Век сегодняшний – время стремительного бега и высоких скоростей. Машины мчатся по шоссе и трассам. Поезда всё чаще и чаще скорые. Самолёты непрерывно бороздят небо. Народ, особенно в крупных городах, снуёт и суетится, каждый на своей волне. Люди постоянно спешат и всё равно опаздывают.
Епископу Североморскому и Умбскому Митрофану (Баданину)
В этой круговерти нам некогда опомниться, некогда думать друг о друге, а о вечности, о духовном и говорить нечего. Но иногда Господь даёт каждому возможность вспомнить, что жизнь – это не только гонка, но и нечто иное...
Однажды со мной переключилась вот какая история. Мы с женой возвращались из отпуска. Чтобы сократить время на дорогу, путешествовали самолётом.
Кстати сказать, самолёты, хоть транспорт скорый, комфортный и, как говорят специалисты, самый безопасный, но всё же часто заставляющий человека не спешить жить и думать о вышних силах. Вопрос, правда, как люди реагируют на это побуждение.
Многим, вероятно, приходилось сталкиваться с задержками рейсов. И конечно же, это вызывает бурю негодования, тревог и волнений. Однако короткую задержку можно расценить и как шанс пообщаться со своим спутником или, если вы летите в одиночестве, завести новое знакомство, которое может быть вполне интересным.
И конечно, в полётах оказываются рядом люди, которые боятся летать. Они сосредоточенны и даже молитвенны, хотя в каждодневной суматохе о молитве даже и не вспоминают.
Но возвращаюсь к своей истории. Обычно стараемся путешествовать налегке, только с ручкой кладью, но в этот раз почему-то сделали исключение. И хоть вылетели вовремя, без задержек, свой чемодан пришлось ждать очень долго. Сначала не могли найти нужную ленту выдачи, затем нам эту самую ленту поменяли, но сумки по ней поехали только через полчаса, когда атмосфера уже начала накаляться.
Теперь, возможно, подобная ситуация не заставит меня напрягаться, но тогда...
Чемоданы получили, торопимся на аэроэкспресс, который должен стрелой домчать до вокзала, чтобы дальше добираться до дома. Однако очередной рейс показал нам хвост, а это значит, что ещё полчаса мы потеряли.
Усугубляется вся ситуация тем, что до ближайшего поезда домой остаётся мало времени, а следующий состав будет не скоро. И сидеть на вокзале с вещами – перспектива незавидная.
Но вот, наконец, мы в красном вагоне аэроэкспресса. Время всё так же играет против нас.
Замечаю, что за нашими спинами сидит архиерей, а рядом с ним, по всей видимости, молодой иеромонах – на левой руке чётки, на груди белый иерейский крест. Владыка статен, спокоен, ведёт какую-то мирную беседу. Говорит тихо и мерно. Тембр голоса слышу, но слов толком разобрать не могу. Однако его уверенность и спокойствие несколько привели меня в чувство и натолкнули на одну идею, которую за несколько минут до прибытия на конечную станцию дерзнул привести в исполнение.
Встал, достал чемодан с верхней полки, поставил его на то место, где ещё минуту назад сидел сам, и повернулся к архипастырю: «Владыка, благословите!» – говорю, сложив под благословение ладони. Архиерей удивлённо на меня посмотрел, видимо, не ожидал он от молодого незнакомого человека такой прыти. Но, несмотря на это, я продолжаю: «У нас через несколько минут поезд, опаздываем, можно сказать, а ещё нужно купить билеты. Следующий будет только через несколько часов. Благословите, владыка, чтобы нам успеть...»
Архиерей несколько помедлил, а потом с лёгкой улыбкой сказал: «Не спешите жить, юноша. И Господь вас благословит!»
На поезд мы всё-таки опоздали, но в памяти до сих пор живы слова «не спешите жить». И когда суета одолевает, я напоминаю себе, что жизнь дана не для этого.
Роман Сергеевич ЛЕОНОВ,
председатель информационно-издательского
отдела Мичуринской епархии