Волнуется море креативных и рукопожатных театральных деятелей: в «Гоголь-центр» приехал ревизор.
Кирилл Серебренников, некогда вознесённый желанием городничего понравиться хипстерам на высоту главного театрального режиссёра Москвы, теперь может быть заподозрен в хищении миллионов государственных рублей. Казалось бы – чего проще, бери деньги и неси гей-, би-, транс- и квиркультуры в массы, показывай задницы, воспевай Pussy Riot, и скоро в каждом провинциальном городке вместо одного трансгендера будут целых два.
Но нет, деньги, по всей видимости, были незамысловато украдены. Ну так это же ха-ра-шо! Вместо трансгендера – домик, банька, крыжовник – глядишь, при таком наследстве и детей будет обидно не завести... И вот уже вместо содомии – демографический рост. Да тому, кто эти деньги украл, медаль нужно давать, за заслуги 10 степени – кольцо в нос. А вы – с обыском. Поэтому я последний, кто кинет в расхитителей камень. Они сделали очень хорошее, нужное для страны дело. Свободу Серебренникову!
Смущают только две вещи.
Первая: совершенно осатаневшая группа поддержки. Оказывается, проверка того, на что расходуются государственные средства – это «новый 1937 год». Как мы только что узнали, жулики и воры делятся на две категории. Одни – плохие, это если они за государственность и скрепы, другие – хорошие, за креативность и содомию.
Некоторые, как режиссёр Владимир Мирзоев, договорились до того, что, цитирую: «Власти делают всё, чтобы любой был на крючке. Они намеренно создают... искажают экономическую среду с тем, чтобы никто не мог чувствовать себя в безопасности...»
Вы чувствуете всё коварство режима? Он насильно заставляет возлюбленных пасынков свободы воровать из кассы, пилить бюджеты, давиться государственными деньгами – и всё, чтобы иметь возможность хватать – и к околоточному. Короче – «из ревности убил кассира и ограбил кассу».
Вся эта риторика вызывает у нормального человека чувство офонарения. Поскольку в главном-то Мирзоев прав. Власть действительно зачем-то искажала экономическую реальность несколько лет кряду, дотируя убыточный, никому, кроме собственного гей-клуба, не нужный театр.
На эти миллионы, к примеру, мог бы два года гастролировать по провинции театр «Русская Опера». Вместо этого он закрылся, удушенный отсутствием всякой господдержки. Вместо этого на любой сцене Москвы мог бы лет десять идти великолепный спектакль «Повесть временных лет», который вместо этого был показан четыре раза и закрылся, не найдя элементарно помещения...
То есть не в том беда, что в театрах воруют и не в том, что занимаются гей-пропагандой, а в том, что они, как плодожорки, которые выедают под корень всю «кормовую» базу, на которой могло бы произрастать живое, искреннее, национальное, православное искусство. Эти люди кричат: «Мы самые талантливые», но не потому, что действительно талантливы, а потому, что хотят устранить конкуренцию со стороны подлинных талантов. Будучи сами творчески безплодны, они обрекают на творческое безплодие и остальных. А потому наша культура слишком часто напоминает пустыню.
Уходи, плодожорка! Уходи!
Егор Станиславович
ХОЛМОГОРОВ