Неисповедимы пути Господни. После травмы, полученной в командировке в автопроисшествии, мне было очень плохо и физически, и духовно.
Изнуряющая боль заставляла глотать горстями обезболивающие и противовоспалительные. Не могла ходить, отключалось сознание. К великому горю, наши медики ничем не могли мне помочь. Мне сразу дали вторую группу инвалидности.
Когда человек работает по 12-14 часов, то после того, как перестаёт работать, оказывается в глубоком вакууме: раньше ты всем был нужен, а тут о тебе забыли. Только на второй год, когда чуть-чуть стало полегче со здоровьем, стали приходить мысли, за что меня, такую хорошую, постигли эти беды? Начала читать оккультную литературу, которая помощи и утешения не давала. И тогда вспомнила о Русской Православной Церкви. В памяти всплыли имена архимандрита Кирилла, архимандрита Наума, архимандрита Германа из Троице-Сергиевой Лавры. Написала письма всем трём старцам, и, к великой моей радости и удивлению, пришёл ответ от архимандрита Кирилла. В нём он писал, что надо исповедоваться и, прежде всего, пособороваться.
Понятия не имея, что это такое, я пришла в церковь, которая ещё только восстанавливалась. Купола у церкви пока не было, и мы могли видеть голубое безоблачное небо. В храме было прохладно. Ближе к концу соборования у меня вдруг с затылка как будто потекла по всему позвоночнику горячая струя воды, и мне стало легче. Уверена, что это произошло по молитвам архимандрита Кирилла. Такое было ощущение, что он стоял рядом.
Я стала ходить в монастырскую церковь – исповедоваться и причащаться. Молилась дома, читала книги святых отцов и их жития. Думала, что все мои горести позади. Стала меньше ревность о молитве, о спасении души – мирское затягивало. К великому сожалению, у меня тогда не было понятия о духовном отце. Своеволие и своемыслие строили планы на будущее, и некому было меня направить на нужный путь. Нужно сказать, что после травм у меня ярче стали проявляться вещие сны. Мои покойные родители стали сниться и во сне показывали, какое было на меня нападение с ударом в область позвоночника между лопаток. Это место было закрашено чёрной краской. Я всё пыталась пойти в монастырь и заказать сорокоуст. Но передо мной как будто стояла стена.
И вот в один прекрасный день я встаю на табуретку и, потянувшись, падаю навзничь спиной, ощущаю удар и сильную боль. Как потом оказалось, это была трещина позвоночника и перелом трёх рёбер. Меня привезли в травматологию и подвесили на щит, который стоял под углом 45 градусов к кровати. Каково это – висеть в течение полутора месяцев на этом щите! Чувствуешь полную зависимость от людей… И вот тут-то начинаешь вопить к Богу о помощи и о милости, так как надежды на врачей практически не было. И, видимо, я так взывала к Богу, что ко мне пришёл протоиерей Андрей Устюжанин. Совершил в палате молебен и благословил двух замечательных христианок, двух Татьян, ухаживать за мной.
Одна из них была из Сергиева Посада, другая из нашего города. Эта удивительная моя землячка с любовью ежедневно ухаживала за мной. Отец Андрей за меня молился. Но так случилось, что родственники не смогли ко мне приходить, и отчаяние всё больше овладевало мной. «Буду ли я ходить?» – эта мысль не давала мне покоя. И тогда я написала письмо архимандриту Кириллу. По его молитвам Господь отогнал бесов от моих родственников и просветил их сердце. Они пришли ко мне и с любовью ухаживали за мной. К удивлению врачей, дела мои пошли на поправку. И это всё по молитвам архимандрита Кирилла.
У меня чётко вызрела мысль, что я была неблагодарна Богу и архимандриту Кириллу за его предыдущие молитвы обо мне. С этих пор я стала писать письма и поздравления ко всем праздникам и дню его тезоименитства. Чувствовала помощь его молитвы. В одном из писем он написал, что тяжко болеет. Насколько мы эгоисты! Таких, как я, у батюшки тысячи, а ещё монахи, священство. Чудовищная нагрузка! Но эти мысли пришли позже, а тогда я растерялась и заплакала. А батюшка не оставил меня своей милостью. Я твёрдо уверена, что по молитвам архимандрита Кирилла Господь открыл мне дорогу во Владимир к архимандриту Маркеллу, о котором я вообще ничего не знала. Буквально меня взяли за руку и повели к батюшке. Но это отдельный рассказ.
В Лавре я купила замечательную книгу об архимандрите Кирилле, один из рассказов которой оставил незабываемое впечатление. Архимандрит Кирилл уже жил в Переделкино, на подворье Патриарха Алексия II. К нему правдами и неправдами попала на исповедь женщина. Она начала исповедоваться, и вдруг архимандрит Кирилл начал говорить. Он ей сказал о таких событиях, о которых она забыла, о том, о чём не решалась говорить, даже о мыслях! Эта женщина горько рыдала, потому что поняла, что вот со всем этим она после смерти предстанет на Суд Божий. Тогда батюшка сказал ей: «Налей ведро воды, а потом вылей. Много ли воды осталось в ведре?» – «Капли». – «Вот столько и человек спасётся после смерти и попадёт в Царствие Божие».
Наталья Константиновна КУДРЯШОВА