Архимандрит Алипий (Светличный) - Я остаюсь с Церковью гонимой, но истинной

 

Я – грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают.

 

«Ну зачем, в конце концов, спорить? Неужели не всё равно, какой Патриархат или какая Церковь? Был Московский, теперь – Константинопольский, потом будет Киевский…»
Вопрос не праздный. Зачем вообще выступать против чего-то или защищать что-то?

Так многие удивляются и святому Предтече Иоанну. Сидел бы себе на Иордане. Проповедовал, анахоретствовал, крестил бы… Чего он полез с обличениями царя? Зачем была ему эта политика?

Но дело в том, что там, где политика соприкоснулась с нравственными вопросами, человек такого авторитета, как Иоанн Креститель, не имел право молчать. 

Ведь царь Антипа был предводителем религиозного народа, он стоял на вершине богоизбранного народа и служил, вольно-невольно, примером для тех, кого святой призывал к покаянию. Любой поступок царя становился тягостным соблазном или возвышенным примером, вдохновляющим на подвиг. Нужен был голос совести!

Нравственно-моральное преступление царя заставило Предтечу возвысить свой голос. И он оказался за решёткой в тюрьме. Царь пользуется близостью присутствия праведника для продолжительных с ним бесед.

Возможно, что они бы привели к изменению жизни Ирода Антипы, если бы не развратный танец юной девицы – его племянницы во время попойки и пьяное бахвальство перед гостями… 

Итак, стоило ли Иоанну Предтече обличать царя, стоило ли, как теперь жаргонно выражаются «подписываться» тогда, когда Ирод был неправ, когда лично грешил?

Почему теперь мы не имеем права молчать о грехе Патриарха Константинопольского против Христовой Церкви? Зачем эта принципиальность вплоть до гонений? 

Неужели не проще закрыть глаза и согласиться, что с Патриархом Константинопольским тоже можно спастись? Важна ведь любовь!

Можно со всем согласиться. Но в том-то и проблема, что, по словам апостола Павла, любовь «не безчинна». И если это безчиние навязывается под вывеской любви – это сугубое преступление! Против самой Любви!

Церковь веками разрабатывала каноны как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке. И единое нарушение канона бывает болезненным от любого христианина. Но особенной, смертельной раной становится тогда, когда это делает предстоятель Церкви и ему в этом разбое способствуют те, кто призван блюсти Церковь, – архиереи!

Власть, богатство и политика уничтожают христианство в каждом, кто прилепляется этой грязи. Константинопольский Патриархат нынче пал. И быть с ним – быть в его преступлении против Церкви и Любви.

Я не могу на это согласиться. Я – грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают. Потому я остаюсь с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции Истинной Церкви. И этим я счастлив. Потому что в этой Церкви остаются только верные Христу. И я с благоговением взираю на нынешних святых архиереев и священников, на мирян Украинской Православной Церкви, созидающих полноту святости своей верностью. И прошу их не отвергать меня, грешного.

Архимандрит Алипий (СВЕТЛИЧНЫЙ)
г. Киев