Сегодня фактически определяет политику Думы устойчивое и безвариантное проправительственное большинство фракции "Единая Россия". На первый взгляд это должно было бы ускорить прохождение законопроектов, представляемых в Государственную Думу правительством, однако на деле так получается далеко не всегда. Поспешность в законотворчестве в ряде случаев оборачивается потерей качества законопроектов, возникают очень неприятные казусы. Так было уже с печально знаменитым законом, который, фактически, вводил запрет на любые демонстрации вблизи учреждений государственного управления. Многих из нас не покидает чувство тревоги по поводу пакета законов о пенсионной реформе. Фактически без обсуждения думское большинство добилось ратификации двух договоров с Украиной, касающихся российско-украинской госграницы, использования Азовского моря и Керченского пролива. Фракция "Родина" требовала отложить рассмотрение этих вопросов, так как эти договоры, по нашему мнению, нарушают законные права России. В знак протеста при голосовании фракция покинула зал. Законодательная работа - основное предназначение Государственной Думы - ведётся весьма интенсивно. За пять прошедших месяцев принят ряд очень важных и необходимых для страны федеральных законов. К примеру: закон об ипотеке, о социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в Семипалатинске и Чернобыле, закон об изменении системы налогообложения нефтяной отрасли. И в то же время ряд законопроектов застревает в правительственных и думских инстанциях. Упомяну лишь два из них - это Закон о создании Российского международного реестра судов, цель которого вернуть наш морской торговый флот под российский флаг, а также закон о морских портах, детализирующий правоотношения между участниками транспортного процесса в российских портах. Оба эти законопроекта выдерживаются вне публичной думской дискуссии. Вместе с тем хочу подчеркнуть, что наша фракция уверена в полезности своей законодательной работы, готова к конструктивному сотрудничеству со всеми думскими фракциями и независимыми депутатами.
Более всего меня поразило в работе Государственной Думы IV созыва активное стремление "единороссов" сломать установившуюся за десять лет процедуру прохождения в парламенте страны законопроектов. На их пути ставится "фильтр" - Совет Государственной Думы, состоящий на 2/3 из представителей одной политической организации - "Единой России". Вместо технической регистрации поступившего в Госдуму законопроекта от соответствующего субъекта законодательной инициативы (и далее направления его в комитеты), решение о такой регистрации принимает указанный выше совет. Таким образом, можно предположить, что значительная часть новых законопроектов заведомо не пройдёт "политическую цензуру" и не будет рассмотрена. Речь идёт об активном "списании" законодательных инициатив субъектов Российской Федерации - республик, краев и областей. Большая часть их законодательных предложении отклонена Государственной Думой. Но не будем опускать руки. Необходимо бороться и в этих условиях за реализацию программы фракции "Родина", общероссийской организации "За достойную жизнь". Нами внесён ряд законопроектов, в том числе разработанных Сергеем Глазьевым, российскими академиками и учёными.
Соблюдение Регламента, казалось бы, является святой обязанностью руководства Думы. Но в реальности это не так. Руководство Думы действует порой таким образом, будто даже в стенах парламента "закон что дышло". Кроме 2/3 голосов в Думе власть имеет ещё и средства манипуляции, срывающие действия оппозиции. Власть настолько не уверена в себе, что ей приходится постоянно идти на нравственные преступления, чтобы как можно меньше инициатив, предложенных оппозицией, было обнародовано и обсуждалось в обществе. Это для меня было самое неожиданное открытие за полгода работы в парламенте. Представители власти в Думе оказываются интеллектуально и профессионально несостоятельными. Крах административной и жилищной реформ, крах инициативы с пересмотром социальных льгот уже очевиден. Фракция "Родина" противостоит власти, подрывающей основы нашей государственности и жизнеспособности нации, прежде всего тем, что предъявляет обществу иную стратегию, иные ценностные ориентиры. В сочетании с интеллектуальной и организационной недееспособностью и нравственной нечистоплотностью верхушки "Единой России" это готовит для России иное политическое бытие - приход к власти сил национального возрождения.
| |||||||||||||||