Сегодня всё больше людей ощущают ненормальность современной жизни. Под красочной вывеской
прогресса, политкорректности, толерантности, единого бога идёт явная подмена ценностей: традиционные
нормы морали и этики представляются скучными, немодными, глупыми, а зло - наоборот, привлекательным
и современным. В средствах массовой информации нравственность подвергается насмешкам, оправдываются
аборты - убийства детей, вместо крепкой семьи пропагандируется "свободная любовь". Общество, изменяясь
в соответствии с "духом времени", утрачивает связь с Преданием Святой Церкви. Русский мыслитель Иван
Аксаков более ста лет назад пророчески писал: "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, становится регрессом,
цивилизация завершается одичанием. Совлекши с себя образ Божий, человек совлечёт и человеческий и возревнует
о зверином". Не это ли происходит с нами? Мiр меняется, но лучше не становится. Преподобный Иустин (Попович;
†1979) современную цивилизацию назвал "организованным восстанием против человеческой личности". Сегодня
это "восстание" перешло в состояние войны против самой человеческой природы. Идеология устроителей "нового
мирового порядка" внедряет в сознание людей представление о человеке как о развращённом животном, то
есть узаконивает окончательное озверение людей.
Господь дал человеку свободу выбора. И если мы равнодушно взираем на происходящее, не противодействуем
одичанию, то тем самым соглашаемся с антихристианской глобализацией, которая разрушает национальные
государства, традиционные семьи, ведёт к смешению религий, превращает людей в управляемое стадо.
Об этом шёл разговор и на состоявшейся в июне Межпарламентской Ассамблее Православия. Русская делегация
твёрдо стояла на том, что мы не должны сглаживать и затуманивать реально существующие различия между
Православием и иными вероисповеданиями. Либо православный мир будет открыто и свободно исповедовать
веру в Православную Церковь как Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и решительно отвергать
всякие попытки размывания православного вероучения, или мы растворимся в унифицированном мире талмудического
иудаизма, в котором господствуют "гуманистические ценности": рынок и деньги.
Сегодня сами католики признают, что их церковь теряет своих приверженцев в Европе, после того как
стала на опасный путь обновления. А протестантский мир, видоизменяя богоустановленные нормы нравственности
и догматического учения, всё больше ставит себя на службу интересам общества потребления и политическим
задачам. Об этом говорит и тот факт, что Европейский Союз отрёкся от Христа, не упомянув в своей Конституции
даже христианских корней западной цивилизации.
И всё больше взоров устремляется к Православной Церкви как единственному ковчегу спасения, как столпу
утверждения истины. Чем сегодня актуально Православие? Оно помогает человеку восстановить единство с
Богом и ближними. "Бог есть любовь" ( Ин. 4, 8, 16), именно на это указывает единство святой Троицы.
Эту любовь и несёт Православная Церковь человеку ради его спасения.
Но Христос создавал Церковь не только для "келейного употребления", но и для того, чтобы христианин
добровольно брал на себя ответственность за зло, которое существует в мире. Фёдор Михайлович Достоевский
особо подчёркивает: "Каждый из нас, несомненно, в ответе за всех и за вся на земле. Это сознание есть
венец жизни каждого человека на земле… Путь спасения один - возьми и сделай себя ответственным за все
человеческие грехи. Это и в самом деле так, ибо как только ты себя искренне сделаешь ответственным за
всех и за вся, тотчас же увидишь, что так и есть в самом деле и что ты и являешься ответственным за
всех и за вся".
И чем дальше мы уходим от Бога, тем труднее нам понять и принять эту ответственность. Это было бы
сделать гораздо легче, если бы сама система государственного устройства была направлена на создание
условий, формирующих ответственное гражданское общество. Если бы система образования и воспитания формировали
человека ответственного, способного противостоять ложным ценностям. Но сегодня духовную жизнь нашей
страны определяют люди, которые враждебно настроены к моральным и нравственным ценностям русского народа,
к Русской Православной Церкви, к русской православной культуре. Всё направлено на то, чтобы исковеркать
русскую душу, изничтожить на корню чувство совести и греха. Грубый отказ министерства образования и
науки ввести в школах страны, где более 80% считают себя русскими, православными, "Основы православной
культуры", культуры Пушкина и Достоевского, говорит о дискриминации прав русского православного человека.
А намерение министерства заменить этот предмет другим - "Историей мировых религий" приведёт к тому,
что из школы выйдет человек с полной мешаниной в голове из обрывков религий, не знающий основ национальной
культуры, духовных ценностей своего народа.
На заседании Госдумы я пытался объяснить нынешним руководителям министерства, что современное светское
образование может быть качественным только в том случае, если оно включает в себя базовые ценности национальной
культуры. В России - это Православие. И знаниями о православных ценностях, хотя бы минимальными, должен
обладать каждый гражданин России. Ни министр Фурсенко, ни его заместители меня не поняли или не захотели
понять. А вот на Межпарламентской Ассамблее Православия преподавание в российских школах "Основ православной
культуры" получило решительную поддержку и было включено в резолюцию Ассамблеи.
Болью звучат слова Святейшего Патриарха Алексия II:"Сегодня у нашего общества, по
сути, нет общенациональных ценностей, а у людей, творящих новый образ жизни, нет религиозной основы".
И если мы считаем себя православными, наша задача защищать веру, быть воинами Христовыми.