Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Август 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Мир со злом несовместим

Александр Николаевич Крутов

 Вспомним притчу Христову о разделении на овец и козлищ, на добрых и злых. Мы живём в мире насилия, в котором разница между добром и злом стёрта. Нормы христианской морали и нравственности, веками удерживающие человека от падения в пропасть духовной пустоты, отринуты. После десятилетий коммунистического атеизма мы строим общество, в котором целью объявляется погоня за прибылью. Название ему - капитализм. Главная ценность - деньги. Деньги любой ценой. Всё, что мешает получению денег, должно быть отброшено. Честь, совесть, семья, дети. Покупаются политики, военные, учёные, партии и государства. Совестливый, нравственный человек этой системе не нужен, так как для неё больше подходят порочные люди. Посмотрите, кто сегодня становится примером для подражания: морально ущербные люди, не могущие сохранить семью, с упоением воспевающие свои низменные потребности. Они сегодня герои телепередач, газет и журналов, романов, кинофильмов. Они зовут нас жить "без комплексов", то есть без совести. Это они издеваются над чувствами верующих, подрывают культуру и устои государства, толкают людей во мрак оккультизма, магии, мистицизма, колдовства, а образ глубоко верующего человека преподносят как маргинала, живущего вчерашним днём. Они развращают подрастающее поколение, заявляя, что "Бога нет и всё позволено".

Ускоренным строительством общемировой системы зла назвал Святейший Патриарх Алексий II происходящее в мире. "Вечные ростовщики", захватив мировые финансовые и экономические высоты, через масс-культуру диктуют свои условия игры, дезориентируют человека, предлагая ему жить низменными животными инстинктами, бросая в сатанинскую пучину зла. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) говорил, что "если человек живёт в атмосфере множества духов злобы поднебесных, среди соблазнов, среди тяжких примеров нечестия, развращённости, в атмосфере безудержных страстей человеческих, если он живёт в атмосфере глупости и пошлости, то не может эта атмосфера не заражать его душу. И заражается несчастная душа, и сама становится жилищем бесов".

В праздник великомученика Георгия Победоносца довелось мне побывать на престольном празднике в селе Березники Владимирской области. Служил архиепископ Евлогий. В этот день отмечалось стопятидесятилетие храма. Он разделил судьбу большинства храмов России. В хрущёвское время был закрыт и разрушен. Сейчас усилиями прихожан и благодетелей восстанавливается. Колокольня в лесах, над куполом сияет золотой крест. Рядом полузаброшенное кладбище. Могилы давно ушедших и наших современников. Ещё совсем недавно в селе жило 800 человек, а сегодня 300. Засохшие огромные деревья, обступившие церковь, своей безжизненностью подавляли немногие деревца с проклюнувшейся небесно-зелёной листвой. Возрождающийся храм, кладбище, мёртвые деревья, нависшие над молодыми берёзками - зримая картина нашей России. Граница между светом и тьмой проходит через сердце каждого человека. Чем больше в нём света, тем труднее завлечь человека в силки зла. А у большинства из нас - омертвевшие души, покрытые мхом и лишайником грехов, и лишь немногие пробудились, как зазеленевшие деревья, и пустили ростки любви к Богу и ближним.

Сегодня как никогда российское государство и Православная Церковь нуждаются друг в друге. Страна, лишённая единых духовно-нравственных ценностей, перестаёт быть суверенным государством, а человек, потерявший веру в такое государство, перестаёт быть его гражданином. Неверие во власть разрушает общественную мораль, семью как институт сохранения и передачи культуры в обществе, национальную общность, личную нравственность.

Разве может либеральное государство собственными силами справиться с духовным одичанием человека? Нет, потому что оно и порождает духовную опустошённость. Только Церковь способна доступным и понятным языком объяснить каждому, что такое добро и зло, помочь сделать свой собственный выбор в пользу такой социально-экономической системы, в которой важнейшим приоритетом является нравственное и физическое здоровье людей. При этом Церковь не должна ограничиваться лишь обрядами и таинствами в пределах церковной ограды, а должна идти к людям, предлагая спасительную мудрость святого Писания и Предания. История учит, что если Церковь смиряется со своим местом в обществе, то её бытиё начинает искажаться. Если мы считаем себя православными, то должны стремиться сделать государство, в котором живём, более христианским. Нельзя иди на работу, оставляя веру дома. Для православного невозможно "отделение" Церкви от государства. Это наша страна, наша культура, наш язык и мы в ответе за всё.

Источник всех ценностей - Господь. У России основополагающая ценность не её природные богатства, а - православие. Именно православная вера создала и государство российское и русский народ. Поэтому от власти мы должны требовать условий, которые дадут нам, православным, возможность в детских садах и школах, институтах и средствах массовой информации нести людям Слово Божие. Только через Истину мы свободны. А наша Истина, наш Путь и Жизнь - Иисус Христос. Он есть тот незыблемый фундамент "и вчера, и сегодня и во веки Тот же", на котором мы можем и должны строить нашу Россию.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы