Россия отметила скорбный юбилей – 100 лет февральской катастрофы.
Несмотря на нынешнее отстранение от темы первых лиц, руководящая и направляющая чётко прослеживается во всём – декламациях штатных пропагандистов, изысканиях официальных историков, многочисленных общественных мероприятиях и публикациях на провластных порталах.
Вот знатный «опричник» и лицо Первого канала Михаил Леонтьев звонко определяет в самый день Отречения, что всему виной военный переворот, а… большевики выступили в роли антител и спасли Россию от либеральной заразы.
Заходим на рупор «советского православия» РНЛ (Русская народная линия) и читаем заголовок: «Февраль – начало катастрофы, но Господь затем послал России большевиков». Далее обнаруживаем, что данный заголовок предваряет репортаж о прошедшем в Санкт-Петербурге имперском, монархическом форуме, в первых рядах которого видим мы – о чудо! – верных сталинистов в рясах и штатском. Что и говорить, странный нынче монархист пошёл. Разом и царю-мученику, и убийцам его поклоны кладёт. И клеймит при этом взахлёб тех, кто, кровью истекая, от убийц тех Россию спасти пытался.
Таков теперь вектор: большевики Россию спасали, а злодеи всё те ж, что и пятьдесят лет тому назад, – генералы белые, золотопогонники – потому что… царя предали!
На канале «Россия» Дмитрий Киселёв, вихляя добрых полчаса, в сюжете «Великая русская революция» рассуждает: «Революция 1917 года стала одновременно и продолжением интеллектуального поиска, и самой масштабной в истории человечества практической попыткой реализовать мечту на всём земном шаре. Конечно, это был романтический порыв и то, столь знакомое, прямо-таки мистическое внутри нас, когда “мы за ценой не постоим”. А это уже и жертвы, которые воспринимались как жертвенность. Смешалось многое, но энергию революционеры раскочегарили колоссальную. Осмыслить произошедшее не сгоряча спустя сто лет уже пора. Задача при этом – использовать энергию нашей революции и сегодня в мирных целях».
О генеральском «предательстве» одним мультиисториком целые тома уже сочинены. Увлекательнейшее чтение! К примеру, о Колчаке – многолетнем агенте иностранных разведок, который ещё при царе-батюшке под надзором полиции находился. Это не каждый фантаст, работающий в жанре альтернативной истории, придумает. И вот подобные придумки, нарастая снежным комом, тиражируются, обсуждаются всерьёз и исступлённо отстаиваются, как истина в последней инстанции, уверовавшими в новый миф, сочинённый под старую задачу.
Сто лет минуло, а враг неизменен остаётся. «Белобандиты»… которые царя предали… Так обыкновенный большевизм покрыт теперь святым именем царя-мученика, и в этом, кажется, самое страшное, не сравнимое с прежней ложью кощунство.
Генералы-изменники, военный переворот – вдалбливается в сознание. Уже слышны голоса, что оправдывать белых так же недопустимо, как и красных. Уже измарали заново на новом витке славное и многострадальное имя Л.Г. Корнилова, которого по слову поэта Д.В. Кузнецова «зовут цареизменником адепты “красного царя”». Измарали так, что при всяком упоминании его начинается свара с обличениями. Дальше взялись за Колчака, Врангеля… В студии т. Гоблина ещё один новоявленный «историк» яростно клеймит адмирала как… «военного преступника» и, конечно, агента! А на всё той же РНЛ очередной «батюшка» пафосно обличает: изменил и царю, и жене! И резюмирует: нечего белобольшевикам оправдывать его какими-то научными открытиями!
Так формируется образ врага. На РНЛ уже и рубрика специальная заведена с чудесным названием «Оранжевая (белая) революция в России». «Белыми» в данной рубрике представлены Навальный, Немцов и прочая либеральная братия.
Замечательно, что под всю эту антибелую истерику усердно разыгрывается карта «примирения и согласия». Вот и памятник тому, чего нет, всё-таки собрались ставить в Крыму. Объявлен конкурс. Министр Мединский уже заявил свой проект: фигуры врангелевца, махновца и красноармейца, символизирующие примирение. Оболжём Христову рать и примирим, не спросясь, с полчищами сатанинскими под лицемерное «все вы у меня на поле брани убиенные» (М.А. Булгаков, «Белая гвардия»)…
И на РНЛ звонкое, с ещё одной «конференции» адептов красного «царя»: «Так примирись же, красный с белым!»
В Российском историческом обществе, отвечающем за отмечание «славного юбилея», собравшиеся на заседание профессора и доктора одобряют план мероприятий, в котором значится “Штурм Зимнего” (проекционное видеошоу). И ни один не говорит, что реконструировать можно лишь фильм Эйзенштейна за отсутствием реального исторического факта. Хотя все – знают. Ибо это не шантрапа с пропагандистских ресурсов, а учёные люди.
«Мы подошли к теме Революции 1917 года подготовленными, – заявил председатель Российского исторического общества С. Нарышкин. – Её широкое обсуждение проходило на различных площадках, в рамках разработки концепции преподавания отечественной истории в школе. Уже тогда было предложено рассмотреть Великую Российскую Революцию как сложный и драматичный процесс, включающий в себя взаимо-связанные этапы. События февраля и октября 1917 года, падение монархии и установление республики, выборы в Учредительное собрание и Корниловский мятеж, установление власти Советов и кровопролитную гражданскую войну».
Великая Российская Революция, но… Корниловский мятеж. Как ни пытаются наши власть имущие изобразить нейтральность, а подводит терминология – старая, затверженная.
Учёные люди, присутствовавшие на заседании Российского исторического общества, согласно признали термин «Великая Российская Революция». Хотя наиболее точно было бы назвать нашу национальную трагедию антироссийским переворотом, имевшим следствием кровавую смуту, разрушение государства и геноцид русского и других народов бывшей империи.
…Под заседания и речи приближается юбилей. Февраль «не в тему» сейчас. Раз большевики спасители, так и Октябрь – праздник. Политическая конъюнктура определяет: соединить большевизм с монархизмом. Только здесь-то и гнездится основная ошибка. Мутант, разлагающий народную душу, разрушающий его сознание, всего скорее приведёт страну к новым роковым потрясениям. Ибо сопротивляться оным могут лишь трезвые и духовно зрячие люди. Нагромождения лжи не могут спасти, но только раздавить. Спасение же заключается в одном: в очищении, покаянии, трезвении и бодрствовании. Но вместо этого народ вновь погружают в искусственный сон, вернее, в затяжной горячечный бред, рождающий чудовищ…
Юбилей близится. Бред нарастает. Мы не красные, мы не белые… Была у нас царская Россия… Царю ныне памятники ставят… Все мы – монархисты… А царя генералы предали… «Власовцы»… Но большевики спасли Россию, и Господь послал нам т. Сталина… Ваши веки закрываются, вы засыпаете, вы примиряетесь – большевики и монархисты… А «белую кость» – прочь, чтоб не мешала… Генералы – февралисты, белые – оранжевые… Вы спите… Вы видите сон: колонны БУНДа и Чёрной сотни с портретами Ленина и царя Николая маршируют по Красной площади… Вы примиряетесь…
В это крайне тяжёлое время нам всем нужно сохранять особую духовную трезвость и помнить заветы наших предшественников и идеологов, кои должны оставаться единственными и несомненными ориентирами для нас.
Двадцать лет назад поручик В.В. Гранитов, председатель Русского Общевоинского Союза, писал: «“Демократы”, стоящие у власти, сознают исходящую от нас опасность для себя и оттого недавно провозгласили идею примирения “Красных и Белых”, указывая на пример генерала Ф. Франко, похоронившего после окончания испанской гражданской войны павших воинов обоих лагерей в общем грандиозном пантеоне, символизирующем национальное примирение воевавших сторон. Мы не имеем права соглашаться с такой идеей. Обстановка в России не похожа на положение в Испании. Там в результате гражданской войны коммунистическая сторона была полностью разгромлена, и её интернациональные пособники были либо уничтожены, либо ушли за границу. Государственный аппарат был очищен от коммунистов, и задачей генерала Франко было умиротворение страны. В этих условиях он мог себе позволить такой благородный жест примирения с мёртвыми противниками, павшими солдатской смертью за свои, хотя и ошибочные, но идеалы. При этом он не оправдывал их убеждений и не примирялся ни с живыми коммунистами, ни тем более с их идеологами. В России же коммунизм ещё далеко не сдал свои позиции, и примиряться с коммунистами сейчас – это равносильно отказу даже от надежды на возрождение России. С нашей стороны это было бы явным предательством всего, завещанного нам – Белым – нашими отцами и дедами; забвением памяти друзей и соратников, павших в наших рядах в борьбе с коммунистами».
Пять лет спустя ему вторил И.В. Огурцов, основатель и руководитель Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа: «Искусственность подмены, так же, как и её кощунственный характер, не вызывают сомнения: могут ли радостно и с чистым сердцем прийти к согласию и примириться верующие и богоборцы; патриоты и интернационалисты – ненавистники исторической России; сторонники партийной диктатуры и приверженцы органичной для России формы власти и свободного хозяйственного строя? Одним словом – разрушители и защитники нашей великой самобытной цивилизации?
Ответ очевиден. Обе стороны так же непримиримы, как Правда и Ложь, Жизнь и Смерть.
Объективно эту тактику и технологию нельзя расценить иначе как идеологическую диверсию, нацеленную на замутнение ясного понимания того, что произошло и происходит со всеми нами. Ф.М. Достоевский, в своё время глубоко исследовавший подпольное революционное сознание, говорил о людях с двоящимися мыслями. Вот и эта нынешняя технология «примирения и согласия» нацелена на то, чтобы сделать нас людьми с двоящимися мыслями и тем самым парализовать нас, причём сделать это в тот самый исторический момент, когда нам нужно обладать наиболее ясным сознанием и наибольшим напряжением воли.
Мы вышли из очень длительного исторического периода, захватившего целых три поколения, не сплочённым народом – имперским суперэтносом, а рассеянным населением; не нормально структурированным обществом, а конгломератом кланов и мафии; не зиждущимся на праве и твёрдом правосознании сверхнациональным государством, а партийным псевдогосударством с «революционным безпределом». И вот в этом глубоко болезненном состоянии, в котором мы сейчас находимся, всякое замутнение нашего самосознания, всякие подмены и смешения – смертельно опасны.
А вместе с тем примирение и согласие, восстановление национального единства жизненно необходимы для нас. Но как это может произойти? Согласие возможно только на общей основе – творческой идее Возрождения России. Примирение возможно только после покаяния, понимаемого как просветление и очищение, после которых человек и народ может ожидать помощь Божию».
Елена Владимировна
СЕМЁНОВА