Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Сентябрь 2004

Содержание номера       Главная страница номера

Ответы протоиерея Александра Шаргунова

протоиерей Александр Шаргунов

 Простите за мой, может быть, наивный вопрос. Я в Церкви новоначальная, и недавно узнала, что есть, оказывается, праздник церковного новолетия. Знаю, что Церковь живёт по старому стилю и в то же время празднует со всеми гражданский новый год. Вы писали как-то, что в этом есть смысл: христиане живут в двух измерениях - они в мире, но не от мира, они во времени и в вечности. Но, оказывается, есть ещё третье измерение - церковный новый год, который начинается с 14 сентября (с 1 сентября по старому стилю). И вот я хотела бы спросить: из года в год повторяются одни и те же праздники, и не связано ли это каким-то образом с повторением времён года, которые мы наблюдаем в природе? Почему по радио говорят: сегодня день такого-то святого и с ним связаны такие-то народные приметы?

 

Е. Переверзева, г. Электросталь

 

Народные приметы бывают разные. В одних - меткие наблюдения за природой, в других - попытка смешать языческие суеверия с христианством. Но если говорить по существу Вашего вопроса: всё, что есть в созданной Богом природе, - это своего рода отражение мира невидимого.

Потому, хоть и осень сейчас, хорошо нам вспомнить в церковное новолетие о весне. Только раз в году, но, тем не менее, каждый год, мир, который мы видим, вспыхивает своей сокрытой силой и в какой-то степени раскрывает себя. Сколь бы долгой и суровой ни была зима, появляются цветы, распускаются листья на деревьях, всё заполняется сияньем бесконечных оттенков зелени и цветенья, обещанием столь же разнообразных сладких плодов. Есть в природе этот внезапный прорыв, выход наружу сокрытой жизни, которую Бог хранит в материальном мире.

Мы, знающие благодать Христову, вместе со всеми святыми, писавшими об этом чуде (от святого Ермы (во II веке) до святителя Игнатия Брянчанинова с его "Садом во время зимы"), понимаем со всею Церковью, что это образ того, чего может достигнуть мир, повинуясь заповеди Божией. Наша земля преобразится однажды в новый мир света и славы, в котором мы увидим святых и ангелов.

Кто мог бы подумать, не видя подобного раньше, кто мог бы представить за два или три месяца до весны, что природа, которая казалась мёртвой, может стать столь великолепной, где ни один узор неповторим? Точно так же святая Церковь говорит нам о вечной весне, которая ждёт всех христиан. Она придёт, хотя кажется, что запаздывает. Будем ждать её, потому что она непременно придёт, и не замедлит. Каждый день мы молимся: "Да приидет Царствие Твое!" И это значит: "Ей, гряди, Господи Иисусе. Яви Себя, седяй на херувимех, яви Себя нам". Яви Свою силу, приди, сокруши врагов наших и избави нас от лукавого.

Земля, которую мы видим, не может утешить нас. Это только начало, это только обещание того, что будет за пределами её. Даже среди самой своей великой радости, когда она покрывается всеми своими цветами и показывает все свои сокрытые сокровища самым пленительным образом, это не может утешить нас. Мы знаем, что есть невидимый мир. Мир святых и ангелов, мир славы Божией, небесный Иерусалим, престол Господень, все вечные чудеса, драгоценнейшие, таинственнейшие, непостижимые, которые сокрыты за миром видимым. То, что мы видим, только внешняя поверхность вечного царства. И к этому царству устремлён наш взор веры.

Да, мы, христиане, живём в двух измерениях, земном и вечном. Мы живём по двум календарям, земному и небесному. Снова и снова от первого года нашей жизни до последнего сменяются времена года, чтобы дошло до нас когда-нибудь по-настоящему, что есть одна-единственная тайна жизни - весна. Два главных круга богослужений в церковном календаре, в центре которых Рождество Христово и Пасха. Снова и снова повторяются они в нашей жизни, чтобы мы однажды могли достигнуть полноты того, что они означают.

Да явится и в этом году Господь любящим Его, как во дни Рождества, когда ангелы сошли к пастухам с небес. Пусть дано будет нам ещё раз услышать среди Пасхи Господней пение святых "Днесь весна благоухает". Пусть сияние славы Божией распространяется как цветы, как листва на деревьях. Но каким бы ярким ни было солнце, и небо и облака, как бы ни зеленели поля и леса, как бы сладостно ни пели птицы, мы знаем, что всё - не здесь. И что мы никогда не примем часть за целое. Всё исходит из одного центра - Рождества и Пасхи, из этого центра любви, который есть Сам Бог. Всё земное и небесное. Но всё земное существует только для того, чтобы мы научились заповеди Господа. И вся красота земли не есть Его полнота. Она говорит о небе, но она не есть небо. Она только как бы его рассеянные лучи, слабое отражение его образа. Она только крошки, падающие с небесного стола. А мы алчем и жаждем вкушать полным ртом сладость Божественной жизни за трапезой Господней.

 

В 1380 году в день Рождества Богородицы была Куликовская битва. Победу в ней православные приписывают заступничеству Божией Матери. Почему же Она не заступится за нас в сегодняшней беде, когда мы в Её помощи более, чем когда бы то ни было, нуждаемся? Или Божия Матерь стала другой? Изменилось Её отношение к нам? Но ведь сказано в Писании: "Христос вчера, сегодня и во веки Тот же".

 

Н. Глухарёв, г. Сергиев Посад

 

Да, событие, которое вспоминается в праздник Рождества Богородицы - Куликовская битва, решившая судьбу России, - совершилось под Её покровом. В день, когда несметные татарские полчища приблизились уже к самой Москве, по благословению преподобного Сергия, даром Божией Матери была одержана победа, которая положила конец долгому игу над нашим Отечеством. Враги рассказывают, что они видели над полем сражения некую сияющую дивным светом грозную Жену, Которая молилась за русское воинство. И так всегда было в течение нашей истории. Во всех решающих событиях Божия Матерь заступалась за русский православный народ, за наше Отечество. Свидетелями этого являются бесчисленные чудотворные иконы - Владимирская, Казанская, Ярославская, Феодоровская и другие, связанные с историческими судьбами нашего народа. Куда же ушли теперь эти чудеса, когда другое иго, которое уже не сравнить с татаро-монгольским, пришло на нашу землю? Чудеса ушли туда, откуда они приходят - на небо. А оттого, что небо сокрылось из нашего зрения, остановилось чудесное заступничество. Но Божия Матерь, Её любовь не сравнится с нашей неверностью, с нашим предательством и малодушием. Она не перестаёт молить Господа за нас. И потому приходят сегодня беды на нашу землю, чтобы снова приблизилось к нам небо в новых испытаниях. Чтобы мы сами к нему устремлялись.

Много бедствий сегодня в нашем Отечестве, и опасней всего уныние, которое охватывает слишком многих. Уныние - оттого что нет никакой видимой надежды. Те ложные пророки, которые говорили нам, что всё идёт хорошо, что кругом расцвет, сегодня приумолкли. Они не могут не признать, что наступает полный крах. Однако продолжают строить в стране, разграбленной иностранными и отечественными ворами, всё новые экономические программы.

Церковь свидетельствует сегодня, что никакие усилия не помогут, потому что Бог не поможет. И Божия Матерь не заступится за нашу землю до тех пор, пока мы равнодушно и спокойно принимаем программу сатанинского растления наших детей. Не на что нам надеяться.

Когда открытая детская проституция и наркомания (мы же говорим в этот праздник о детях) - мало горя на земле, будет худшее. Будет ещё более ужасное, хотя что ещё может быть ужаснее? Пока школа и печать, и телевидение предают душу нашего народа всему низкому, и грязному, и срамному, вместо того, чтобы по долгу своего служения открывать ему высокое, если не святое, не может быть надежды ни на какое возрождение, в том числе на экономическое.

Что происходит с нашими детьми? Дети мешают взрослым жить. Детей убивают, прежде чем они появляются на свет. В день рождения Божией Матери как нам об этом не напомнить! Но дети мешают, и родившись на свет. Какое количество беспризорных (по официальной статистике их несколько миллионов) и какое страшное растление детей! Несколько миллионов не ходят в школу. Но если будет принята программа "сексуального просвещения", обучение науке разврата, то единственная проповедь, с которой Церковь должна будет выступить тогда: не отдавайте детей в школу. Потому что какая польза человеку, если он всё на свете узнает, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит (Мф. 16, 26)?

Как на защиту Отечества от опасности - более страшной, чем та, которая угрожала на поле Куликовом, - призывает всех Церковь встать против растления. Изменники и предатели те, кто равнодушно взирает на происходящее сегодня с нашими детьми, с душою нашего народа. Да, действительно, враги наши не пожалеют никаких миллиардов, чтобы не допустить возрождения России. Они и не жалеют никаких миллиардов, чтобы сеять всюду сатанинское растление.

Будем помнить, что, борясь против растления, мы боремся против самого сатаны, выступающего сегодня открыто. На небе идёт невидимая брань светлых Ангелов, которые воюют за нас с нечистыми демонами, в то время, когда мы сражаемся на земле. Каждый на своём месте и все вместе против сатанинского растления - за наше Отечество.

Будем молить Божию Матерь о самом главном даре, необходимом для всех сегодня - о даре мужества. Она говорит нам, что мужество даруется той душе, которая исполнена чистоты и смирения, которая любит Господа. Где грех и растление - там уныние и бессилие. Отринем всякое малодушие и самооправдание. В светлый день Рождества Божией Матери выступим на защиту нашего Отечества, укрепляя друг друга, уповая на милость Божию, на покров Пречистой, Которая когда-то, в день Своего рождения, такой дивный подарок подарила России - поле Куликовской битвы с победой, обращённой к нашим дням.

 

После стольких лет демагогии и лжи решили расправиться с народом одним махом. У стариков отнимают последнее. Вначале Гайдар отнял сбережения, отпустив цены, затем последовал грандиозный обман Чубайса с обещанием по две "Волги" за ваучер. Пенсии стали намного ниже прожиточного минимума. И вот теперь инвалидов и нищих стариков, многие из которых роются в помойках, лишают последних льгот - тех, что были им пожизненно гарантированы. Никто за то ограбление не понёс ответственности, и за новое преступление никто не будет отвечать. Самое поразительное при этом, что наши правители сплошь и рядом изображают из себя верующих. Что всё это значит?

 

А. Васильчикова, г. Краснодар

 

Это значит - борьба с бедностью путём уничтожения бедных. Во времена глубокого язычества в некоторых странах был обычай: стариков, как не приносящих пользу обществу, сбрасывать со скалы или убивать каким-либо другим способом. Ныне жители этих стран с ужасом и стыдом вспоминают о зверстве своих предков. Во времена "коллективизации" власти целенаправленно уничтожали крестьянство, чтобы строить "новое социалистическое государство". А теперь им надо добить миллионы беззащитных, и так обездоленных людей, чтобы беспрепятственно строить "бандитский капитализм". Как тогда, так и теперь они действуют по логике людоедов: чтобы "русским духом" больше не пахло.

А если посмотреть глубже, - им надо создать разрыв между поколениями. Старое поколение, даже если оно не знало Бога, но не отвергало закон совести и стыда, - уморить. А новое - растлить. И тогда "хозяева" России (и мира) обретут беспредельную свободу действий. Но самое поразительное - не могу с Вами не согласиться - это то, что они не называют себя атеистами, как честно называли себя предыдущие правители. Нет, эти, будучи по своим поступкам сатанистами, называют себя христианами. Не в этом ли будет суть антихриста?

 

В издательстве "Русский Дом" Вы можете приобрести книгу протоиерея Александра Шаргунова "Последнее оружие".



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU