Торговая служба Новоспасского монастыря

Каталог Православное Христианство.Ру



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов




Август 2005

Содержание номера       Главная страница номера

За всех и за вся

Александр Николаевич Крутов

  Сегодня всё больше людей ощущают ненормальность современной жизни. Под красочной вывеской прогресса, политкорректности, толерантности, единого бога идёт явная подмена ценностей: традиционные нормы морали и этики представляются скучными, немодными, глупыми, а зло - наоборот, привлекательным и современным. В средствах массовой информации нравственность подвергается насмешкам, оправдываются аборты - убийства детей, вместо крепкой семьи пропагандируется "свободная любовь". Общество, изменяясь в соответствии с "духом времени", утрачивает связь с Преданием Святой Церкви. Русский мыслитель Иван Аксаков более ста лет назад пророчески писал: "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, становится регрессом, цивилизация завершается одичанием. Совлекши с себя образ Божий, человек совлечёт и человеческий и возревнует о зверином". Не это ли происходит с нами? Мiр меняется, но лучше не становится. Преподобный Иустин (Попович; †1979) современную цивилизацию назвал "организованным восстанием против человеческой личности". Сегодня это "восстание" перешло в состояние войны против самой человеческой природы. Идеология устроителей "нового мирового порядка" внедряет в сознание людей представление о человеке как о развращённом животном, то есть узаконивает окончательное озверение людей.

Господь дал человеку свободу выбора. И если мы равнодушно взираем на происходящее, не противодействуем одичанию, то тем самым соглашаемся с антихристианской глобализацией, которая разрушает национальные государства, традиционные семьи, ведёт к смешению религий, превращает людей в управляемое стадо.

Об этом шёл разговор и на состоявшейся в июне Межпарламентской Ассамблее Православия. Русская делегация твёрдо стояла на том, что мы не должны сглаживать и затуманивать реально существующие различия между Православием и иными вероисповеданиями. Либо православный мир будет открыто и свободно исповедовать веру в Православную Церковь как Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и решительно отвергать всякие попытки размывания православного вероучения, или мы растворимся в унифицированном мире талмудического иудаизма, в котором господствуют "гуманистические ценности": рынок и деньги.

Сегодня сами католики признают, что их церковь теряет своих приверженцев в Европе, после того как стала на опасный путь обновления. А протестантский мир, видоизменяя богоустановленные нормы нравственности и догматического учения, всё больше ставит себя на службу интересам общества потребления и политическим задачам. Об этом говорит и тот факт, что Европейский Союз отрёкся от Христа, не упомянув в своей Конституции даже христианских корней западной цивилизации.

И всё больше взоров устремляется к Православной Церкви как единственному ковчегу спасения, как столпу утверждения истины. Чем сегодня актуально Православие? Оно помогает человеку восстановить единство с Богом и ближними. "Бог есть любовь" ( Ин. 4, 8, 16), именно на это указывает единство святой Троицы. Эту любовь и несёт Православная Церковь человеку ради его спасения.

Но Христос создавал Церковь не только для "келейного употребления", но и для того, чтобы христианин добровольно брал на себя ответственность за зло, которое существует в мире. Фёдор Михайлович Достоевский особо подчёркивает: "Каждый из нас, несомненно, в ответе за всех и за вся на земле. Это сознание есть венец жизни каждого человека на земле… Путь спасения один - возьми и сделай себя ответственным за все человеческие грехи. Это и в самом деле так, ибо как только ты себя искренне сделаешь ответственным за всех и за вся, тотчас же увидишь, что так и есть в самом деле и что ты и являешься ответственным за всех и за вся".

И чем дальше мы уходим от Бога, тем труднее нам понять и принять эту ответственность. Это было бы сделать гораздо легче, если бы сама система государственного устройства была направлена на создание условий, формирующих ответственное гражданское общество. Если бы система образования и воспитания формировали человека ответственного, способного противостоять ложным ценностям. Но сегодня духовную жизнь нашей страны определяют люди, которые враждебно настроены к моральным и нравственным ценностям русского народа, к Русской Православной Церкви, к русской православной культуре. Всё направлено на то, чтобы исковеркать русскую душу, изничтожить на корню чувство совести и греха. Грубый отказ министерства образования и науки ввести в школах страны, где более 80% считают себя русскими, православными, "Основы православной культуры", культуры Пушкина и Достоевского, говорит о дискриминации прав русского православного человека. А намерение министерства заменить этот предмет другим - "Историей мировых религий" приведёт к тому, что из школы выйдет человек с полной мешаниной в голове из обрывков религий, не знающий основ национальной культуры, духовных ценностей своего народа.

На заседании Госдумы я пытался объяснить нынешним руководителям министерства, что современное светское образование может быть качественным только в том случае, если оно включает в себя базовые ценности национальной культуры. В России - это Православие. И знаниями о православных ценностях, хотя бы минимальными, должен обладать каждый гражданин России. Ни министр Фурсенко, ни его заместители меня не поняли или не захотели понять. А вот на Межпарламентской Ассамблее Православия преподавание в российских школах "Основ православной культуры" получило решительную поддержку и было включено в резолюцию Ассамблеи.

Болью звучат слова Святейшего Патриарха Алексия II:"Сегодня у нашего общества, по сути, нет общенациональных ценностей, а у людей, творящих новый образ жизни, нет религиозной основы". И если мы считаем себя православными, наша задача защищать веру, быть воинами Христовыми.


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU