. Он отвечает в полку за высокий боевой дух подчинённых. Как говорили раньше – «учит Родину любить». А научить этому, по его твёрдому мнению, невозможно без Бога. Это доказал ещё Суворов, сказав с гениальной простотой: «Безверное войско учить, что перегорелое железо точить». В данный момент в части проходит неделя профилактики наркомании, и замполит не видит иного надёжного союзника, кроме Церкви.

…В Софрино крестоходцев встречают колокольным звоном храма во имя Дмитрия Донского. С молитвами, хоругвями и иконами обходим бывший военный городок, освящая территорию. Но вот и конечная цель хода – храм во имя Державной иконы Божией Матери, имеющий необычную круглую форму. 

Позади изнурительный трёхчасовой путь под палящим солнцем, преодолеть который без Божией помощи очень непросто. А впереди отдых и братская трапеза за щедро накрытыми столами с обязательной гречневой кашей с тушёнкой.

Но прежде отец Феофан со своим верным помощником иереем Георгием Парамоновым отслужил водосвятный молебен. А дальше происходит обыкновенное… чудо, свидетелем которого, помимо меня, стали несколько человек. Во время прикладывания к Азовской иконе я обнаружил за стеклом (!) два ручейка жидкости, которой там по всем законам физики быть не должно!

Поделился своим открытием с несколькими крестоходцами, с волнением рассказал об этом о. Феофану. Но уже через несколько минут жидкость словно испарилась. Впрочем, это не повод расстраиваться, ведь главное чудо уже произошло: земное и Небесное соединилось в очень важной и нужной точке – у храма Державной Божией Матери.

Роман Алексеевич АЛЕКСЕЕВ
Фото автора