Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Август 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Путь Иуды

Юрий Александрович КИЩУК

Тайная вечеря. Художник Николай Николаевич Ге

 В наше время не модно быть простым учителем или медработником, эти профессии молодым поколением ставятся на низшую ступень, все хотят быть банкирами или крупными предпринимателями, иметь успех в делах и популярность среди окружающих. Именно популярность, а не уважение. Господствует девиз: "Бери от жизни всё, не взирая ни на кого и ни на что". Сейчас мало кого волнует нравственная сторона тех методов, с помощью которых можно добиться успеха и популярности. Уместно вспомнить слова Макиавелли, который когда-то сказал: "Многие, не имея возможности отличиться чем-нибудь похвальным, стремятся к той же цели постыдным путём". И это с оттенком презрения сказано человеком, считавшим, что для достижения величия и мощи государства можно использовать все средства, не думая о моральной стороне поступков и о гражданских свободах. В современном обществе тезисы Николо Макиавелли развились и приобрели у многих людей эгоцентричную направленность. Ради своего благополучия многие люди готовы переступить любые нравственные законы и понятия. Недаром сейчас от некоторых можно услышать мнение о том, что Иуда Искариот достоин похвалы, а не презрения, так как не побоялся пойти даже против Самого Бога. С большой вероятностью можно сказать, что для большинства из числа наших современников Иуда Искариот - пример для подражания.

Иуда Искариотский, согласно Евангелию, имел практический склад ума, умел применяться обстоятельствами, был предусмотрителен, энергичен и решителен. Это не плохо. Плохо то, что все его мысли и чувства вращались лишь вокруг денег и властолюбия. Несомненно, что семена учения Христова и христианской любви были посеяны и в душе Иуды, и Христос, как заботливый Сеятель, взращивал эти семена с присущей Ему любовью, но собственные устремления души Иуды помешали росту их, и семена заросли тернием. Иуда, малое время преданный Спасителю и любивший Его, охладел к Нему, подчинился страсти корыстолюбия, воровства и закончил свою жизнь предательством Господа и самоубийством.

Подобное часто происходит и с душой современного человека. При Крещении он получает семя Христовой Любви, но, взрослея, теряет связь с Господом, которая поддерживается посредством Таинства Евхаристии, переключает своё внимание и силы на завоевание богатства земного, не заботясь о богатстве духовном. Учение о Христе и Царстве Божием, о жертвенной любви Спасителя не является важным и нужным для большей части современного человечества. Для него деньги и имущество превыше всего.

Но Господь не перестаёт любить нас. Как только мы раскаемся в своих страстях, Он примет нас в число своих учеников. Не раскаявшись же мы последуем путём Иуды и наследуем вечную погибель. Ведь, как говорил святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский, - "у Небесного Врача нет неисцельно больных. Доколе живём, дотоле можем спастися, как бы ни были велики грехи наши. Если бы сам Иуда, вместо погибельного древа, поспешил к древу Креста Христова с верою и покаянием, то вместе с кающимся разбойником вошёл бы в рай - без всяких сребреников. Так рассуждают о сем и учат все богомудрые отцы Церкви".

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы