Владимир Соколов - Благодарение за чудо

 

Я ехал в Карамышево, в Липецкую область. То самое место, в котором происходит великое, необъяснимое умом таинство. Здесь, по молитвам отца Николая Староватых, настоятеля храма Иоанна Богослова, появляются дети у безплодных пар. 

 

И вот – интересная встреча. С Евгенией мы познакомились ещё в пути и добирались в Карамышево вместе. Конечно, именно ради этой встречи я и должен был поспешить. Евгения ехала в Карамышево с благодарностью. С благодарностью за молитвенную помощь, о которой она и поведала мне в своём рассказе.

Медицинское образование порой становится нелёгким грузом для человека, попадающего к своим коллегам в качестве пациента. Понимать всю серьёзность своего положения профессионально и выбирать верное решение очень трудно. Но у Евгении было не только медицинское образование, но и присущая русскому человеку по природе его души православная вера. Именно эта вера и помогала ей в самые ответственные моменты.

Когда встретила она своего будущего супруга, Сергея, у каждого из них уже были дети. Но как же в семье без общих детей? Если есть любовь – должны быть совместные дети. Однако эту первейшую задачу решить никак не удавалось. Беременности наступали, но выносить ребёнка Евгения не могла. А одна из беременностей привела к очень сложному результату. На самом спокойном, в предположении официальной медицины, периоде, беременность замерла. Около месяца проносила она мёртвого ребёнка. Плод начал разлагаться внутриутробно, 

с интоксикацией всего организма, начался перитонит – один из самых опасных диагнозов. Спасать надо было уже саму женщину. О возможности дальнейших беременностей, а тем более родов речи быть не могло. И вот сквозь пелену мутнеющего от боли сознания Евгения слышит и понимает всё, о чём говорят врачи, разум медика начинает брать верх над всеми чувствами. Сама она, ослабевающая и телом, и духом, начала смиряться, что так и придётся доживать жизнь без общих с мужем детей. Но вот слабеньким лучиком надежды просияла ей одна фраза молодого доктора: «Жалко девчонку, молодая ещё, вдруг ещё сможет родить. Успеем мы, если потребуется, удалить ей матку». На том и порешили. Операция закончилась. Но ум медицинского работника уверенно убеждал Евгению в том, что следующая беременность для неё будет смертельно опасна.

На православной выставке-ярмарке Евгения по просьбе подруги решила помочь Лидии Ивановне, послушнице храма Иоанна Богослова, что в селе Карамышево Липецкой области, продать остатки мёда с церковной пасеки. Вначале удивилась, что в храме молятся за дарование детей бездетным супругам. Ум мирского человека посмеивался: «Ничего себе, какой бизнес придумали». Но на требу записалась. Способствовал этому и светлый лик Лидии Ивановны – крепкой старушки, на восьмом десятке лет жизни колесящей по всей России-матушке, чтобы доносить до людей столь нужную им информацию. По правилам храма записали семейную пару – и мужа, и жену. Полились молитвы к Престолу Божьему, и не могли быть не услышанными. Беременность наступила уже через три месяца после записи на требу. Но наступление беременности в случае с Евгенией было не только радостной, но и опасной новостью. Ум врача и сердце женщины-матери спорили между собой. «Что я наделала»? – боялась Евгения, осознавая умом смертельную опасность.

И началась настоящая борьба. Борьба за жизнь будущего человека. Молились в храме за Евгению как за женщину с осложнённой беременностью. Молились с открытием Царских врат. Перед иконами Господа Вседержителя, Богородицы «В родах помощницы», родителей Девы Марии, Иоакима и Анны, родителей Иоанна Предтечи, Захарии и Елисаветы, святого Романа Антиохийского.

И каждый раз после прочтения молитв Евгения получала на свой телефон SMS-сообщения о том, какие требы совершены. Какой большой моральной поддержкой были тогда для будущей мамы эти сообщения! И ум её удивлялся уже другому: надо же, какой штат содержит батюшка в обычном сельском храме. Звонки принимаются в любое время суток, молитвы совершаются в самые необходимые моменты и также в любое время суток. И ко всем – такое пристальное внимание! «Здесь всё по-настоящему», – произнесла она свою искреннюю, проверенную на личном опыте фразу.

…Но протекание беременности не могло проходить гладко. Каких только осложнений не было: то всё тело сыпью начнёт покрываться, то герпес выскочит, что очень опасно для будущего ребёнка. И каждый раз – звонок дежурному по храму, и каждый раз текла молитва к Престолу Божьему. Но вот наступил самый опасный момент. Врач настаивала на срочном прерывании беременности. Даже положенный по правилам медицины мазок брать не стала: какой может быть мазок, когда гнойные выделения столь обильны, что ребенку нет ни малейшего шанса на выживание. Медлить было нельзя. Но Евгения почему-то медлила. Медлила, потому что верила. В очередной раз позвонила в Карамышево. И снова – усердная молитва. Все силы небесные молились вместе с батюшкой. И результат оказался удивителен! На следующий день, почувствовав себя намного лучше и переделав домашние дела, пришла Евгения к этому же врачу с настоятельной просьбой отобрать, как положено, мазок. Настойчивость пациентки победила. Результат анализа превзошёл все ожидания: всё чисто. «Больше не приходи ко мне, – сказала врач Евгении. – Тебе другие силы помогают, к ним и обращайся». 

Родившаяся по молитвам отца Николая дочка была абсолютно здоровым ребёнком. Назвали её Ольгой. Сейчас Ольге четыре года, и мне очень приятно было слышать её звонкий голосок, когда я позвонил Евгении.

После столь чудесного рождения дочери Евгения утверждает, что ребёнок обязательно должен был родиться, иного и быть не могло. И вот ещё моменты из её воспоминаний.

Был случай с её супругом, который спас утопающую девочку, оставив этот поступок втайне. На пляже во время купания он заметил, как пошли купаться две девочки-подружки, а на берег вышла только одна, в растерянности глядящая по сторонам. Сергей быстро подошёл к растерявшейся девочке, спросил, где подруга, и, поняв, что случилась беда, нырнул, обнаружил и спас девочку, откачал её. Подруги, испугавшиеся гнева родителей, слёзно попросили своего спасителя никому о происшедшем не говорить. Спасение незнакомого человека не может остаться без щедрой награды Божией.

И ещё вера Евгении питалась благодатными снами. В снах своих она видела, как молится за неё отец Николай и светится при этом. Слушал я рассказ Евгении и понимал, что это и есть свет молитв православных. 

И вот мы с Евгенией вместе стоим на службе в храме Иоанна Богослова. На службе немноголюдно. Приехала ещё одна супружеская пара из Москвы. С теми же проблемами. Стены старого, 1896 года постройки, храма расписаны полностью. Сверху смотрит на нас лик Христа, пронзая наши души Своим истинно добрым взглядом, отчего становится тепло и спокойно. По обе стороны – четыре апостола-евангелиста. А по правую сторону – придел, в котором находятся те пять особых икон, перед которыми и изливаются столь необходимые молитвы священника.

В семье Евгении и Сергея всё хорошо, за всё благодарность Богу. Евгения приехала в Карамышево из Новосибирска поблагодарить батюшку за его молитвы. Но отец Николай скромно отвечает на такие благодарности: Бога благодарите, это Он сделал. И ещё помнятся мне его слова, неоднократно произносимые в адрес послушников храма: приятней молиться за тех, кто записался на выставках-ярмарках, это – люди настрадавшиеся, пришедшие к вере. Вспоминаю, что и Сам Господь неоднократно говорил тем, кого исцелял: «Вера твоя спасла тебя». Вера и есть основа нашей жизни, основа настоящего успеха. 

Приезд Евгении в Карамышево – не просто благодарение Господа за Его милость. Она снова беременна. И сейчас, уже опытная, прошедшая столь серьёзные испытания, исполненная веры, просит Божией помощи в рождении ребёнка. Этого же просят и Олег с Ксенией, приехавшие в дни пасхальной седмицы в Карамышево. Выслушав рассказ Евгении, и они наполняются верой. 

А мне остаётся только желать им Божией помощи по их вере, и радоваться вместе с ними будущим результатам.

Владимир Николаевич СОКОЛОВ