Тайная вечеря.
Художник Николай Николаевич Ге
|
В наше время не модно быть простым учителем или медработником, эти профессии молодым поколением ставятся на низшую ступень, все хотят быть банкирами или крупными предпринимателями, иметь успех в делах и популярность среди окружающих. Именно популярность, а не уважение. Господствует девиз: "Бери от жизни всё, не взирая ни на кого и ни на что". Сейчас мало кого волнует нравственная сторона тех методов, с помощью которых можно добиться успеха и популярности. Уместно вспомнить слова Макиавелли, который когда-то сказал: "Многие, не имея возможности отличиться чем-нибудь похвальным, стремятся к той же цели постыдным путём". И это с оттенком презрения сказано человеком, считавшим, что для достижения величия и мощи государства можно использовать все средства, не думая о моральной стороне поступков и о гражданских свободах. В современном обществе тезисы Николо Макиавелли развились и приобрели у многих людей эгоцентричную направленность. Ради своего благополучия многие люди готовы переступить любые нравственные законы и понятия. Недаром сейчас от некоторых можно услышать мнение о том, что Иуда Искариот достоин похвалы, а не презрения, так как не побоялся пойти даже против Самого Бога. С большой вероятностью можно сказать, что для большинства из числа наших современников Иуда Искариот - пример для подражания.
Иуда Искариотский, согласно Евангелию, имел практический склад ума, умел применяться обстоятельствами, был предусмотрителен, энергичен и решителен. Это не плохо. Плохо то, что все его мысли и чувства вращались лишь вокруг денег и властолюбия. Несомненно, что семена учения Христова и христианской любви были посеяны и в душе Иуды, и Христос, как заботливый Сеятель, взращивал эти семена с присущей Ему любовью, но собственные устремления души Иуды помешали росту их, и семена заросли тернием. Иуда, малое время преданный Спасителю и любивший Его, охладел к Нему, подчинился страсти корыстолюбия, воровства и закончил свою жизнь предательством Господа и самоубийством.
Подобное часто происходит и с душой современного человека. При Крещении он получает семя Христовой Любви, но, взрослея, теряет связь с Господом, которая поддерживается посредством Таинства Евхаристии, переключает своё внимание и силы на завоевание богатства земного, не заботясь о богатстве духовном. Учение о Христе и Царстве Божием, о жертвенной любви Спасителя не является важным и нужным для большей части современного человечества. Для него деньги и имущество превыше всего.
Но Господь не перестаёт любить нас. Как только мы раскаемся в своих страстях, Он примет нас в число своих учеников. Не раскаявшись же мы последуем путём Иуды и наследуем вечную погибель. Ведь, как говорил святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский, - "у Небесного Врача нет неисцельно больных. Доколе живём, дотоле можем спастися, как бы ни были велики грехи наши. Если бы сам Иуда, вместо погибельного древа, поспешил к древу Креста Христова с верою и покаянием, то вместе с кающимся разбойником вошёл бы в рай - без всяких сребреников. Так рассуждают о сем и учат все богомудрые отцы Церкви".